Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 11: « Особенности ценообразования в маркетинге»

12.11.2012

Тема № 10: «Конкуренция и конкурентоспособность фирмы».

30.10.2012

 

Учебные вопросы

1. Конкуренция и ее роль в рыночной экономике.

2. Методы оценки конкурентоспособности.

3. Стратегии конкурентоспособности.

Учебные вопросы:

1. Роль, функции цены и ценообразование для различных типов рынков.

2. Методика расчета исходной цены.

3. Установление окончательной цены.

Цена – единственный элемент комплекса маркетинга, который способствует накоплению денежно-финансовых ресурсов(а следовательно, и всех иных) фирмой-товаропроизводителем.

Цена в широком смысле – это все объективные затраты потребителя, которые связанны с приобретением продукта – носителя качества.

- это все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением продукта – носителя качества.

К субъективным относятся такие невещественные затраты, как потеря времени, комфорта или появление ощущения упущенной выгоды.

Объективные затраты – это собственно цена товара и любое дополнительное отчуждение денежных или иных материальных средств покупателя данного товара т.е это базисная цена(транспортных, скидок)

 

Виды цен:

· Оптовые цены – это цены, по которым предприятие - производитель и оптово-сбытовые организации продают продукцию.

· Розничные цены - это цены, по которым розничная торговля продает товары населению или мелкооптовому потребителю.

· Закупочные цены - это цены, по которым закупается сельскохозяйственная продукция у сельскохозяйственных производителей.

· Тарифы - это цены за услуги(любые нематериальные)

·

· Трансфертные цены

· Управляемые цены

· Свободные цены – это цены, не подвергаемые контролю.

· Регулируемые цены

· Потолок цены

· Пол цены

· Фиксированная цена – это единая цена определенного уровня, устанавливаемая, как правило, группой производителя(продавцов) на основе сговора, образования картеля.

· Твердая цена

· Подвижная цена

· Скользящая цена – это цена, которая устанавливается, как правило на продукцию с длительным сроком изготовления (например, суда)

· Постоянная цена – это цена, срок действия которой не оговорен.

· Временная цена – это цена, действующая в течении определенного времени.

· Цена-нетто – чистая цена товара

· Цена-брутто (валовая цена)

· Франко-склад продавца означает, что все транспортные затраты оплачивает покупатель, а франко-склад покупателя – что все транспортные затраты оплачивает продавец.

· Рыночная цена – по которой потребители покупают какой-либо товар.

· Равновесная рыночная цена – при которой объем спроса равен объему предложения.

· Договорная цена – установлена по договоренности между производителем(продавцом) и покупателем продукции.

· Цена спроса

· Цена предложения

· Цена закрытия

· Номинальная цена -

· Реальная цена – цена блага, ценной бумаги, измеренная в постоянных ценах для устранения влияния инфляции.

· Цена проникновения – сравнительно низкая цена на продукт, устанавливаемая с целью увеличения объема продаж и завоевания рынка.

· Прейскурантная цена – это опубликованная цена. Фактическая цена выплачиваемая покупателем, часто бывает ниже прейскурантной цены, так как поставщики предлагают скидки.

· Теневая цена -

· Номинальная цена – 1) цена товара, опубликованная в прейскурантах или справочниках; 2) биржевая котированная цена за товар, по которому на день котировок не было заключено сделок.

· Демпинговая цена

· Паушальная цена – цена всего товара, вне зависимости от сорта, качества.

· Тендерная цена

· Аукционная цена

· Биржевые котировки

· Цена международной торговли

· Мировые цены – цены по которым осуществляется крупные экспортно-импортные операции, носящие регулярный характер и предусматривающие платежи в свободно конвертируемой валюте.

· Базисная цена – согласованная между покупателем и продавцом цена товара определенного качества и сорта. Она служит основной для торговых переговоров и определения фактурной(контрактной) цены.

· Фактурная цена – фактическая цена купли-продажи в соответствии с условием договора(контракта).

Основные функции цены:

1. Функция учета – используется для определения эффективности производства, служит ориентиром принятия хозяйственных решений, действительным инструментом внутрифирменного планирования.

2. Стимулирующая функция – сдерживает производство и потребление товаров или поощрительно воздействует на них.

3. Распределительная функция – участие в распределении и перераспределении национального дохода.

4. Функция как критерий рационального размещения производства

5. Функция сбалансирования спроса и предложения.

 

Ценообразование на разных типах рынков:

· Рынок чистой конкуренции – состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара.

· Рынок монополистической конкуренции

· Олигополистический рынок

· Рынок чистой монополии – на рынке всего один продавец. Это может быть государственная организация, частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по разному.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема № 9: « Разработка продукции» | Тема №12 : «Каналы распределения и товародвижения»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.