КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика развития некоторых координационных способностей
Методика развития координационных способностей Степенью регуляции позы тела и движений различными отделами ЦНС (корой больших полушарий, спинного мозга); Функциональным состоянием сенсорных систем организма (анализаторов); 3) возможностью человека запоминать движения и воспроизводить их (моторной памятью). В значительной степени двигательная координация связана с пониманием занимающимися двигательной задачи и конкретного способа ее решения. В разные возрастные периоды наблюдается неравномерность в развитии отдельных видов координационных способностей. Существенное улучшение координационных способностей происходит к 15-16 годам. В этом возрасте их уровень развития приближается к показателям взрослого человека.
Для развития координационных способностей применяются упражнения, предъявляющие повышенные требования к согласованию, упорядочиванию движений, организации их в единое целое. Они должны: иметь необходимую координационную сложность для занимающихся; содержать элементы новизны, необычности; отличаться большим многообразием форм выполнения движений и неожиданностью решений двигательных задач; включать задания по регулированию, контролю и самооценке различных параметров движений, путем активизации работы отдельных анализаторов, либо с "выключением" их деятельности.
Совершенствование "чувства времени", "чувства пространства" и "чув ства мышечных усилий".
Способность тонко дифференцировать отдельные признаки движений во многом зависит от степени развития у человека зрительных, слуховых, тактильных и особенно мышечно-двигательных ощущений или, как нередко говорят от способности к кинестетическому различению.
Упражнения, направленные на развитие "чувства времени" в большинстве случаев основаны на сравнении субъективно оцениваемого и истинного времени, затрачиваемого на выполнение какого-либо задания. Выявляется временная ошибка с учетом ее знака ("+" или"-"). Величина ошибки и позволяет судить о степени развития "чувства времени" у конкретного индивида.
В процессе совершенствования способности различать временные параметры используются разнообразные упражнения.
Таблица 1. Типичные упражнения для развития «чувства времени» в циклических локомоциях
"Чувство пространства" связано с восприятием, оценкой и регулированием пространственных параметров движений: расстояния до какого-либо объекта (цели), размеров площадки или препятствий, амплитуды, направления, формы движения и т.п. Точность активного воспроизведения угловых смещений в локтевом суставе, наиболее заметно развивается у детей в возрасте от 4 до 10 лет. К 13-14 годам зрительно-моторные функции, обеспечивающие точность многих двигательных действий (попадание, метание в цель и т.д.) достигают высокого уровня развития, приближаясь к показателям взрослого человека. При развитии "чувства пространства" применяются следующие типы заданий: • На точность воспроизведения эталонных пространственных характеристик в стандартных условиях. • На точность варьирования каких-либо параметров в серии попыток в строго заданных пространственных границах. Можно выделить четыре варианта этих заданий: 1) с постепенным увеличением величины различий в пространственных характеристиках. Например, выполнение передачи мяча в футболе с 25, 30, 45 и 50 м. 2) с постепенным уменьшением величины различий заданных параметров движений. Скажем, броски баскетбольного мяча в корзину сначала с самой дальней дистанции, а затем - уменьшение от попытки к попытке расстояния до щита. 3) с чередованием резко контрастных упражнений, т.е. таких, которые характеризуются "грубым" и "тонким" дифференцированием пространственных параметров движений. К примеру, броски мяча в корзину с дальней дистанции и из-под щита.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |