Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессы менеджмента

Глоссарий- словарь.

Реализация процессного подхода и принципов менеджмента качества.

3.1 Процессный подход -управление деятельностью и ресурсами как процессом

3.2 Процесс- совокупность видов деятельности, которые используя ресурсы преобразуют входы в выходы (дать пример на русском языке)

схема процесса:

вход -заявка на сырье

выход приобретенное сырье

вход -сырье идет в цех -производитель

выход из цеха идет продукция на склад

вход на складе -заявка покупателей, продукция из цеха -производителя

выход -продукция уходит поставщику

3.3 Подпроцесс - -процесс, являющийся составной частью процесса.

3.4 Вход процесса -объект, поступающий в процесс из вне(требования потребителей, ресурсы, преобразуемые в выходы.

3.5 Владелец процесса -должностное лицо,ответственное за обеспечение ресурсами (персонал, инфраструктура, сырье, материалы, технология) управляет процессом и несет ответственность за его результативность и эффективность (дать определение и примеры эффективности и результативности, в чем их различие)

3.6 Потребитель -организация или лицо, получающее продукцию.

Потребитель может быть внутренним,находящимся в организации (снабжение, цех -цех-это внутренний потребитель).Потребитель может быть внешним -(сбыт- покупатель, покупатель -внешний потребитель)

3.7 Ресурсы -финансовые, технологические, материальные, информационные -люди,, оборудование, помещения, окружающая среда,

3.8 Результативность процесса -степень реализации запланированной деятельности (выход фактический делим на плановый) Пример: должны произвести 100кг конфет- произвели 90кг результативность 90%

 

3.9 Эффективность процесса.

достигнутые результаты и использованные ресурсы.(фактический выход делим на фактический вход например:использовали сахара на 100 кг конфет 60 кг, а по нормам надо 30 кг.60 делим на 30 получаем, что ресурсы использованы только на 50 %

3.10 Паспорт процесса- документ СМК, содержащий цели,задачи, основные характеристики процесса, его краткое описание.

3.11 миссия процесса или предприятия -назначение, роль,ответственное задание предприятия

3.12Прослеживаемость - это система документации и этикеток состояния -позволяющая проследить от стадии получения сырья до готового продукта из каких партий сделано изделие

3.13 Реестр -перечень документации

4.Для определения -реестра процессов используется "Структура управления СМК на предприятии" Нарисовать структуру виртуального предприятия.

анализируем структуру, определяем владельцев процессов, и их процессы.

5.Процессы можно поделить на:

5.1 процессы менеджмента -владелец процесса -директор предприятия

5.2 основные процессы -процессы производства продукции -владелец -директор по производству

5.3 Вспомогательные процессы -процессы обеспечения- владельцы процессов -директор по персоналу, технический директор.

показывают, что руководство в лице директора. -определило цели СМК (сюда пример и изучить ее разделы).- разработало Политику в области качества (политику изучить, что в ней обязуется директор выполнять) -Разработало "Руководство по качеству"- это путеводитель по системе качества конкретного предприятия -будет отдельная тема),-проводит управление документацией,-проводит анализ результативности процессов,проводит анализ затрат на качество

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Производство и обслуживание | Принципы тотального управления качеством
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.