КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Скребково-ковшовые конвейеры
Основные типы конвейеров План лекции СКРЕБКОВО-КОВШОВЫЕ, КОВШОВЫЕ И ЛЮЛЕЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ ЛЕКЦИЯ 14 1. Основные типы конвейеров 2. Скребково-ковшовые конвейеры 3. Ковшовые конвейеры 4. Люлечные конвейеры Скребково-ковшовые и люлечные конвейеры предназначены для транспортирования грузов по сложной трассе с горизонтальными и вертикальными участками. Скребково-ковшовые и ковшовые конвейеры транспортируют насыпные, а люлечные – однородные штучные грузы. Тяговым элементом у этих конвейеров служат две пластинчатые цепи, а несущим – ковши или шарнирно-подвесные полки - люльки. Достоинства: - возможность транспортирования по горизонтальным и вертикальным участкам трассы; - простота промежуточной разгрузки на всем протяжении горизонтальных (для скребково-ковшовых и ковшовых) и вертикальных (для люлечных) участков трассы конвейеров; - возможность транспортирования горячих грузов.
Недостатки: - относительная сложность конструкции; - повышенный вес ходовой части. К группе ковшовых конвейеров относятся также конвейеры Дональта, у которых вместо ковшей отрезки холста или полотна образуют своего рода карманы для груза, а также конвейеры-элеваторы с горизонтальными участками загрузки и разгрузки. К люлечным конвейерам можно отнести многокабинные пассажирские подъёмники – патерностеры, у которых открытые кабины позволяют вход и выход без остановки. Применяются и грузовые патерностеры. 2.1. Устройство и область применения Такой конвейер состоит из открытого желоба (1) с опорными металлоконструкциями (на горизонтальных участках) и направляющего закрытого кожуха (2) (на вертикальных участках), ходовой части из 2-х бесконечных цепей (3) с жёстко прикреплёнными к ним V - образными ковшами (4). Цепи огибают поворотные звёздочки и направляющие круговые шины. Одна звёздочка приводная (5), другая – натяжная (6) (рис. 14.1). Цепи с ковшами на горизонтальных участках перемещаются вдоль желоба на ходовых катках по направляющим путям, а на вертикальных – поднимаются внутри направляющих путей. Загрузка конвейера в любом месте нижнего горизонтального участка.
Рис. 14.1. Скребково-ковшовый конвейер На горизонтальных участках ковши захватывают груз и перемещают его по желобу так же как и в скребковом конвейере с высокими скребками. При повороте в конце горизонтального участка ковши зачерпывают груз и поднимают его по вертикали, а при переходе на верхний горизонтальный участок выгружают груз в желоб и перемещаются как скребки. Выгрузка в любом месте верхнего горизонтального участка через отверстие в дне желоба с задвижками. Трассы конвейеров располагаются в вертикальной плоскости и весьма разнообразны. Конвейеры применяют для транспортирования хорошо сыпучих пылевидных, зернистых и кусковых (до 150 мм) грузов. Производительность до 200 м3/ч, длина горизонтальных участков до 100 м, высота подъёма до 25 м. Нельзя транспортировать влажные и липкие грузы – плохо выгружаются и очищаются ковши. Достоинства указаны выше. Недостатки: - высокий износ ковшей и желобов; - высокий расход энергии; - измельчение груза; - необходимость равномерной загрузки. Из-за недостатков - сравнительно малое распространение. 2.2. Элементы конвейеров (рис. 14.2) Тяговый элемент - две пластинчатые катковые цепи с шагом 200-500 мм, катки ребордные. Ковши - призматической формы, сварные из листовой стали толщиной 3-6 мм. Ширина ковша В = 300-1200 мм, вылет А = 300-600 мм, глубина h = 150-300 мм. Шаг ковшей – не менее двух шагов цепи. Привод - редукторный, снабжён автоматическим остановом и тормозом. Натяжное устройство - винтовое или пружинно-винтовое. Ход натяжного устройства 1,5-2 шага цепи.
2.3. Расчёт конвейеров Производительность конвейера определяется по уравнению , т/ч Откуда потребный объём (л) ковшей: где v - обычно 0,16 - 0,6 м/с; y = 0,75 - 0,9; r – насыпная плотность груза, кг/л.
Рис. 14.2. Элементы скребково-ковшового конвейера Для кусковых грузов , где а – размер наибольшего типичного куска груза, мм, х = 3-5 для сортированных и х =2,5-3 для рядовых грузов. Тяговый расчёт выполняется обходом по контуру, при этом для горизонтальных участков сопротивления определяются как и для скребковых конвейеров с высокими скребками с теми же коэффициентами. На вертикальных участках сопротивление равно силе тяжести ходовой части с грузом (для загруженной ветви) и без груза (для холостой ветви). Первоначальное натяжение цепи повышенное S0=Smin = 3-10 кН для обеспечения минимального отклонения скребков (ковшей) от вертикали на горизонтальных участках.
Общее тяговое усилие , кН Мощность двигателя , кВт
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |