Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика в общей профилаке тике преступлений




Педагогика присутствует во всех видах мер по осуществлению профилактики: общих, специальных и индивидуальных. Общие меры профи­лактики не предназначены исключительно для предотвращения правонарушений, а ориентированы на предупреж­дение возникновения и устранение криминогенных факторов и ус­ловий, объективно содействующих преступности, например улуч­шение условий труда, отдыха, быта, повышение образовательного и культурного уровня населения, совершенствование воспитательной культурно-массовой работы и др.

Специальные меры служат для профилактики каждой разновид­ности правонарушений — дисциплинарных, административных, гра­жданских, уголовных — и направлены непосредственно на факторы, влияющие на сокращение числа каждого их вида.

Индивидуальные меры предназначены для воздействия на лиц, склонных к нарушениям.

Общая профилактика — это деятельность государственных ор­ганов, должностных лиц, общественных объединений, направлен­ная на выявление причин и условий преступности и осуществление мер по устранению или нейтрализации их в целях сдерживания не­гативных тенденций преступности и сокращения отдельных видов и групп преступлений. Правовой аспект общей профилактики реализуется в уголовно-правовой, уголовно-процессуальной, уголовно-исполнительной, криминалистической профилактиках. Социальный же аспект обеспечивается психологической, медицинской, педагоги­ческой, психиатрической и другими видами профилактических мер.

Общая профилактика имеет довольно четко выраженный педа­гогический аспект. Общая педагогическая профилактика, как все ме­ры общей профилактики, имеет целью устранение или нейтрализа­цию тех педагогических обстоятельств и условий, которые создают возможность противоправного поведения, и, напротив, формирова­ние и укрепление позиций, способствующих минимизации проти­воправного поведения и активизации правомерного. Она связана с системой работы по формированию правовой культуры и правосоз­нания населения; разработкой и осуществлением мер по улучше­нию правового воспитания населения, правового просвещения и правовой пропаганды; педагогическим мониторингом конкретных ситуаций, изучением и анализом совокупности педагогических фак­торов, характеризующих на преступность, педагогическим анализом стати­стических материалов, характеризующих преступность, с целью вы­явления педагогических факторов, обусловивших конкретные виды и группы преступлений; изучением и анализом материалов средств массовой информации о педагогических факторах преступности; обобщением аналитических материалов о деятельности педагогиче­ских учреждений в части, касающейся причин и условий преступно­сти; изучением и оценкой педагогических возможностей и целесооб­разности социальных мер профилактики; педагогической эксперти­зой планов профилактического направления. Эти меры связаны с использованием педагогических знаний, форм, методов и средств.

Определенную роль здесь играет законодательство. Цель законода­теля, в сущности, носит педагогический характер, поскольку состоит в том, чтобы посредством закона оказывать ценностно-мотивационное воздействие на личность, общности людей и тем самым обеспечивать правомерный характер их деятельности. Эта цель достигается совокуп­ностью норм права и их применением. Таким образом, право служит целью и средством для формирования отношений, полезных обществу. Право придает действиям людей организованность, согласованность, ответственность и упорядочивает их, обеспечивает их взаимопреемст­венность. Право способствует развитию наиболее прогрессивных от­ношений и соответственно этому влияет на поведение людей, согласуя при этом общие и частные интересы.

Нормы нравственности воздействуют на человека изнутри, а пра­во является внешним регулятором поведения посредством норм, содержащихся в законах. Через посредство закона оно очерчивает границы возможного или должного поведения, предоставляя свободу выбора, который зависит от воспитанности, образованности, куль­туры индивида. Поведение, находящееся в установленных рамках, поощряется, поддерживается, стимулируется.

Право тесно связано с нравственными ценностями, существующи­ми в обществе, и способствует их укреплению. Соответственно этому оно формирует правосознание населения, его правовую культуру.

 

4. Профілактика рецидивних злочинів (с. 677)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.