Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подвесные толкающие конвейеры




3.1. Общее устройство

Основное отличие толкающего конвейера от грузонесущего – цепь не прикреплена к тележкам с подвеской для груза, а движется по определённому тяговому пути; тележка с подвешенным грузом перемещается по нижнему грузовому пути при помощи толкателя, прикреплённого к тяговой цепи (рис. 15.9).

Рис. 15.9. Элементы подвесного толкающего конвейера: 1 – тяговая цепь; 2 – каретки; 3 – тяговый путь; 4 – толкатель; 5 – тележка; 6 – грузовой путь; 7 – подвеска для груза

Такое устройство конвейера позволяет:

- свободно включать и отключать грузовые тележки от цепи;

- переводить их на другие пути и останавливать на ходу конвейера.

Всё это обеспечивает бесперегрузочный транспорт по всей технологической линии.

Трасса может быть горизонтальной и пространственной, иметь ответвления на дополнительные пути или на приводной контур другого конвейера. Возможна передача тележек с одного уровня на другой при помощи вертикального перегиба или при помощи опускной секции. Характерная особенность современных толкающих конвейеров – транспортирование грузов на траверсах (сцепах) с двумя-тремя тележками, оснащённых механизмом самоотцепления от толкателя – автостопом.

Применяя толкающий конвейер, можно объединить в одну автоматическую систему различные по ритму транспортные и технологические системы.

Подвесной толкающий конвейер значительно сложнее и дороже (в 1,5 – 2,5 раза) подвесного грузонесущего. Он имеет большую высоту путей и значительно более высокую массу (в 1,5-2,5 раза). Целесообразно применять на транспортно-технологических линиях для совместного и одновременного транспортирования, выполнения технологических операций складирования различных штучных грузов-изделий. Грузоподъёмность тележки достигает 1250 кг, а при траверсной подвеске груза на сцепе с четырьмя тележками масса груза может составлять 6,8 т. Скорость движения тележек от нескольких десятых метра до 30 м/мин. Общая протяжённость отдельных систем с несколькими приводными контурами достигает 8 км. Управление автоматизированное, сложные современные системы управляются при помощи ЭВМ.

Тяговые цепи, каретки, поворотные, натяжные и предохранительные устройства и приводы такие же, как и в подвесных грузонесущих конвейерах.

Отличительными являются следующие элементы:

Толкатели. Толкатель служит для перемещения тележек по грузовым путям. Он может иметь жёсткое или одностороннее шарнирное крепление к тяговой цепи или к каретке конвейера.

При шарнирном креплении для каждой тележки устанавливают два толкателя:

- ведущий (задний);

- предохранительный или удерживающий (передний по ходу цепи).

Толкатели могут быть управляемые и неуправляемые.

Управляемые толкатели бывают - поворотные, отклоняемые и выдвижные. Они при помощи направляющей шины выводятся или вводятся в зацепление с тележкой без подъёма цепи и без её остановки.

Неуправляемые толкатели имеют неизменное положение на цепи и вывод их из зацепления с тележкой возможен только путём подъёма участка цепи с толкателем или отключения шарнирного захвата тележки.

Автостоп. Автостоп - механизм, размещающийся на тележке и служащий для отцепления её от толкателя движущейся цепи. Механизм автостопа может работать при помощи управляемого толкателя цепи или управляемого упора тележки.

Различают автостопы расположением механизма отцепления тележки от цепи:

- нижним (под грузовыми путями);

- внутренним (внутри грузовых путей).

Тележки. Единичные тележки служат для перемещения прикреплённой к ней подвески с грузом по грузовым путям. Они бывают с двумя, четырьмя и шестью катками. Чаще всего применяют 4-х катковые тележки. Катки тележки безребордные из стали с термообработкой. Нагрузки на катки тележки определяются конструкцией тележки и углом наклона участков подъёма и спуска путей.

Многотележечные сцепы (траверсные тележки). Сцепы бывают двух - и трёхтележечные и состоят из головной, концевой и промежуточной тележек и сдвоенных траверс. Предназначены для транспортирования грузов больших габаритных размеров и массы.

Ходовые пути. Для конвейеров лёгкого и среднего типов применяют фасонные профили, гнутые из листовой стали толщиной 2,5-4 мм.

Для конвейеров среднего и тяжёлого типов чаще всего применяются пути из двутавровой балки № 8-10 (тяговый путь) и из двух швеллеров № 8-16 (грузовой путь). Применяют также трубы с продольным вырезом, коробчатый гнутый профиль, прокатные профили (двутавры, швеллеры). Тяговые и грузовые пути соединяют между собой хомутами через 1-1,2 м друг от друга и на стыках. Раздвижные стыки как и у грузонесущих конвейеров. Пути крепят за хомуты к строительным элементам зданий или к специальным поддерживающим конструкциям. Рассчитывают путь на поперечный изгиб, местный изгиб полок под катками тележек, не стеснённое (изгибное) кручение от эксцентрично расположенных катков тележек относительно вертикальной оси сечения профиля, проходящей через его центр изгиба и на прогиб

.

 

Передаточные устройства. Предназначены для перемещения тележки или сцепа тележек с одного конвейера системы на другой.

Устройство состоит из передаточного механизма, поворотного устройства и стрелочного привода (стрелки) грузового пути.

Передаточные устройства могут быть угловые и прямые. Стрелки могут быть встречные и попутные. Встречная стрелка для перевода имеет привод, попутная переводится направляющим роликом движущейся тележки.

Остановы. Механизм, обеспечивающий остановку тележки в заданном месте грузового пути конвейера. Остановы бывают групповыми и одиночными. Групповые - устанавливают на складских путях и состоят из головного, промежуточного и концевого остановов, работающих последовательно один за другим. Их применяют на конвейерах, тележки которых не имеют автостопа.

Одиночные остановы используют на конвейерах с тележками, имеющими автостоп.

Предохранительные устройства. Применяют те же предохранительные устройства, что и для грузонесущих конвейеров, только на подъёмах и спусках устанавливают ловители тележек.

Опускные и выдвижные секции.

Опускной секцией называют механизм для вертикального и горизонтально-вертикального перемещения отрезка грузового пути с тележкой или со сцепом тележек с одного уровня трассы конвейера на другой. Опускная секция имеет подвижную часть и привод, установленный на неподвижной раме. Грузоподъёмность опускной секции 0,2-0,5 т, высота подъёма 1,5 м, длина опускного участка пути 0,6-2 м, скорость подъёма (опускание) 10-20 м/мин (транспортная) и 5-8 м/мин (посадочная).

Элементы путевой автоматики (датчики) обеспечивают контроль, согласованность и очерёдность работы отдельных устройств конвейера и исключают возможность возникновения аварийных положений. На датчики воздействуют движущиеся элементы конвейеров, сигнал передаётся на пульт управления, откуда поступает команда на включение того или иного механизма.

Применяют три унифицированных типа:

- датчик тележки,

- датчик толкателя,

- датчик свободного толкателя.

Основным является индуктивный датчик с бесконтактным переключателем в комплекте с соответствующим реле.

Система автоматического адресования обеспечивает автоматическую загрузку и разгрузку, а также движение тележек по заданному маршруту и распределение тележек по ответвлениям. Общие основы рассмотрены выше. Применяют обычно децентрализованную магнитную систему автоматического адресования без механического контакта элементов информации в считывателе. Известны также системы адресования с электронной моделью на центральном пульте без носителя информации на тележках конвейера и др.

3.2. Расчёт конвейеров

Исходные данные те же, что и для грузонесущего конвейера.

Минимальный шаг толкателей (тележек) определяют из условий свободной проходимости грузов наибольших габаритов на наиболее крутых участках пути

(D=0,2¸0,3 м)

Кроме того, должно быть выполнено условие беспрепятственного вывода груза через стрелку на отводной путь. Шаг кареток зависит от радиуса вертикальных перегибов и шага толкателей и составляет 4-6 шагов цепи. Скорость цепи основной трассы 0,3-24 м/мин, у вспомогательных конвейеров несколько выше, но не более 25 м/мин.

Тяговый расчёт так же, как и у любого конвейера с тяговым элементом. Первоначальное натяжение сбегающей ветви цепи принимают S0 = 1500-3000 Н, чтобы исключить возможность чрезмерного отклонения толкателя в плоскости толкания и его саморасцепления с тележкой.

Расчётные линейные нагрузки (Н/м) определяют для тяговой q0 и грузовой незагруженной q1 и загруженной q ветвей:

где mк, mт.к, , mn и mг - массы соответственно каретки, толкателя, тележки, подвески, груза;

tк - шаг кареток;

an - шаг подвесок.

Расчёт конвейера выполняется путём последовательного суммирования сопротивлений по участкам:

для прямолинейного горизонтального участка

;

для горизонтального поворота на звёздочке или роликовой батарее

для вертикального перегиба

,

где: w и w1 коэффициенты сопротивления движению кареток.

- линейная нагрузка грузовой ветви, Н/м (для загруженной ветви );

φ - обобщённый коэффициент сопротивления движению одиночной тележки на горизонтальном повороте;

РТ - нагрузка на тележку с учётом силы тяжести тележки и подвески, Н;

i - число тележек на повороте.

W0 и N определяют по обычным формулам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.