Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоговая политика РФ




Особенностью налоговой политики РФ в долгосрочном периоде является последовательное сокращение налогового бремени путем снижения государственных расходов в долях ВВП. При переходе от командной, государственной экономики к рынку налоговая нагрузка в середине 1990 годов снизилась до примерно 50% ВВП. Но и это было непосильным бременем для экономики. Для сравнения: Китай при переходе к рынку снизил налоговое бремя примерно до 15% ВВП, а Южная Корея - ниже отметки в 20%.

После дефолта основными целями налоговой политики стали снижение налогового бремени до 30% ВВП, упрощение налогов, четкое разделение налогов между уровнями бюджетов, прозрачность и упорядоченность налогового администрирования.

К 2006 году налоговая нагрузка снизалась до 32% ВВП, принят Налоговый кодекс, совершенствуется распределение налогов в рамках межбюджетных отношений.

Приоритетом налоговой политики в среднесрочной перспективе до 2008 года должна стать разработка законодательных норм, напра­вленных на повышение инвестиционной и инновационной активности, опережающее снижение налоговой нагрузки на обрабатывающие отрасли и сферу услуг, стимулирование экспорта несырьевых товаров, оптимизацию фискальной нагрузки на сырьевой сектор. Планируется повысить стимулирующую функцию налогов, снизить базовую ставку НДС и средние ставки единого социального налога, а также сделать эффективным налоговое администрирование и одновременно снизить административную нагрузку на налогоплательщиков.

Среди наиболее важных направлений дальнейшего совершенствования российской налоговой системы необходимо отметить следующие.

1. Завершение работы над Налоговым кодексом в части налогов, которые регламентируются иными законодательными актами, в частности, некоторых имущественных налогов.

2. Совершенствование налогового администрирования в части снижения уклонения от налогообложения:

- создание информационной системы для консолидации информационных ресурсов налоговых, таможенных органов, банковского сектора;

- создание системы финансового мониторинга и анализа деятельности налогоплательщиков.

В Среднесрочной программе с целью снижения возможностей для уклонения от налогов и одновременно произвола со стороны налоговых органов планируется:

- совершенствование положений Налогового кодекса путем изменения принципов определения цен на товары и услуги и определения взаимозависимости налогоплательщиков;

- уточнение понятия «обособленные подразделения» путем приведения его в соответствие с терминами «филиал» и «представительство»;

- упорядочение процесса проведения камеральных налоговых проверок и исключение возможности истребования неограниченного перечня документов от налогоплательщика без проведения выездной проверки;

- конкретизация в законодательстве порядка проведения повторных налоговых проверок;

- создание единой базы данных по утраченным паспортам;

- введение системы электронной обработки счетов-фактур;

- разработка стандартов обслуживания налогоплательщиков налоговыми органами;

- уточнение порядка применения налоговых санкций;

- снижение затрат на налоговую отчетность путем сближения налогового учета и бухучета.

3. Снижение возможностей уклонения от уплаты НДС с помощью «серых схем» и в направлении сокращения отвлечения финансовых ресурсов налогоплательщиков на невозмещаемую часть этого налога, упрощения действующего порядка исчисления налоговых платежей, стимулирования инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, поддержки экспортеров, а также повышение уровня администрирования налога. Для этих целей предстоит:

- осуществить переход к единой ставке НДС;

- снизить базовую ставку НДС;

- уточнить механизм применения нулевой ставки НДС;

- использовать новейшие информационные технологии в налоговой практике;

- закрепить обязанность представления налоговых отчетов в электронном виде.

4. В части налога на прибыль организаций совершенствуется порядок начисления амортизации для целей налогообложения, в том числе вносятся изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие налоговый и бухгалтерский учет амортизации основных средств, в целях унификации порядка начисления и использования амортизации.

5. Плоская шкала налога на доходы физических лиц в среднесрочной перспективе будет сохранена (но уже назрела необходимость введения прогрессивной системы), увеличатся вычеты на образование и здравоохранение (в т.ч. медицинское страхование), а также пенсионное страхование.

6. В среднесрочной перспективе будет осуществлен дифференцированный подход к взиманию НДПИ. При определении дифференциации должны быть учтены выработанность месторождений, инфраструктура и пр.

7. Налог на объекты недвижимости планируется как основной элемент фискальной автономии местных и региональных властей.

В связи с этим налогом отметим следующее. Уменьшение числа налогов, из которых формируются бюджеты городов, снижение муниципальной доли налога на доходы физических лиц подорвали налоговую базу экономически сильных городов - локомотивов развития регионов. Бюджеты крупных городов реально не выросли с 1999 года. А сами города испытывают бюджетный голод из-за несправедливого и внеэкономического распределения налоговых доходов, собираемых с их территорий (им остается по методикам Минфина всего около 20%, чего недостаточно даже для поддержания инфраструктуры). Это поставили под угрозу программу обеспечения доступным жильем и само выживание горожан. Существуют объективные стимулы у муниципалитетов для резкого увеличения налога на имущество физ. лиц в реальном исчислении и земельного налога в пределах разрешенных законом процентных ставок (у них нет сейчас иных источников наполнения бюджетов). Для этого достаточно переоценить жилье по его рыночной стоимости и поднять в рамках закона ставку. Поднятие же налогового бремени на жилье снизит стимулы для его строительства, особенно, в частном секторе.

Для снижения и оптимизации налогов планирует:

1) Снизить НДС и, в конечном итоге, заменить его на налог с продаж. Министр финансов А. Кудрин прогнозирует осуществление снижения НДС в 2010-11 гг.

2) По налогу на прибыль: добавить гибкости в выборе амортизационной системы; ввести механизмы стимулирования НИОКР и выпуска инновационной продукции.

3) Оптимизировать налоги и пошлины с целью стимулирования создания новых производств.

4) Радикально упростить налоговую отчетность по малому бизнесу.

5) За счет снижения налогообложения предприятий и работодателей в части затрат на социальное и пенсионное страхование граждан, а также ипотеки стимулировать рост финансирования этих сфер.

В целом, налоговая политика направлена на снижение теневого сектора экономики, повышение прозрачности деятельности предприятий, повышение устойчивости налоговых источников для регионов и МО. На снижение общей налоговой нагрузки на экономику.

Налоговая нагрузка по данным Минфина за последние 8 лет снизилась с 38% ВВП до 34,7% ВВП в 2007 году. При этом без учета рентных платежей, связанных с высокими ценами на нефть, налоговая нагрузка составила в 2007 году 31% ВВП. Для сравнения средний уровень налоговой нагрузки в странах ОЭСР равен 36% ВВП, а в развивающихся странах Юго-Восточной Азии около 20%. Ниже 20% налоговое бремя в Китае, Южной Корее, Сингапуре. Эти страны 30-40% ВВП направляют на свое развитие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.