Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрим влияние рекламы




Финансовой пирамиды.

Рассмотрим влияние рефлексивности на деятельность

 

Предположим, что за счет рекламной компании и начальной дивидентной политики количество вкладчиков растет, тогда финансовая пирамида имеет возможность повышать дивиденды, это в свою очередь привлекает еще большее количество вкладчиков и, следовательно, большее количество денег и так далее.

Разберем механизм работы такой финансовой пирамиды, предполагая, что число вкладчиков растет со скоростью геометричекой прогресии.

Найдем количество денег, которое собирает финансовая пирамида, предполагая, что в конце каждого месяца выплачиваются b*100% дивидендов.

Пусть a > 1 коэффициент увеличения количество вкладчиков, тогда:

1й месяц: S(1) = m;

2й месяц: S(2) = m + a*m – b*m;

3й месяц: S(3) = m + a*m + a2*m – b*m – b*(1 + a)*m;

iй месяц: S(i) = m*(1 + a + a2 + … + a(i – 1)) – b*m – b*(1 + a)*m –

– b*(1 + a + a2)*m – … – b*(1 + a + a2 + … + a(i – 2))*m;

Но: 1 + a + … + a(i – 1) = (ai – 1) / (a – 1).

Или,

S(i) = [(ai – 1) / (a – 1)]*m – b*m – b*(1 + a)*m –

– b*[(a3 – 1) / (a – 1)]*m – … – b*[(ai – 1 – 1) / (a – 1)]*m =

= [(ai – 1) / (a – 1)]*m – b*m – b*m/(i – 1) *(1 + a2 – 1 + a3 – … + ai – 1) =

= [(ai – 1) / (a – 1)]*m – b*m – b*m/(i – 1) *(– i + a2 + a3 – … + ai – 1) =

= [(ai – 1) / (a – 1)]*m – b*m – b*m/(i – 1) *(– i + [(ai – 1) / (a – 1)]) =

= [(ai – 1) / (a – 1)]*m – b*m – b*m*i/(i – 1) – b*m*[(ai – 1) / (a – 1)2].

Итак,

 

S(i) = [(a – 1 b – 1)/(a – 1)2 ]*ai *m + b*m*i/(i – 1) – [(ab – 1)/(a – 1)]*m.

 

Найдем максимум этой функции:

S(i) = [(ab – 1)/(a – 1)2 ]*ai *ln(a*m);

S’’(i) = [(ab – 1)/(a – 1)2 ]*ai *ln2(a*m) < 0;

Здесь использовано предположение

g = 1 + b – a< 0;

Т.к. –g = a – b – 1 < 0 эквивалентно S’’(i) < 0, т.е. g < 0.

Если g < 0, то есть число клиентов в процентном отношении растет быстрее, чем процент выплачиваемых дивидендов, то тогда S(i) ® ¥ при i ® ¥, и финансовая пирамида теоретически может работать бесконечно долго и собрать бесконечно много денег. На практике это не реализуемо, поскольку временной интервал, когда число вкладчиков растет в геометрической прогрессии не может быть бесконечным из-за конкуренции со стороны других финансовых пирамид, финансовых компаний, из-за насыщения рынка финансовых услуг и так далее.

Поэтому более реальным является предположение, что g > 0, тогда 2я производная отрицательна, следовательно, существует некоторый срок деятельности финансовой пирамиды, когда она собирает максимальную сумму денег.

Найдем этот срок.

S(i) = [-g/(a – 1)2 ]*ai *lna = b/(a – 1);

ai = ln[b*(a – 1)/g * lna];

i*lna = ln[b*(i – 1)/g* lna];

imax = 1/lna *ln[b*(i – 1)/g* lna].

 

Задача.

Найти оптимальный срок деятельности финансовой пирамиды в зависимости от a и b.

Решение:

Составим таблицу:

a b imax
1,05 0,25 5 мес
1,1 0,25 6 мес
1,2 0,25 9 мес
1,24 0,25 15 мес
1,01 0,05 23 мес

Вывод_1: чем больше скорость с которой растет число вкладчиков(a), тем дольше может работать финансовая пирамида.

Вывод_2: чем ниже процентная ставка, тем дольше может работать финансовая пирамида.

Неотъемлемая часть деятельности финансовых пирамид - активная рекламная кампания, на которую тратятся значительные средства.

В связи с этим моделирование рекламной кампании должно быть составной частью математической модели финансовой пирамиды.

Это тем более верно, так как от эффективной рекламной кампании зависит количество новых клиентов, а значит и поступление новых средств, из которых выплачиваются проценты и производятся другие расходы.

Ясно, что вначале расходы на рекламу будут превышать поступление средств, поскольку сначала лишь небольшая часть потенциальных клиентов знает о существовании финансовой пирамиды.

С увеличением числа клиентов, поступление новых средств должно уже значительно превышать расходы на рекламу.

Однако, со временем, может наступить момент, когда реклама становится неэффективной из-за конкуренции со стороны других финансовых компаний, из-за насыщения рынка финансовых услуг и так далее.

При моделировании рекламной кампании финансовые пирамиды будем основываться на следующих предположениях:

1. Скорость изменения со временем числа клиентов

пропорционально числу потенциальных клиентов не знающих о существовании финансовой пирамиды.

Обозначим через N (t) – общее число клиентов финансовой пирамиды в текущий момент времени t, N0 – общее число потенциальных клиентов, a(t) – интенсивность рекламной кампании, которую в первом приближении можно считать пропорциональной расходам на рекламу.

2. Общеизвестно, что значительная часть новых клиентов финансовой пирамиды приходит под воздействием информации и слухов, передаваемых в основном старыми клиентами, которые выступают как бы дополнительными рекламными агентами финансовой пирамиды.

Будем предполагать, что их вклад в увеличение скорости появления новых клиентов равен величине: a2 (t) * N(t) * (N0 – N (t)), где функция a2(t) характеризует степень общения клиентов между собой.

Суммируя 1) и 2) получаем уравнение:

 

dN / dt = [a1(t) + a2(t) * N] * (N0 – N) (1)

 

К этому уравнению добавляем начальное условие

 

N(0) = N0 > 0 (2)

 

И для нахождения текущего числа клиентов финансовой пирамиды получаем задачу Коши (1), (2).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.