Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Снижение скорости




Начало движения (старт) и стартовый разгон.

Методика развития комплексных форм проявления скоростных способностей

 

Комплексное проявление скоростных способностей определяется содержанием основной двигательной деятельности. В этой связи можно говорить о скоростных способностях, проявляемых в беге, плавании, при прыжках, ведении и броске мяча и др.

В циклических "спринтерских" действиях различают несколько фаз (Рис. 5):

2. Сохранение скорости (относительная её стабилизация).

Каждая из фаз характеризует одно из проявлений скоростных способностей спринтеров: первая - стартовые скоростные способности, вторая - дистанционные скоростные способности, третья - спринтерскую выносливость. К примеру, в беге на 100 м сильнейшие спринтеры достигают максимальной скорости на 40-50-метровом отрезке, затем она остается относительно постоянной до 85м., а потом сни­жается. Вклад каждой фазы в спортивный результат выглядит следующим образом: старт – 3%, стартовый разгон - 30 %, поддержание максимальной скорости -52 %, падение скорости бега - 5%.

Рис. 5.

 

При повышении уровня развития скоростных способностей можно выделить два методических подхода:

1. Аналитическое совершенствование отдельных составляющих скоростных спо­собностей, определяющих их проявление.

2. Целостное совершенствование, которое предусматривает объединение ло­кальных способностей в целостных двигательных актах, характерных для данного вида спорта.

В качестве средств развития комплексных форм проявления скоростных способ­ностей используются упражнения, которые можно выполнить с максимальной ско­ростью (обычно их называют скоростными). В зависимости от направленности за­нятия эти средства будут носить комплексный характер, т.е. оказывать одновре­менное влияние на различные виды быстроты или избирательно воздействовать на ту или иную форму быстроты. Техника скоростных упражнений должна обеспечивать их выполнение на предель­ных скоростях.

Продолжительность упражнений, направленных на совершенствование комплек­сных скоростных способностей при выполнении отдельных приемов в спортивных играх, единоборствах, скоростно-силовых и сложно-координированных видах спорта может быть до 5-10 сек. При развитии абсолютного уровня дистанционной скорости в видах спорта циклического характера продолжительность упражнений может колебаться в более широких пределах - от 5-6 сек. до 1 мин и более.

При развитии комплексных скоростных способностей ведущим является повтор­ный метод. Основная тенденция в данном случае - стремление превысить в заняти­ях свою максимальную скорость.

Не менее важное значение имеют игровой и соревновательный методы, исполь­зование которых создает дополнительный стимул для предельного проявления ско­ростных возможностей за счет повышения интереса, мотивации, эмоционального подъема, духа соперничества занимающихся.

Эффективным методом повышения скоростных возможностей является и вариативный метод, предполагающий чередование скоростных упражнений в затруд­ненных, обычных и облегченных условиях, что стимулирует активные мышечные на­пряжения, способствующие повышению скорости движений. С этой целью можно использовать такие упражнения, как бег в гору, по песку и снегу, бег с отягощения­ми, бег с различным грузом.

Выполнение скоростных упражнений в облегченных условиях стимулирует пре­дельно быстрые движения, превышающие по скорости движения в обычных усло­виях. В этом случае используются бег по наклонной дорожке (с горы), езда на вело­сипеде, бег на коньках за передвижным щитом, бег по ветру, плавание по течению. Облегчить условия выполнения упражнения можно с помощью специальных букси­ровочных устройств.

Повысить скорость движе­ний можно также за счет передвижения за лидером-партнером, выполнения упраж­нений с использованием лидирующих устройств типа звуко- и автолидеров и др.

Для предупреждения "скоростного барьера" в занятиях с начинающими, необ­ходимо не спешить с узкой специализацией в каком-либо упражнении, а добиваться относительно высоких результатов, используя иные средства при их широкой вариативности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.