КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип действия и особенности конструкции вентильных
Технические системы для управления двигателями постоянного тока Известные способы управления – якорное и полюсное реализируются в следующих технических системах: 1) Система «Генератор-двигатель»(Г-Д). В этом случае при неизменных оборотах стороннего двигателя, вращающего вал генератора, за счет изменения потока возбуждения генератора, меняется ЭДС и, следовательно, напряжение питания двигателя . Такой способ управления экономически оправдан при групповом управлении двигателей от одного генератора (двигатели гребных винтов судов, прокатных станов и т.п.)
Рис.2.14. Семейство механических характеристик двигателя При постоянной нагрузке MС угловая скорость ω двигателя линейно зависит от напряжения на якоре (рис. 2.14). 2) Система «Управляемый выпрямитель-двигатель»(УВ-Д). 3) Система «Широтно - импульсный преобразователь - двигатель» (ШИП-Д). В системах 2 и 3 меняется среднее значение напряжения на выходе преобразователя, к которому подключен якорь двигателя. 4) Система «Магнитный усилитель-двигатель»(МУ-Д). Рассмотрим кратко систему УВ-Д при однофазном питании управляемого выпрямителя (рис.2.15), где сокращенно обозначены: Рис.2.15. Структурная схема системы УВ-Д УВ – мостовой управляемый выпрямитель. СИФУ – система импульсно-фазового управления УВ. При питании двигателя от трёхфазной сети с помощью двухполупериодного управляемого выпрямителя сглаживающий фильтр не нужен. Принципиальная схема силовой части УВ - Д показана на рис.2.16,где использованы следующие обозначения. Рис.2.16 р – дроссель, – вентиль нулевого тока, через который протекает после того, как выпрямленное напряжение Ud станет меньше противоэдс двигателя E=CenФ. Когда Ud открытая пара тиристоров (VS1, VS4 или VS2, VS3) закрывается. На рис. 2.17 показаны осциллограммы ряда величин, характеризующие работу системы УВ-Д. Заштрихованные участки соответствуют временным интервалам протекания тока через тиристоры УВ.
Рис. 2.17 Синхроимпульсы СИФУ формируются в моменты перехода через 0, сдвигаются на заданную фазу и управляют моментом включения силовых тиристоров VS1- VS4 мостовой схемы. Тем самым изменяется среднее значение напряжения Ud на выходе моста. Дроссель р уменьшает пульсацию тока якоря, а вентиль нулевого тока обеспечивает замыкание тока якоря на интервале времени, когда противоэдс Е превышает мгновенные значения напряжения Ud (в эти интервалы времени все тиристоры моста заперты, а ток из-за индуктивности обмотки якоря скачком оборваться не может). Упрощенная принципиальная схема силовой части системы ШИП-Д показана на рис.2.18. Рис.2.18 Рис.2.19 По первому закону Кирхгофа. - частота коммутации транзисторного ключа К. Осциллограммы установившегося режима работы силовой части системы ШИП-Д показаны на рис. 2.19. Уравнение механической характеристики двигателя в системе ШИП-Д , где Kэм - электромагнитный коэффициент, определяемый по данным технического паспорта, – коэффициент продолжительности включения, . При выборе необходимо учитывать, что граничная величина среднего значения тока якоря, при которой наступает «неприятный» для двигателя режим прерывистого тока якоря, связана с пусковым током формулой , где - пусковой ток. При механические характеристики двигателя постоянного тока независимого и параллельного возбуждения становятся нелинейными, что неблагоприятно сказывается на точности управления. Поэтому необходимо минимизировать величину . Если принять коэффициент равным 0.5, то выражение для принимает вид . Увеличивать для минимизации путём включения дросселя в цепь якоря нецелесообразно, т.к. это снижает быстродействие системы с двигателем. Наиболее целесообразно увеличивать частоту коммутации ШИП до 15-20 кГц.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |