Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика возраста

Психологическое сопровождение естественного развития и основные направления психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

Лекция №12.

Учебные задачи занятия:

- Выработка необходимых умений для подбора психокоррекционных методик в соответствии с возрастными особенностями детей в работе психолога образования

Методические задачи занятия:

- обучить студентов грамотно применять адекватные психокоррекционные методы, при составлении индивидуальных и групповых психокоррекционнных программ.

Воспитательные задачи занятия:

- сформировать важнейшие этические принципы профессиональной деятельности педагога - психолога;

План лекции:

1.Общая характеристика возраста.

2. Специфика работы психолога с дошкольниками.

3.Основные задачи и направления в работе психолога с дошкольниками.

4. Основные методы работы.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Детский практический психолог / Под ред. О. А. Шограевой, С. А. Козловой. – М.: Academia, 2001.

2. Ермолаева М. В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. – Воронеж, НПО МОДЭК, 2002.

2. Сафин В. Ф. Введение в психодиагностику личности школьника. – Уфа, БГПУ, 1990.

3. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. – М.: Сфера, 2001.

4. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991.

5. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

6. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. /Под ред. И. В. Дубровиной – М., Академия, 1999.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии. – М.: Эсмо-пресс. 2002.

  1. Черемошкина Л. В. Развитие внимания детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Детский практический психолог, работая в образовательном учреждении, имеет дело с детьми самого разного возраста. При этом он их видит не в статике, а в динамике. На его глазах они переходят с одной ступени онтогенеза на другую, более высокую. Помочь этому переходу — одна из сложнейших задач психолога. Л.С.Выготский рассматривал возраст как относительно за­мкнутый период развития. Возрастные особенности указывают на общее направление развития, существуя как наиболее характерные общие особенно­сти возраста. Тот или иной возраст сензитивен к развитию опреде­ленных психических процессов и свойств, психологических ка­честв личности, а также и к определенному типу воздействий. В основе благоприятных психологических условий лежит реализация принципа «зоны ближай­шего развития» Л.С.Выготского. Использование этого принципа в разработке психолого-педагогических программ позволяет проектировать тот уровень развития, которого ребенок может достичь в ближайшее время. Согласно теории куль­турно-исторического развития Л. С. Выготского психологический возраст определяется:

— социальной ситуацией развития;

— ведущим видом деятельности;

— противоречиями кризисов развития;

— основными личностными новообразованиями.

Дошкольный возраст является периодом интенсив­ного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дифиллоботриоз | Развитие пространственных представлений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.