КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие пространственных представлений
Память Внимание В сфере ощущений -снижение порогов всех видов чувствительности -повышении дифференцированности восприятия. -переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам — общепринятым представлениям об основных видах каждого свойства - избирательность восприятия по отношению к социальным объектам. - носит непроизвольный характер. -связано с ориентировкой во внешней среде, с эмоциональным отношением к ней -начинают сознательно управлять своим вниманием, направляя и удерживая его на определенных предметах, возможности новой формы внимания — произвольного внимания — к 7 годам уже достаточно велики. -совершенствование планирующей функции речи. -Преобладающим на протяжении всего дошкольною периода, остается непроизвольное внимание - в процессе интересной для них игры внимание может быть достаточно устойчивым. Ребенок лучше запоминает то, что для него представляет наибольший интерес. -определяется эмоциональным отношением к предмету или явлению - прочность запоминания возрастает. Ребенок в состоянии воспроизвести полученные впечатления через достаточно длительный срок. -развитие произвольного запоминания. Некоторые формы произвольного запоминания можно отметить в возрасте 4—5 лет, однако значительного развития оно достигает к 6—7 годам. - перед ребенком 6—7 лет может быть поставлена цель, направленная на упоминание определенного материала. - ребенок начинает использовать различные приемы, специально предназначенные для повышения эффективности запоминания: повторение, смысловое и ассоциативное связывание материала. -6—7 годам структура памяти претерпевает существенные изменения, связанные со значительным развитием произвольных форм запоминания и припоминания. воображение -переход к действиям с воображаемыми предметами. Формирование воображения находится в непосредственной зависимости от развития речи ребенка -способствует освоению внешней среды, служит вместе с мышлением средством познания действительности. -характерны попытки провести, анализ пространственных ситуаций - расчлененность образа пространства с отражением не только предметов, но и их взаимного расположения. -усовершенствование возможности оперировать представлениями на произвольном уровне. -усвоение новых способов умственных действий. - освоение определенных действий с внешними предметами -развития различных форм образного мышления.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |