КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуальный план по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего
Работу с детьми, оказавшимися в социально опасном положении социальные педагоги должны строить на основании Инструкции о порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь (постановление от 28.06.2004 г. № 47). Если социальному педагогу становится известно, что родители уклоняются от выполнения своих обязанностей, жестоко обращаются с ребенком, ведут аморальный образ жизни, то он совместно с куратором группы (классным руководителем) и инспектором по делам несовершеннолетних посещает семьи, оказавшиеся в социально опасном положении. Составляется Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (Приложение 1 Инструкции – см. приложение 1 к лекции). Затем составляется Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего (Приложение 2 Инструкции), в нем указываются все виды помощи, которую можно оказать такой семье. В плане указываются сроки, в которые должна быть оказана помощь, и ответственные за ее оказание. Затем в учреждение образования приглашаются родители учащегося и вместе с ними составляется План по защите прав несовершеннолетнего (Приложение 3 Инструкции) – предписание для родителей. Исходя из специфики проблем, выявленных в семье, социальный педагог и другие специалисты учреждения образования и медицинской службы оказывают комплексную помощь детям, оказавшимся в социально опасном положении (рекомендации см. в приложении 2 к лекции). Рассмотрим примерноесодержание индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего в период 6 месяцев, отведенных семье на устранение причин социально опасного положения ребенка.
Ф.И.О. ребенка
Такие учащиеся берутся на учет комиссией по делам несовершеннолетних, и на них заводится Карта персонифицированного учета. Один экземпляр карты хранится в учреждении образования вместе с приложениями 1–3. В карте персонифицированного учета указываются причины и условия социально опасного положения несовершеннолетнего (например, неблагоприятный воспитательный фон в семье и аддиктивное поведение родителей). Второй экземпляр карты передается в Комиссию по делам несовершеннолетних, семья берется на учет. Как правило, на изменение ситуации в семье дается полгода. Если ситуация не изменилась в лучшую сторону, то ребенок на полгода помещается в социальный приют. Родителям дается возможность исправить положение и вернуть ребенка, сохранить ему семью. Все это время социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних и куратор группы (классный руководитель) контролируют семейную ситуацию, наблюдают за изменениями в поведении родителей. Если положение не только не исправилось, но и ухудшилось, то ребенок помещается в замещающую (приемную, опекунскую, патронатную) семью или интернатное учреждение образования на основании лишения родительских прав родителей через суд. Работа с ребенком в приюте также ведется на основе Индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего и отражает все виды помощи, оказываемые ребенку: социальную, материальную, педагогическую, психологическую, медицинскую, правовую (см. приложение 3 к лекции – Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, составленный в СПЦ Сморгонского района Гродненской области). По просьбе родителей, лишенных своих прав, органы опеки и попечительства могут разрешить им свидания с детьми, если общение с родителями не окажет на детей вредного влияния. Это разрешение оформляется решением органа опеки и попечительства с указанием времени, места и продолжительности свидания (ст. 83 КоБС). Если такого решения нет, то свидания родителей с детьми запрещены. Родители обязаны с надлежащей заботой управлять имуществом ребенка, сохранять размер этого имущества, а при возможности и умножать (ст. 89 КоБС «Управление делами несовершеннолетнего ребенка»). Родители не имеют права без согласия органов опеки и попечительства: – отчуждать, отдавать в залог имущество, принадлежащее ребенку; – отказываться от наследства от имени ребенка, принимать наследство под условием, отказываться от принятия имущества в дар; – требовать раздела имущества ребенка; – совершать другие сделки, противоречащие интересам ребенка. За уклонение от содержания своих несовершеннолетних и нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей родители несут ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь (ст. 91 КоБС, ст. 174 УК).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |