Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 14. Автоматизированный учет, контроль и управление ресурсами с использованием технологий штрихового кодирования

Отсутствие заострения вершины зуба;

Отсутствие подрезания ножки зуба;

Выбор коэффициентов смещения для передач с внешними зубьями. Блокирующие контуры

При назначении коэффициентов смещения х1 и х2 для любой передачи должны быть выполнены следующие условия:

3) Непрерывность зацепления (εα > 1).

Для передачи с числом зубьев у колёс z1 и z2 можно построить в координатах х1 и х2 область допустимых значений коэффициентов смещения, удовлетворяющим этим условиям.

Блокирующим контуром называется совокупность линий в системе координат х1 и х2, ограничивающих зону допустимых значений коэффициентов смещения для передачи с числом зубьев z1 и z2.

Для каждой зубчатой передачи можно построить свой блокирующий контур. На рисунке 4 представлен один из возможных блокирующих контуров.

Используя блокирующий контур, можно спроектировать зацепление с требуемыми параметрами. Например, для шестерни взять положительный коэффициент смещения, а, для не изменения межосевого расстояния, у зубчатого колеса взять такой же, но отрицательный (х = 0).

Блокирующие контуры для разных пар зубчатых колёс приведены в приложении к стандарту на зубчатые передачи (ГОСТ 16530-83, 16531-83 и 16530-70). Здесь же приведены рекомендации по выбору коэффициентов смещения, формулы и порядок расчёта эвольвентой зубчатой передачи внешнего зацепления. Альбом блокирующих контуров можно найти и в справочном руководстве [6].

В данном блокирующем контуре линии означают следующее:

1, 2 – подрезание ножки зуба будет, но при этом коэффициент перекрытия будет больше единицы;

3, 4 – гарантируют без подрезания;

5, 6 – изолинии постоянного коэффициента перекрытия, за 5-ой линией, вне контура, εα < 1. Таких изолиний может быть несколько;

7, 8 – изолинии равной толщины зуба по окружности вершин;

9 – за этими линиями, внутри контура не будет интерференции зубьев.

 

5. Эвольвентное косозубое зацепление

 

В цилиндрических прямозубых колесах касание двух профилей происходит по прямой линии. Если при изготовлении колес были допущены какие-либо погрешности, то контакт может быть не по всей длине зуба, а коэффициент перекрытия может изменяться до величин меньше единицы. Это приводит к ухудшению условий работы зубчатой передачи, к увеличению шума. Для улучшения работы необходимо увеличить коэффициент перекрытия.

Первый путь – увеличить число зубьев – не желателен, так как ведет к увеличению габаритов передачи.

Второй путь – сделать ступенчатые колеса

           
   
 
 
   
 
 

 


(1)

 
 

 


Ступенчатые колеса трудно изготовить!

 

Третий путь – если колесо сделать резиновым, то его можно скрутить и его зубья изогнутся.

φβ – угол скручивания (один торец будет опережать другой на φβ.)

rw
β – угол наклона зубьев на поверхности начального цилиедра.

φβ
bw – ширина зубчатого колеса по начальному цилиндру.

β
φβ·rw – длина дуги на начальной окружности

φβ·rw = bw·tg β, отсюда φβ = bw·tg β/ rw

(2)

где pt – торцевой шаг по начальной окружности.

 

Развернём поверхность по начальной окружности. На ней будут видны следы зубьев (пересечение зубьев с начальным цилин- дром).

- так как косозубые колёса изготавливаются стандартным инструментом, только поворачивают плоскость заготовки на угол β.

Используя выражение (2) и рисунок можно получить выражение для дополнительного коэффициента перекрытия косозубого зацепления εβ.

Преимущества косозубых колёс

1. Увеличивается плавность зацепления

2. Увеличивается прочность зубьев

 

Недостатки

1. Уменьшается КПД передачи

2. Требуется принимать меры для компенсации осевой нагрузки (радиально-упорные подшипника, шевронные колёса).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коэффициент удельного давления | Автоматизация процессов на основе штрихового кодирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.