Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-РR

Самые популярные ошибки рr-менеджера

Эффективность РR

Интернет-РR

2. «Партизанский» РR

 

 

Возможно, прогресс еще не ворвался в офисы ваших будущих клиентов и квартиры ваших потребителей через свободный доступ в Интернет, но давйте обратим внимание на возможности Всемирной паутине в профессиональной деятельности.

Пройдемся по списку:

■ средства массовой информации;

■ клиенты;

■ партнеры;

■ поставщики;

■ сотрудники;

■ инвесторы;

■ государственные органы.

 

Я уверен, что 2-3 строчки вы для себя отметите точно.

Интернет как средство коммуникации предоставляет вам, как менед­жеру по РR — несколько неоспоримых преимуществ для популяриза­ции компании и продукции/услуг по сравнению с другими каналами.

Во-первых, Интернет позволяет вам общаться с целевой аудито­рией напрямую и рассказывать свою историю в той манере, в какой вам хочется.

Во-вторых, Интернет прежде всего используется как источник разнообразных данных, и пользователи Всемирной паутины сами отыскивают вашу информацию. Они охотно изучают ее, потому что они в ней заинтересованы и рассматривают возможность на­лаживания с вами сотрудничества.

В-третьих, пользователи Интернета хотят видеть информацию из первоисточника и сделать свои собственные заключения самостоятельно, без посторонней помощи.

В-четвертых, Интернет раздвигает границы и превращает ло­кальный бизнес вашей компании в национальный или даже между­народный, так как любая виртуальная страничка доступна и видна из любой точки планеты.

В-пятых, Интернет не требует больших затрат. Годовой бюджет на содержание ваших интернет-проектов соизмерим с расходами на проведение одной презентации.

 

Еще один аргумент «ЗА»

Вас не убедили аргументы, приведенные выше? Тогда вот вам еще один.

Интернет превращает вашу компанию в современный бизнес. Присутствие во Всемирной паутине дает понять другим, что вы по­нимаете тенденции развития экономики и используете современные инструменты продвижения своей компании и продукции, обеспе­чивая простой и легкий доступ к информации. А ваш сайт является первоочередным информационным источником для потенциальных клиентов или людей, чье мнение является общественно значимым.

Ну и, наконец, большинство людей предпочитают строить де­ловые отношения с теми, кто схож с ними во мнении, кто живет с ними на одной волне.

 

Как использовать Интернет в своих РR-целях

В отношении Интернета вам следует усвоить одну вещь: это лишь один из способов коммуникации (подобно телефону, теле­видению или даже очной встрече). Это значит, что во Всемирной паутине вы можете осуществлять РR-проекты, подобные тем, ко­торые вы делаете в реальной жизни.

Например:

■ делать презентацию (представление продукции или компании);

■ распространять корпоративную периодику, новости, бюл­летени и т.п.;

■ проводить семинары (обучение и/или представление новой продукции, ее обсуждение);

■ осуществлять тренинг клиентов и партнеров;

■ организовывать выставку своих достижений;

■ стимулировать каналы продаж и т. д.

Как это можно реализовать в Интернете?

Практики делят все виды РR-активности в Сети на три группы, от­личающиеся друг от друга характером воздействия и актуальности информации. Вот они.

Интернет-Р R, или Добро пожаловать!

Основной признак данной группы инструментов интернет-РR: информация предназначена для широкого круга пользователей и близка к статичной (по крайней мере, большая ее часть актуальна и доступна в течение продолжительного периода времени).

Сюда относятся веб-сайты и интернет-конференции.

Отметим следующие рекомендации.

1. Делайте сайт интересным для аудитории. Не пытайтесь делать из сайта лишь электронный вариант корпоративного буклета. Размещайте на нем интересную информацию, которая будет характеризовать компанию, делать акценты на ее уникаль­ности, убеждать и продавать.

2. Не пытайтесь решать в одном интернет-ресурсе разные задачи. Не совмещайте презентацию вашей компании, например, с интернет-магазином. Сделайте лучше два разных сайта и поставьте на них ссылки друг на друга. Поверьте, лишние затраты окупятся большей эффективностью каждого из этих ресурсов в решении возлагаемых на них задач.

То же самое рекомендуем для корпоративной информации и по отдельным торговым маркам (брендам), принадлежащим вашей компании. Разносите информацию, так как ее аудито­рия разная и/или приходит с разными целями.

3. Делайте интересные интернет-проекты, напрямую не свя­занные с вашей организацией или продукцией/услугами, которые смогут привлечь дополнительное внимание к вашей компании.

4. Используйте чужие интернет-ресурсы для размещения своей информации и ссылки на ваш сайт. Предлагайте бесплатно контент с отсылкой на вашу виртуальную страничку как первоисточник. Помимо того что это привлечет посетителей других ресурсов, это еще пойдет в зачет в поисковых системах, которые в своем рейтинге сайтов по результатам поиска учи­тывают индекс цитирования (чем больше сайтов ссылаются на ваш, тем выше его позиции в списке).

5. Используйте соответствующие по тематике интернет-конференции для привлечения внимания к своей компании. Пишите в них сообщения, отсылайте их участников к вашему сайту. Отнеситесь к этому серьезно. Это не напрасная трата времени. Это работает.

 

Net PR, ил и Посторонним вход воспрещен!

Данная группа инструментов интернет-РR характерна тем, что пользователи получают доступ к регулярно обновляемой информа­ции на каком-либо условии. Другими словами, это:

■ распространение новостей добровольным подписчикам в виде электронных сообщений;

■ ограниченный через пароль доступ к веб-ресурсу.

Недостаток ограничения аудитории в данном случае компенси­руется тем, что адресаты сознательно заинтересованы в получении определенного рода информации, что дает вам возможность сбора более детальных данных о подписчиках, которые оставляют реги­страционные сведения о себе при заполнении интерактивных форм, или допуска только необходимых пользователей.

 

Как правильно и с большей пользой для вашей компании распорядиться этим?

Немного о рассылках:

1. Предлагайте различные тематические рассылки — от новостей компании до корпоративного бюллетеня, которые будут интересны разным целевым аудиториям. Если у вас недоста­точно собственной информации, придумайте интересный информационный продукт на основе чужой информации, но работающий на ваш имидж.

2. Не заставляйте людей заполнять множество полей с личными сведениями при оформлении подписки. Желание подписаться на рассылку угасает с каждым новым полем, необходимым для заполнения.

Делая процедуру подписки максимально простой, не забы­вайте о легкости отписки от вашей рассылки для поль­зователя. Насильно навязанная информация вам не поможет. Получатель будет просто удалять письмо, не читая его.

3. Используйте возможности специализированных ресурсов, предоставляющих возможности рассылки информации их подписчикам. Это дает вам выход сразу на огромную базу подписчиков. Правда, в этом случае вам стоит потрудиться над качеством информационного продукта.

4. Вы думаете, что, добровольно подписавшись, адресаты чита­ют буквально все, что вы им присылаете? Вы ОШИБАЕТЕСЬ! Не перегружайте их информацией. Не присылайте им со­общения чаще чем раз в день (лучше, если раз или два в неде­лю). Ежедневно стоит рассылать только очень качественную и важную информацию, которая имеет высокую степень востребованности и актуальности.

5. Не перегружайте подписчиков количеством информации. Максимальный объем, который готов воспринять деловой человек, не отрываясь от своей работы, — две трети страницы. Если ваше сообщение имеет больший объем, лучше делать в рассылке анонсы со ссылками на ваш сайт, где находится полная информация.

 

Другой вариант целенаправленного распространения инфор­мации, только значительно большего объема, представляют ресурсы с ограниченным доступом. Вот что мы вам на этот счет рекомендуем.

6. Не выкладывайте в открытый доступ информацию, интересующую ваших потенциальных клиентов. Используйте ее для сбора данных о них. Сделать это технически не сложно. При нажатии мышкой на ссылку, ведущую к такой информации, прежде чем показать ее, будет появляться небольшая анкета, которую необходимо заполнить.

7. Используйте ресурсы с доступом через пароль (Интранет) как канал распространения информации для определенных аудиторий.

 

Интернет дает вам возможность распространять большие объе­мы информации (тексты, фотографии, графику, видео и т. п.) среди определенных целевых аудиторий, авторизованных для доступа к ней (например, среди сотрудников или определенных их групп, журналистов, партнеров, клиентов, инвесторов). В таком случае параметры времени, местонахождения становятся некритичными.

Ваша информация становится доступной вашей целевой аудитории в любой точке планеты все 24 часа в сутки 365 дней в году. Причем вы можете использовать Интранет для любых задач: проведения презентаций, встреч, обучения, распространения корпоративной периодики и т.д.

Онлайн-Р R, или Мы в прямом эфире

Данная группа инструментов интернет-РR, как следует из на­звания, характерна тем, что распространяемая информация «живет» непродолжительно и быстро теряет свою актуальность. Сюда можно отнести:

■ публикации в онлайн-медиа или в онлайн-версиях традици­онных СМИ;

■ видеотрансляции в Интернете.

Взаимодействие с онлайн-средствами массовой информации мало отличается от работы с традиционными СМИ. Поэтому мы отметим лишь следуюгцее:

1. Не относитесь пренебрежительно к интернет-СМИ. Не стоит воспринимать их как издания второго сорта или как не­настоящие. Аудитория многих из них вполне сопоставима с тиражами традиционной прессы.

Это наиболее оперативные каналы коммуникации. Новости появляются на них практически в режиме реального времени.

А информацией нередко пользуются (перепечатывая ее) традиционные СМИ. 2. Видеотрансляции в Интернете в силу технических причин не получили пока широкого применения в Украине, но это дело ближайшего будущего. Уже сейчас их можно использовать для корпоративных и зарубежных аудиторий.

 

 

2. «Партизанский» РR

Чем силен партизан? Тем, что он действует в тылу врага и наносит точечные, но чувствительные для противника удары.

Предлагаем вам технику, которая может быть очень эффективной в РR вашей компании.

Что вам необходимо, чтобы проводить успешный партизан­ский РR?

Условий всего два, но они чрезвычайно важны.

Первое: у вашей компании, а точнее, у руководителя как главного ее идеолога, должна быть своя оригинальная позиция.

Второе: вы должны внимательно следить за инициативами и акциями своих основных конкурентов. Еще лучше, если вы будете знать слабые места в идеологической позиции своих соперников.

Как грамотно распорядиться этим существенным орудием, ко­торым вы овладели?

Принцип действия достаточно прост.

Хороший репортер, готовя материал к публикации, как правило, стремится сбалансировать информацию от одной компании ком­ментариями конкурентов и/или экспертов рынка. Таким образом, СМИ стремится к объективности подачи материала, обеспечению его непредвзятости.

Ваша задача как РR-менеджера — оперативно предоставить ком­ментарий вашего руководителя на акции конкурентов. Для этого вам нужно добывать сведения об их мероприятиях и доносимых на них информационных сообщениях. Проще всего это сделать через тех же журналистов. Хорошие дружеские контакты с некоторыми из них позволят вам быть в курсе мероприятий с участием прессы, которые планируют ваши конкуренты.

Далее — дело техники: вы звоните в интересующие вас издания и предлагаете (если они готовят такой материал) предоставить свой комментарий.

Предупреждение. Данный прием работает успешно только при наличии разных взглядов на один вопрос у вашей компании и у конкурента. Соглашательство малоинтересно журналистам, конфликт (пусть идеологический) привлекает больше внимания. Поэтому, прежде чем пользоваться партизанским РR, убедитесь в твердости своих убеждений и готовности их аргументированно отстаивать.

Напоследок еще хотелось отметить, что данный прием РR отлично решает задачу дифференциации от конкурентов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Умовне форматування. Текст Зміни відсутні, Пристрій, | Эффективность РR
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.