Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы проведения телефонных опросов




Основные недостатки телефонных исследований

Основные достоинства метода телефонного интервью

Методика телефонного интервью имеет существенные преимущества перед другими методами исследований. Во-первых, имеется возможность при минимальных финансовых затратах очень быстро опросить значительное количество респондентов, в том числе и в отдаленных и труднодоступных регионах. Во-вторых, в процессе проведения опроса очень легко контролировать качество работы интервьюеров. К основным достоинствам метода также следует отнести и оперативность (быстрое установление контакта с респондентом, отсутствие этапа размножения полевой документации и т.д.).

Телефонное интервью обладает наивысшими возможностями в устранении эффекта «третьих лиц». Если при личном интервью ответы респондента могут быть не всегда самостоятельны, то при телефонном опросе вопросы обращены только к опрашиваемому, и только он отвечает на них. Как показывают исследования, влияние интервьюера на ответы.

В то же время опрос, проводимый по телефону, имеет и существенные недостатки. Основной проблемой является жесткое требование к высокому уровню телефонизации того населенного пункта, в котором проводится исследование. Если это условие не соблюдается, то выборку нельзя считать репрезентативной.

Целый ряд недостатков методики телефонного интервью связан с самой спецификой общения по телефону. Так нередко затруднено понимание респондентом вопросов, а использование вспомогательных визуальных материалов невозможно. Кроме того, многие респонденты не хотят отвечать на интимные или деликатные вопросы, а контролировать искренность респондентов по телефону намного сложнее, чем при нормальном человеческом общении.

Успех телефонного интервью во многом зависит от того, хорошая ли дикция у интервьюера, от интонации его речи, от умения на расстоянии чувствовать психологическое состояние опрашиваемого.

Еще один недостаток, это то, что телефонные опросы обычно непродолжительны (не более 15 минут), что предполагает наличие в анкете только небольшого количества вопросов по очень ограниченной тематике. Поэтому же вопросы не должны быть длинными или содержать большое количество вариантов ответа

Итак, как же следует проводить телефонное интервью? По сути, работа над подобным опросом мало, чем отличается от работы над обычным социологическим исследованием. Весь процесс можно разбить на три этапа: подготовительный, полевое исследование и обработка, полученного материала.

1. Подготовительный этап включает в себя составление списка задаваемых вопросов, формирование выборки, подготовка интервьюеров.

2. Полевое исследование представляет собой собственно опрос с обязательным контролем качества работы интервьюеров.

3. Заключительный этап состоит в обработке данных (логической чистке массива, аналитическом описании результатов, построение диаграмм и составлении таблиц).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.