КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема № 11: « Особенности ценообразования в маркетинге»
12.11.2012 Тема № 10: «Конкуренция и конкурентоспособность фирмы». 30.10.2012
Учебные вопросы 1. Конкуренция и ее роль в рыночной экономике. 2. Методы оценки конкурентоспособности. 3. Стратегии конкурентоспособности. Учебные вопросы: 1. Роль, функции цены и ценообразование для различных типов рынков. 2. Методика расчета исходной цены. 3. Установление окончательной цены. Цена – единственный элемент комплекса маркетинга, который способствует накоплению денежно-финансовых ресурсов(а следовательно, и всех иных) фирмой-товаропроизводителем. Цена в широком смысле – это все объективные затраты потребителя, которые связанны с приобретением продукта – носителя качества. - это все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением продукта – носителя качества. К субъективным относятся такие невещественные затраты, как потеря времени, комфорта или появление ощущения упущенной выгоды. Объективные затраты – это собственно цена товара и любое дополнительное отчуждение денежных или иных материальных средств покупателя данного товара т.е это базисная цена(транспортных, скидок)
Виды цен: · Оптовые цены – это цены, по которым предприятие - производитель и оптово-сбытовые организации продают продукцию. · Розничные цены - это цены, по которым розничная торговля продает товары населению или мелкооптовому потребителю. · Закупочные цены - это цены, по которым закупается сельскохозяйственная продукция у сельскохозяйственных производителей. · Тарифы - это цены за услуги(любые нематериальные) · · Трансфертные цены · Управляемые цены · Свободные цены – это цены, не подвергаемые контролю. · Регулируемые цены · Потолок цены · Пол цены · Фиксированная цена – это единая цена определенного уровня, устанавливаемая, как правило, группой производителя(продавцов) на основе сговора, образования картеля. · Твердая цена · Подвижная цена · Скользящая цена – это цена, которая устанавливается, как правило на продукцию с длительным сроком изготовления (например, суда) · Постоянная цена – это цена, срок действия которой не оговорен. · Временная цена – это цена, действующая в течении определенного времени. · Цена-нетто – чистая цена товара · Цена-брутто (валовая цена) · Франко-склад продавца означает, что все транспортные затраты оплачивает покупатель, а франко-склад покупателя – что все транспортные затраты оплачивает продавец. · Рыночная цена – по которой потребители покупают какой-либо товар. · Равновесная рыночная цена – при которой объем спроса равен объему предложения. · Договорная цена – установлена по договоренности между производителем(продавцом) и покупателем продукции. · Цена спроса · Цена предложения · Цена закрытия · Номинальная цена - · Реальная цена – цена блага, ценной бумаги, измеренная в постоянных ценах для устранения влияния инфляции. · Цена проникновения – сравнительно низкая цена на продукт, устанавливаемая с целью увеличения объема продаж и завоевания рынка. · Прейскурантная цена – это опубликованная цена. Фактическая цена выплачиваемая покупателем, часто бывает ниже прейскурантной цены, так как поставщики предлагают скидки. · Теневая цена - · Номинальная цена – 1) цена товара, опубликованная в прейскурантах или справочниках; 2) биржевая котированная цена за товар, по которому на день котировок не было заключено сделок. · Демпинговая цена · Паушальная цена – цена всего товара, вне зависимости от сорта, качества. · Тендерная цена · Аукционная цена · Биржевые котировки · Цена международной торговли · Мировые цены – цены по которым осуществляется крупные экспортно-импортные операции, носящие регулярный характер и предусматривающие платежи в свободно конвертируемой валюте. · Базисная цена – согласованная между покупателем и продавцом цена товара определенного качества и сорта. Она служит основной для торговых переговоров и определения фактурной(контрактной) цены. · Фактурная цена – фактическая цена купли-продажи в соответствии с условием договора(контракта). Основные функции цены: 1. Функция учета – используется для определения эффективности производства, служит ориентиром принятия хозяйственных решений, действительным инструментом внутрифирменного планирования. 2. Стимулирующая функция – сдерживает производство и потребление товаров или поощрительно воздействует на них. 3. Распределительная функция – участие в распределении и перераспределении национального дохода. 4. Функция как критерий рационального размещения производства 5. Функция сбалансирования спроса и предложения.
Ценообразование на разных типах рынков: · Рынок чистой конкуренции – состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. · Рынок монополистической конкуренции · Олигополистический рынок · Рынок чистой монополии – на рынке всего один продавец. Это может быть государственная организация, частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по разному.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |