КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Количественными критериями являются точность, скорость, экономичность и стабильность действий
Понятие о координационных способностях. Критерии и формы проявления координационных способностей КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ Очень полезны подвижные и спортивные игры, упражнения на местности. Скоростные упражнения следует применять не в стандартном, неизменном виде, а в вариативных изменяющихся ситуациях и формах. При занятиях с квалифицированными спортсменами уменьшается объем нагрузки в соревновательном упражнении и увеличивается удельный вес скоростно-силовых других общеподготовительных и специально-подготовительных упражнений.
Слово "координация" латинского происхождения. Оно означает согласование, сочетание, приведение в порядок, в соответствие. ПОД КООРДИНАЦИОННЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить двигательные акты: во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних действий к другим в соответствии с требованиями изменяющихся условий.
Учитывая возможные перемещения между туловищем, головой и конечностями в нашем теле находится не менее 107 степеней свободы. Например, только руки и ноги имеют по 30 степеней свободы. Объяснение основных трудностей при выполнении координированного движения впервые еще было дано Н.А.Бернштейном (1947). По его меткому выражению, координация движений и есть не что иное, как преодоление избыточных степеней свободы движущегося органа, т.е. превращение его в управляемую систему.
Критерием координационных способностей является степень соответствия между двигательным процессом и намеченной целью. Выделяют единичные и комплексные критерии (измерители) координационных способностей, которые имеют качественные и количественные характеристики. К основным единичным качественным характеристикам относятся адекватность, своевременность, целесообразность и инициативность решения двигательной задачи.
К числу основных координационных способностей относятся: • способность к дифференцированию различных параметров движения (временных, пространственных, силовых); • способность к ориентированию в пространстве; • способность к равновесию: • способность к перестраиванию движений; • способность к соединению (комбинированию) движений; • способность приспосабливаться к изменяющейся ситуации и к необычной постановке задачи; • способность к выполнению заданий в заданном ритме; • способность к управлению временем двигательных реакций; • способность предвосхищать (предугадывать) различные признаки движений, условия их выполнения и ход изменения ситуации в целом; • способность к рациональному расслаблению мышц.
Эти координационные способности находят свое проявление в конкретных двигательных навыках, типичных для того или иного вида двигательной деятельности.
К примеру, для тенниса ведущими координационными способностями являются способности к ориентированию, реакции, дифференцированию, перестроению, ритму, соединению, равновесию. Для фехтования наиболее характерными являются способности к антиципации, ориентированию, реакции, перестроению и «чувству дистанции», а для спортивной гимнастики - способности к ориентированию, соединению, равновесию, дифференцированию и ритму.
Рис. 6. Сенситивные периоды в развитии координационных способностей у детей (по Д. Хиртцу).
Способность к двигательной координации определяется целым рядом психофизиологических факторов:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |