Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обмен белков. Особенности обмена веществ у детей

Особенности обмена веществ у детей.

Лекция по пропедевтике в педиатрии №12.

 

Обмен веществ (метаболизм) и энергии – это совокупность процессов преобразования веществ и энергии в организме человека, а также обмен веществами и энергией между организмом и окружающей средой. Энергия образуется в организме человека в результате обмена веществ. Эта энергия используется на:

- основной обмен (это минимальное количество энергии, которое необходимо для поддержания жизни организма в состоянии полного покоя); обмен измеряется количеством килокалорий, которые выделяются при указанных условиях на 1 кг массы тела за 1 час;

- пластический обмен (на рост ребенка);

- переваривание и всасывание пищевых продуктов;

- деятельность мышечной системы.

Главные процессы обмена веществ:

- ассимиляция – усвоение веществ, поступающих в организм человека;

- синтез – образование в организме из простых веществ, которые поступили, более сложных; процесс синтеза анаболический, то есть он требует большого количества энергии;

- диссимиляция – это расщепление веществ в организме; процесс катаболический, то есть при нем образуется энергия.

Общие особенности обмена веществ у детей:

- во время роста ребенка анаболические процессы преобладают над катаболическими;

- в зависимости от периода детского возраста изменяется соотношение между увеличением массы тела и дифференциацией структур;

- только в детском возрасте происходит необходимое созревание обменных процессов и окончательное формирование органов.

Обмен веществ и энергии в организме регулируется эндокринной системой и нервной системой. Нарушения обмена веществ и энергии могут быть обусловлены действием как внешних, так и внутренних факторов. К внешним факторам относятся:

- количественные и качественные нарушения пищи (недостаток витаминов, микроэлементов, аминокислот, жирных кислот, несбалансированное соотношение белков, жиров и углеводов);

- патогенные микроорганизмы и вирусы;

- инородные токсические вещества (угарный газ, окись азота, токсические металлы, бактериальные токсины и др.).

К внутренним факторам относятся генетически обусловленные нарушения синтеза ферментов, иммунных белков, гемоглобина, трансферрина и др.

Основными пищевыми веществами являются белки, жиры и углеводы.

 

Основные функции белка в организме:

- пластическая – белок является строительным материалом для вновь образующихся тканей или для их обновления; при расщепление белка образуются незаменимые аминокислоты;

- иммунологическая;

- энергетическая – при сгорании 1 г белка образуется 4 ккал энергии;

- белки входят в состав ферментов, антител, гомонов, гемоглобина и др.;

- белки являются буферами, поддерживающими необходимую реакцию в плазме крови, спинномозговой и других жидкостях.

Особенности белкового обмена у детей:

- с возрастом потребность в белках увеличивается. При перекармливании белками у детей легко развиваются аминоацидемии (задержка нервно-психического развития); при белковом дефиците в течение первых 3 лет жизни – могут на будущее остаться нарушения нервной системы (выраженная заторможенность и замедленная реакция в экстренных случаях);

- потребности ребенка в количестве эссенциальных аминокислот, а также соотношение между ними значительно отличаются от показателей взрослого человека;

- у детей есть дополнительные незаменимые аминокислоты: гистидин – до 5 лет, цистин – до 3 месяцев (т.е. у ребенка всех аминокислот 10).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление качеством проекта | Семиотика нарушений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.