Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реализация строительных контрактов через торги

 

Весь процесс маркетинговой деятельности в строительстве свя­зан с выбором лучшего проекта, надежных партнеров, подрядчи­ков, поставщиков, способных обеспечить высокое качество работ, сокращение сроков строительства, снижением затрат на освоение проекта. Конкуренция проявляется на каждой фазе жизненного никла проекта. Поэтому выбор проектировщиков, подрядчиков, поставщиков осуществляется на конкурсной основе.

Наиболее эффективным механизмом, позволяющим демонопо­лизировать рынок строительных услуг и создать конкуренцию, являются подрядные торги. Основные критерии наиболее выгод­ных предложений на подрядных торгах: лучшие условия по ценам, качеству работ и срокам их выполнения.

Подрядные торги в строительстве — это конкурсная форма раз­мещения заказов в инвестиционно-строительной сфере деятельности на всех фазах жизненного цикла проекта с целью отбора наилучшего предложения для реализации проекта.

Организационный процесс реализации строительных контрак­тов через торги состоит из следующих этапов:

начальный этап (предусматривает процедуру назначения орга­низатора торгов, определения объекта и предмета торгов, объяв­ление о торгах);

этап подготовки проекта проведения торгов (предусматривает процедуру формирования тендерного комитета, разработку тен­дерной документации, расчет смет инвестора и оферента, встре­чи и переговоры, проверка места строительства и документов, внесение задатка);

этап проведения торгов (предусматривает процедуру утвержде­ния регламента и критериев оценки предложений и их анализа, процедуру вскрытия оферт, выбора генподрядчика, выбора суб­подрядчика, контроль и проверку документов);

этап заключения контрактов (предусматривает процедуру под­готовки строительного контракта, заключение контрактов и суб­контрактов, контроль документов, процедур, анализ и формиро­вание банка данных).

Для успешного участия строительных предприятий в подряд­ных торгах большое значение имеет строгое соблюдение всех по­ложений и требований, указанных в условиях торгов, а также со­ставление оферт по строго определенной форме. Без соблюдения этих требований возможность выигрыша торгов нереальна, так как их организаторы имеют право не рассматривать документы, ко­торые не соответствуют оговоренным условиям. Содержание тен­дерной документации (тендера) состоит из двух частей:

1. Общие условия торгов.

2. Специальные условия: подробные технико-экономические характеристики, чертежи и другая документация.

На строительном рынке используются различные варианты контрактов, которые отличаются в основном по доле ответствен­ности участников в выполнении работ и способам стоимостной оценки этих работ. Наибольшее распространение в практике под­рядных торгов получили контракты с установленной твердой (па­ушальной) иеной, когда предметом торгов являются партии од­нородных товаров или услуг. Паушальная цена — это цена на круг для количества товара без различия по сортам, качеству и т.д. (ого­варивается в контракте). Паушальная скидка — общая скидка, вы­раженная в абсолютной цифре. Паушальное количество — общее количество без выделения отдельных сортов и видов и т.д.

Оговоренные паушальные суммы не подлежат пересмотру, выплачиваются подрядчику после выполнения им обусловленных чертежами или спецификациями подрядных работ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции сбытового маркетинга | Маркетинговые коммуникации в строительстве
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.