Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальный план по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего

Работу с детьми, оказавшимися в социально опасном положении социальные педагоги должны строить на основании Инструкции о порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной Министерством образова­ния Республики Беларусь (постановление от 28.06.2004 г. № 47).

Если социальному педагогу становится известно, что родители уклоняются от выполнения своих обязанностей, жестоко обращаются с ребенком, ведут аморальный образ жизни, то он совместно с курато­ром группы (классным руководителем) и инспектором по делам несовершеннолетних посещает семьи, оказавшиеся в социально опасном положении. Составляется Акт обследования условий жизни и воспи­тания несовершеннолетнего (Приложение 1 Инструкции – см. приложение 1 к лекции). Затем со­ставляется Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего (Приложение 2 Инструкции), в нем указыва­ются все виды помощи, которую можно оказать такой семье. В плане указываются сроки, в которые должна быть оказана помощь, и ответ­ственные за ее оказание. Затем в учреждение образования приглашаются родители учащегося и вместе с ними составляется План по за­щите прав несовершеннолетнего (Приложение 3 Инструкции) – предписание для родителей.

Исходя из специфики проблем, выявленных в семье, социальный педагог и другие специалисты учреждения образования и медицинской службы оказывают комплексную помощь детям, оказавшимся в социально опасном положении (рекомендации см. в приложении 2 к лекции).

Рассмотрим примерноесодержание индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего в период 6 месяцев, отведенных семье на устранение причин социально опасного положения ребенка.

 

Ф.И.О. ребенка

 

Вид помощи Мероприятия Сроки реализации Ответственные за оказание помощи Резуль-таты
Социальная Социальный патронаж семей 1 раз в месяц Классн. руководи-тель, социальный педагог, инспектор ИДН, зам. директо-ра школы по УВР  
Социальный патро-наж сов--местно с инс-пектором ИДН 1 раз в полугодие
Рейды «Подрос- ток», «Семья» 1 раз в триместр
Материаль-ная Гуманитарная по-мощь семье через школьный фонд «Дапамога» По-мощь территориа-льного центра соц. обслуживания населения 1 раз в год Классн. руководи-тель, социальный педагог  
Льготное питание в школе В течение учеб. года Администрация школы
Педагогичес-кая Организация за-нятий с родите-лями по повыше-нию их педагоги-ческих знаний в «Родительском университете» По мере необходи-мости Классн. руководи-тель, социальный педагог, зам. дирек-тора школы по воспитательной работе  
Привлечение ро-дителей к участи-ю в делах школы В течение учеб. года
Психологическая Изучение психо-логического кли-мата семьи Сентябрь–октябрь Педагог-психолог  
Консультационная помощь родите-лям, имеющим проблемы в вос-питании детей В течение учеб. года  
Коррекцион-ная Коррекция пове-дения учащихся В течение учеб. года Педагог-психолог  
Медицинская Прохождение уча-щимися медицин-ских осмотров и комиссий Октябрь-апрель Медицинский рабо-тник, социальный педагог  
Оздоровление уча-щихся в пришколь-ном лагере Каникуляр-ное время
Санаторно-курорт-ное оздоровление По мере во-зможности
Правовая Правовое просве-щение родителей об ответственнос-ти за воспитание детей В течение учеб. года Социальный педа-гог, классный руко-водитель  
Консультация юриста СПЦ По мере необходи-мости
Иной вид помощи Вовлечение несо-вершеннолетнего в кружковую работу, деятельность об-щественных моло-дежных организа-ций В течение учеб. года   Педагог-организатор, классный руководи-тель, социаль-ный педагог  

 

Такие учащиеся берутся на учет комиссией по делам несовершеннолетних, и на них заводится Карта персонифицированного учета. Один экзем­пляр карты хранится в учреждении образования вместе с приложе­ниями 1–3. В карте персонифицированного учета указываются причины и условия социально опасного положения не­совершеннолетнего (например, неблагоприят­ный воспитательный фон в семье и аддиктивное поведение родителей). Второй экземпляр карты передается в Комиссию по делам несовер­шеннолетних, семья берется на учет.

Как правило, на изменение ситуации в семье дается полгода. Если ситуация не изменилась в лучшую сторону, то ребенок на полгода помещается в социальный приют. Родителям дается возможность исправить положение и вернуть ребенка, сохранить ему семью. Все это время социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних и куратор группы (классный руководитель) контролируют семейную ситуацию, наблюдают за изменениями в поведении родителей. Если положение не только не исправилось, но и ухудшилось, то ребенок помещается в замещающую (приемную, опекунскую, патронатную) семью или интернатное учреждение образования на основании ли­шения родительских прав родителей через суд.

Работа с ребенком в приюте также ведется на основе Индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего и отражает все виды помощи, оказываемые ребенку: социальную, материальную, педагогическую, психологическую, медицинскую, правовую (см. приложение 3 к лекции – Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, составленный в СПЦ Сморгонского района Гродненской области).

По просьбе родителей, лишенных своих прав, органы опеки и попечительст­ва могут разрешить им свидания с детьми, если общение с родителями не ока­жет на детей вредного влияния. Это разрешение оформляется решением органа опеки и попечительства с указанием времени, места и продолжительности сви­дания (ст. 83 КоБС). Если такого решения нет, то свидания родителей с детьми запрещены.

Родители обязаны с надлежащей заботой управлять имуществом ребенка, сохранять размер этого имущества, а при возможности и умножать (ст. 89 КоБС «Управление делами несовершеннолетнего ребенка»). Родители не имеют права без согласия органов опеки и попечительства:

– отчуждать, отдавать в залог имущество, принадлежащее ребенку;

– отказываться от наследства от имени ребенка, принимать наследство под условием, отказываться от принятия имущества в дар;

– требовать раздела имущества ребенка;

– совершать другие сделки, противоречащие интересам ребенка.

За уклонение от содержания своих несовершеннолетних и нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей роди­тели несут ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь (ст. 91 КоБС, ст. 174 УК).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальное расследование в ходе социально-профи-лактической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении. | Обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.