Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для зачета по результатам прохождения базового уровня профессиональной подготовки приемных родителей и родителей-воспитателей

Круглый стол (4 ч).

Подготовка воспитанников приемных семей, детских домов семейного типа к браку и ответственному родительству (4 ч).

Закрепление представления о важности семейного образа жизни, отработка навыков формирования ответственного родительства у воспитанников профессиональных замещающих семей старшего возраста.

Обсуждение результатов адресного уровня профессиональной подготовки, планирование работы на будущее с учетом потребностей воспитанников и приемных родителей, родителей-воспитателей.

1. Расскажите об особенностях развития детей в неблагополучных семьях. Объясните, чем вызваны эти особенности и как можно помочь ребенку, оставшемуся без попечения родителей?

2. Что значит «материнская депривация»? Как она проявляется? Чем Вы можете помочь ребенку, испытывающему материнскую депривацию?

3. Почему так важно поддерживать связь детей-воспитанников приемных семей, детских домов семейного типа с родителями и родственниками? Как Вы планируете вести работу по идентификации воспитанников в своей семье?

4. Какие меры предпринимаются в Республике Беларусь для решения проблемы социального сиротства? Что, на Ваш взгляд, следует предпринять, чтобы сирот при живых родителях было меньше?

Какую роль играет семья в жизни каждого человека, и особенно ребенка, оставшегося без попечения родителей? Почему так важна привязанность в жизни ребенка?

5. Расскажите о возрастных этапах развития. Почему так важно для ребенка «базовое доверие к миру»?

6. Какие действия можно предпринять для улучшения общественного мнения о приемной семье, детском доме семейного типа? Расскажите, как Вы планируете наладить работу со школой, в которой будут учиться Ваши воспитанники?

7. Какова система профессионального взаимодействия приемного родителя, родителя-воспитателя с другими представителями системы охраны детства?

8. Расскажите о профессиональной документации приемного родителя, родителя-воспитателя.

9. Какие документы подтверждают особый правовой статус воспитанника приемной семьи, детского дома семейного типа? Какие документы Вы получите на руки при приеме ребенка в свою семью?

10. Какова структура плана защиты прав и законных интересов воспитанников приемной семьи, детского дома семейного типа?

11. Какие действия должен предпринять приемный родитель, родитель-воспитатель для защиты имущественный прав воспитанника в случае, если имущество ребенка находится в другом населенном пункте?

12. Расскажите об особенностях процесса адаптации воспитанников в приемной семье, детском доме семейного типа. В чем различия биологического и замещающего родительства?

13. Как ребенок переживает горе? Как помочь ребенку пережить горе?

14. Для чего нужна Книга истории жизни? Почему так важно поддерживать контакты с родными ребенка? Как можно привлечь родную семью к процессу воспитания ребенка в приемной семье, детском доме семейного типа?

15. Какие кризисы бывают в жизни приемной семьи, детского дома семейного типа, как можно справиться с кризисами?

16. Какими государственными гарантиями обладают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей?

17. Расскажите о функциях опекуна, которые обязан выполнять приемный родитель, родитель-воспитатель?

18. Как наладить взаимодействие со школой / детским садом, где будет обучаться / воспитываться ребенок из приемной семьи, детского дома семейного типа?

Какие методы и приемы воспитания и поддержания дисциплины Вы будете использовать в своей работе?

ПРИЛОЖЕНИЕ И

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сопровождение и социализация выпускников приемных семей, детских домов семейного типа. Разработка образовательного маршрута воспитанников (4 ч). | Программа сопровождения приемной семьи специалистами СПЦ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.