КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перспективы
Однако может оказаться, что данные экспресс-опроса являются достаточными для целей определенного исследования. Такая ситуация может иметь место, когда Интернет-пользователи составляют большую часть интересующей нас аудитории. Пример: целевая группа - покупатели проигрывателей MP3-файлов, ведь последние в большинстве своем скачиваются через Интернет. Тогда при наличии достаточно очевидных результатов опроса этой аудитории проведение офлайн-исследований может не понадобиться. Очевидно, что с ростом числа Интернет-пользователей мы будем приближаться к ситуации, когда большинство исследований достаточно будет проводить только средствами Интернета. Итак, еще раз попытаемся суммировать вышесказанное. Во-первых, Интернет-анкетирование является чрезвычайно удобным, недорогим и быстрым способом проведения исследований, позволяющим в короткие сроки опросить большую, географически обширную аудиторию, обработать и представить данные для отчета. Использование Интернет-анкетирования возможно далеко не для каждой целевой группы (на практике зависит как от того, насколько широко представлена данная группа среди Интернет-пользователей, так и от величины коэффициента соответствия). Использование Интернет-анкетирования во многих случаях является удобным для проведения экспресс-опросов. Проведение широкомасштабных исследований должно включать как опрос Интернет-аудитории, так и той части целевой аудитории Интернет-исследования, которая не пользуется Интернетом. Для стран, в которых большинство населения регулярно пользуется Интернетом, эти ограничения несущественны. Число пользователей сети Интернет, по разным оценкам, составляет от 1 до 4% всех жителей России. Из них постоянно пользуются Интернетом около 1,5 млн. человек (данные службы Monitoring.ru). Для сравнения: в США пользуются Интернетом больше 100 млн. человек, или более половины населения. Телефонный опрос. Современные виды методик телефонного опроса: CATI – интервью (метод компьютерной системы телефонных опросов); ежедневный/еженедельный телефонный опрос (методика day-after-recall). Область применения. Телефонное интервью – личное интервью, которое проводится по телефону. Телефонный опрос респондентов целесообразен только в тех населенных пунктах, где высока степень телефонизации. В противном случае полученная информация будет недостоверна. В отдельных случаях использование телефонного опроса оказывается весьма плодотворным и при относительно невысокой телефонизации. Данные, полученные от респондентов в процессе опроса, подвергаются статистической обработке, анализу и включению в отчет. Телефонный опрос используется для получения информации, как от физических, так и от юридических лиц. В случае проведения исследования среди юридических лиц номера телефонов респондентов выбираются из базы данных телефонных номеров организаций. При работе с физическими лицами (жителями городов или потребителями определенных товаров и услуг) номера телефонов генерируются случайным образом, при помощи специального программного обеспечения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |