Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Упражнения, в которых занимающиеся овладевают умением ощущать переход от напряженного состояния мышц к расслабленному

Для развития способности к произвольному расслаблению мышц применяются специальные упражнения

Выделяют две формы расслабления мышц.

Ритмические способности тренируемы. Одним из важных условий их развития, является направленное совершенствование у занимающихся музыкально-двигательного чувства, точности восприятия и отражения в движении тела длительности музыкальных звуков и т.д.

Ритмичность выступает в качестве одного из показателей моторной одаренности.

Это обычно опре­деляется двумя способами:

1. Когда человек выполняет ритмические движения в такт звуковым или другим сигналам (световым, тактильным), следующим друг за другом в определенной пос­ледовательности и через соответствующие интервалы времени;

2. Когда испытуемый воспроизводит заданный ритм в том или ином движении после прослушивания этих сигналов (т.е. по памяти). К примеру, путем его выстуки­вания палочками на румба-шариках, на барабане и т.п.

Показателем успешности в этих случаях является степень отклонения каких-либо параметров движений (пространственных, временных, силовых) от заданного рит­мического эталона.

 

 

 

 

Средствами развития ритмичности могут быть:

 

• упражнения на месте, под музыкальный аккомпанемент, в соединении с чтением стихов;

• упражнения в движении под команды преподавателя;

• танцевальные упражнения;

• импровизированные упражнения - двигательная импровизация по музыкаль­ному и ритмическому образцу, свободный танец под современную музыку.

Совершенствование способности к произвольному расслаблению мыши. Координационные способности в значительной мере определяются способностью к произвольному расслаблению мышц. Эта способность у большинства людей, не имеющих специальной подготовки, выражена недостаточно. У людей, занимающих­ся спортом, она выше, чем у не спортсменов. Причем у женщин-спортсменок про­цесс расслабления мышц протекает активнее, чем у мужчин и это позволяет им вы­полнять мышечную работу более экономично.

 

Первая форма характеризует общую способность человека к расслаблению и выражается в умении не напрягать мышечные группы, не участвующие в работе

Вторая форма характеризует скорость расслабления мышц сразу же после их рабочего напряжения. Здесь возможны два случая последующей активности мышц - переключение активности на другие мышечные группы или повторное включение в работу тех же групп мышц.

 

Выделяют три группы:

 

II. Упражнения, направленные на развитие способности расслаблять одни мыш­цы с одновременным напряжением других.

 

3. Упражнения общеразвивающего характера, при которых главное внимание уделяется четкому расслаблению мышц в фазах отдыха в каждом цикле движений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методические приемы, используемые при совершенствовании способности поддерживать равновесие (По Л. П. Матвееву) | Понятие о выносливости. Утомление и выносливость. Виды выносливости
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.