Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количественными критериями являются точность, скорость, экономичность и стабильность действий




Понятие о координационных способностях. Критерии и формы проявления координационных способностей

КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ

Очень полезны подвижные и спортивные игры, упражнения на местности.

Скоростные упражнения следует применять не в стандартном, неизменном виде, а в вариативных изменяющихся ситуациях и формах.

При занятиях с квалифицированными спортсменами уменьшается объем нагруз­ки в соревновательном упражнении и увеличивается удельный вес скоростно-силовых других общеподготовительных и специально-подготовительных упражнений.

 

 

Слово "координация" латинского происхождения. Оно означает согласование, сочетание, приведение в порядок, в соответствие.

ПОД КООРДИНАЦИОННЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить двигательные акты: во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних дей­ствий к другим в соответствии с требованиями изменяющихся условий.

 

 

Учитывая возможные перемещения меж­ду туловищем, головой и конечностями в нашем теле находится не менее 107 сте­пеней свободы. Например, только руки и ноги имеют по 30 степеней свободы.

Объяснение основных трудностей при выполнении координированного движения впервые еще было дано Н.А.Бернштейном (1947). По его мет­кому выражению, координация движений и есть не что иное, как преодоление из­быточных степеней свободы движущегося органа, т.е. превращение его в управля­емую систему.

 

Критерием координационных способностей является степень соответствия меж­ду двигательным процессом и намеченной целью.

Выделяют единичные и комплек­сные критерии (измерители) координационных способностей, которые имеют ка­чественные и количественные характеристики.

К основным единичным качествен­ным характеристикам относятся адекватность, своевременность, целесообразность и инициативность решения двигательной задачи.

 

К числу основных координационных способностей относятся:

способность к дифференцированию различных параметров движения (времен­ных, пространственных, силовых);

способность к ориентированию в пространстве;

способность к равновесию:

способность к перестраиванию движений;

способность к соединению (комбинированию) движений;

способность приспосабливаться к изменяющейся ситуации и к необычной по­становке задачи;

способность к выполнению заданий в заданном ритме;

• способность к управлению временем двигательных реакций;

способность предвосхищать (предугадывать) различные признаки движений, условия их выполнения и ход изменения ситуации в целом;

способность к рациональному расслаблению мышц.

 

Эти координационные способности находят свое проявление в конкретных дви­гательных навыках, типичных для того или иного вида двигательной деятельности.

 

К примеру, для тенниса ведущими координационными способностями являются способности к ориентированию, реакции, дифференцированию, перестроению, ритму, соеди­нению, равновесию. Для фехтования наиболее характерными являются способнос­ти к антиципации, ориентированию, реакции, перестроению и «чувству дистанции», а для спортивной гимнастики - способности к ориентированию, соединению, рав­новесию, дифференцированию и ритму.

 

 

Рис. 6. Сенситивные периоды в развитии координационных способностей у детей (по Д. Хиртцу).

 

 

Способность к двигательной координации определяется целым рядом психо­физиологических факторов:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.