Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика развития некоторых координационных способностей




Методика развития координационных способностей

Степенью регуляции позы тела и движений различными отделами ЦНС (корой больших полушарий, спинного мозга);

Функциональным состоянием сенсорных систем организма (анализаторов);

3) возможностью человека запоминать движения и воспроизводить их (мотор­ной памятью).

В значительной степени двигательная координация связана с пониманием зани­мающимися двигательной задачи и конкретного способа ее решения.

В разные возрастные периоды наблюдается неравномерность в развитии отдель­ных видов координационных способностей. Существенное улучшение координационных способностей происходит к 15-16 годам. В этом возрасте их уро­вень развития приближается к показателям взрослого человека.

 

 

Для развития координационных способностей применяются упражнения, предъявляющие повышенные требования к согласованию, упорядочиванию движе­ний, организации их в единое целое. Они должны:

иметь необходимую координационную сложность для занимающих­ся;

содержать элементы новизны, необычности;

отличаться большим многообразием форм выполнения движений и неожидан­ностью решений двигательных задач;

включать задания по регулированию, контролю и самооценке различных параметров движений, путем активизации работы отдельных анализаторов, либо с "вык­лючением" их деятельности.

 

Совершенствование "чувства времени", "чувства пространства" и "чув­ ства мышечных усилий".

 

Способность тонко дифференцировать отдель­ные признаки движений во многом зависит от степени развития у человека зри­тельных, слуховых, тактильных и особенно мышечно-двигательных ощущений или, как нередко говорят от способности к кинестетическому различению.

 

Упражнения, направленные на развитие "чувства времени" в большинстве слу­чаев основаны на сравнении субъективно оцениваемого и истинного времени, зат­рачиваемого на выполнение какого-либо задания.

Выявляется временная ошибка с учетом ее знака ("+" или"-"). Величина ошибки и позволяет судить о степени разви­тия "чувства времени" у конкретного индивида.

 

В процессе совершенствования спо­собности различать временные параметры используются разнообразные упраж­нения.

 

Таблица 1. Типичные упражнения для развития «чувства времени» в циклических локомоциях

Примеры двигательных заданий Приемы оценки и анализа времени
1. Преодоление дистанции 400 м с произвольной скоростью за 76 с, те в заданное время. После прохождения дистанции занимающиеся называют время, которое, по их ощущению затрачено. Суммарная оценка времени
2. Преодоление дистанции 400 м за 76 с, с равномерной скоростью, преодолевая каждые 200 м за 38 с. После прохожде­ния дистанции ученик должен назвать время, затраченное на прохождение каждых 200 м. Дифференци­рованная оценка времени
3. Преодоление дистанции 400 м за 76 с, с разной скоростью; первые 200 м - за 40 с, вторые 200 м - за 36с. После прохождения дистанции занимающиеся должны дать сравнительную оценку времени, фактически затраченному на прохождение первого и второго отрезка. Сравнительная оценка времени
4 Преодоление дистанции 400 м за время, которое будет на несколько секунд меньше или больше 76 с. Затем самооценка времени прохождения дистанции сопоставляется с фактически­ми данными. Сравнительная оценка времени

"Чувство пространства" связано с восприятием, оценкой и регулированием про­странственных параметров движений: расстояния до какого-либо объекта (цели), размеров площадки или препятствий, амплитуды, направления, формы движения и т.п.

Точ­ность активного воспроизведения угловых смещений в локтевом суставе, наиболее заметно развивается у детей в возрасте от 4 до 10 лет. К 13-14 годам зрительно-моторные функции, обеспечивающие точность многих двигательных действий (по­падание, метание в цель и т.д.) достигают высокого уровня развития, приближаясь к показателям взрослого человека.

При развитии "чувства пространства" применяются следующие типы заданий:

• На точность воспроизведения эталонных пространственных характеристик в стандартных условиях.

• На точность варьирования каких-либо параметров в серии попыток в строго заданных пространственных границах.

Можно выделить четыре варианта этих за­даний:

1) с постепенным увеличением величины различий в пространственных харак­теристиках. Например, выполнение передачи мяча в футболе с 25, 30, 45 и 50 м.

2) с постепенным уменьшением величины различий заданных параметров дви­жений. Скажем, броски баскетбольного мяча в корзину сначала с самой дальней дистанции, а затем - уменьшение от попытки к попытке расстояния до щита.

3) с чередованием резко контрастных упражнений, т.е. таких, которые характе­ризуются "грубым" и "тонким" дифференцированием пространственных парамет­ров движений. К примеру, броски мяча в корзину с дальней дистанции и из-под щита.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.