КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория механизмов и машин. Динамика механизмов
Лекция 7. План занятия: 1. Основные законы механизмов 2. Кинетостатическое исследование плоских механизмов 3. Трение в машинах
Динамика механизмов изучает законы их движения под действием заданных сил, а также определяет все силы, действующие на звенья механизма при его движении. Все силы будем делить на внешние силы и реакции связей. Внешние силы могут быть определены теоретическими или экспериментальными методами; реакции связей определяются силовым анализом. К внешним силам относятся: 1. Движущая сила P, которая приводит в движение машину. 2. Сила полезного сопротивления Q, например сила сопротивления резанию в металлорежущих станках или сила сопротивления сжатию в прессах и т. д. Эта сила направлена против движения. 3. Силы тяжести G звеньев. 4. Силы вредных сопротивлений F, к которым относятся силы трения и силы сопротивления среды. Эти силы всегда направлены против движения. Силы инерции Ри, которые появляются в подвижных звеньях механизмов, когда в них возникают ускорения. Силы инерции могут иметь направления по движению и против движения. Система будет находиться в равновесии, когда или F2R = GL. Отсюда сила трения между колодками и шкивом будет: , (1) где L — длина рычага в м; G — вес груза в Н. Работа двигателя за один оборот будет поглощена работой трения колодок, поэтому . (2)
Мощность N в л.с. определяется по формуле или , (3) где n – число оборотов в минуту. Кинетостатикой называется такой раздел динамики механизмов, в задачу которого входит определение давлений в кинематических парах, а также уравновешивающей силы или уравновешивающего момента. При поступательном движении твердого тела сила инерции определяется так: , (4) где ms — масса тела; as — ускорение центра тяжести. Если тело вращается с постоянной угловой скоростью, то сила инерции равна массе тела, умноженной на нормальное или, что то же, на центростремительное ускорение центра тяжести: Если звено ВС вращается вокруг точки В с переменной угловой скоростью (рис. 1), то все силы инерции этого звена могут быть сведены к одной равнодействующей силе инерции , приложенной в центре тяжести: , и к одной паре сил инерции моментом , (5) где Is — момент инерции относительно оси, проходящей через центр тяжести звена; — угловое ускорение звена; Периодом колебания маятника как математического, так и физического, называется промежуток ремени, в течении которого маятник совершает два полных размаха. Период колебания математического маятника определяется по формуле , (6) где l – длина маятника; g – ускорение силы тяжести Период колебания физического маятника определяется по формуле , (7) где – момент инерции маятника относительно оси O подвеса; G – вес маятника; - расстояние от центра тяжести s маятника до оси подвеса. При движении одного тела относительно другого на поверхности их соприкосновения возникает касательная реакция. Эта реакция называется силой трения F и направлена в сторону противоположную движущей силе Р. Таким образом, сила трения F расположена на поверхности соприкосновения двух тел и препятствует движению одного тела относительного другого. Трение вызывает износ частей машины и поглощает значительную часть работы движущих сил, обращая ее в тепло. Различают четыре вида трения: сухое, полусухое, полужидкостное и жидкостное. При сухом трении трущиеся шероховатые поверхности деталей касаются друг друга. Введение смазки между трущимися поверхностями разъединяет эти поверхности, облегчая их относительное движение. Когда неровности трущихся тел перестанут соприкасаться, трение твердых тел прекратится и останется лишь сопротивление вязкого слоя масла. Это будет явление жидкостного трения. В зависимости от толщины смазочного слоя могут быть и промежуточные положения трущихся поверхностей, когда их неровности еще не вполне расцепились. Самый тонкий слой смазки и, следовательно, более глубокое зацепление неровностей трущихся поверхностей соответствует полусухому трению, более толстый слой — полужидкостному. На практике чаще всего встречается полусухое и полужидкостное трение. По видам движения соприкасающихся тел различают трение скольжения и трение качения. Впервые закон сухого трения был сформулирован Амонтоном и Кулоном, которые нашли зависимость между силой трения F и нормальным давлением: , (8) где – коэффициент трения; Отсюда определяем коэффициент трения: . (9) Коэффициент трения покоя больше коэффициента трения при движении; поэтому и угол . Угол отклонения равнодействующей R или R’ силы реакции N и сил трения F или от нормали к трущимся поверхностям называется углом трения. Угол трения покоя больше угла трения при движении.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |