КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика возраста
Психологическое сопровождение естественного развития и основные направления психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Лекция №12. Учебные задачи занятия: - Выработка необходимых умений для подбора психокоррекционных методик в соответствии с возрастными особенностями детей в работе психолога образования Методические задачи занятия: - обучить студентов грамотно применять адекватные психокоррекционные методы, при составлении индивидуальных и групповых психокоррекционнных программ. Воспитательные задачи занятия: - сформировать важнейшие этические принципы профессиональной деятельности педагога - психолога; План лекции: 1.Общая характеристика возраста. 2. Специфика работы психолога с дошкольниками. 3.Основные задачи и направления в работе психолога с дошкольниками. 4. Основные методы работы. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Детский практический психолог / Под ред. О. А. Шограевой, С. А. Козловой. – М.: Academia, 2001. 2. Ермолаева М. В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. – Воронеж, НПО МОДЭК, 2002. 2. Сафин В. Ф. Введение в психодиагностику личности школьника. – Уфа, БГПУ, 1990. 3. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. – М.: Сфера, 2001. 4. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991. 5. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 6. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. /Под ред. И. В. Дубровиной – М., Академия, 1999. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии. – М.: Эсмо-пресс. 2002.
Детский практический психолог, работая в образовательном учреждении, имеет дело с детьми самого разного возраста. При этом он их видит не в статике, а в динамике. На его глазах они переходят с одной ступени онтогенеза на другую, более высокую. Помочь этому переходу — одна из сложнейших задач психолога. Л.С.Выготский рассматривал возраст как относительно замкнутый период развития. Возрастные особенности указывают на общее направление развития, существуя как наиболее характерные общие особенности возраста. Тот или иной возраст сензитивен к развитию определенных психических процессов и свойств, психологических качеств личности, а также и к определенному типу воздействий. В основе благоприятных психологических условий лежит реализация принципа «зоны ближайшего развития» Л.С.Выготского. Использование этого принципа в разработке психолого-педагогических программ позволяет проектировать тот уровень развития, которого ребенок может достичь в ближайшее время. Согласно теории культурно-исторического развития Л. С. Выготского психологический возраст определяется: — социальной ситуацией развития; — ведущим видом деятельности; — противоречиями кризисов развития; — основными личностными новообразованиями. Дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |