Кризис возникает тогда, когда объем работы превышает возможности исполнителей
1) Младенчество: нет разделения обязанностей, все занимаются всем, также объединение людей и денег,
2) Юность: развитие (формирование ОСУ), 3) стадия зрелости (начинают думать о маркетинге),
4)выбор целевого рынка (ориентация на целевого потребителя) – Нас интересует платежеспобный спрос! Происходит разделение обязанностей, формируется ОСУ Время на удовлетворение потребностей потребителей сокращается Маркетинговые отделы.
Функции маркетинга: (содержание) 1) аналитическая - изучение рынка, потребителей, конкурентов, среды, продукции Предмет труда как у менеджеров – информация (принимаем любое решение на основе информации). Инф-я ищется из исследований. Решение возник. Когда есть выбор! 2) производственная - материально- техническое снабжение, управление качеством, разработка производства новой продукции, производственный процесс (производить только то, что пользуется спросом с миним. издержками), 3) сбытовая - сбыт- итог деятельности, в процессе сбыта все превращается в деньги. Связана с товародвижением. Включает обслуживание, формирование спроса, ценовая и продуктовая политика, ассортимент и номенклатура, 4) учёта и контроля - оперативное и стратегическое планирование, информационное обеспечение, организация коммуникаций с потребителем, контроль маркетинговой деятельности.
Содержание маркетинговой деятельности. Современная концепция маркетинга. Содержание маркетинга: 1) выявление потребностей и нужд потребителей, групп и слоев покупателей, 2) разработка и изготовление продукции, услуг, товаров удовлетворяющих эту потребность, 3) установление цены на эту продукцию, услугу и тд которая будет приемлема и для потребителя и для производителя (цена), 4) определение наиболее выгодных путей доведения продукции до конечного потребителя (оптовая, розничная, через дилеров и дистрибьютеров торговля), 5) Установление Форм воздействия на рынок (реклама, PR). Американская, российская 1995 ассоциация маркетинга
Сущность: выявление потребностей
Маркетинговое исследование – сбор обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности в процессе принятия маркетинговых решений.
История. Возник в Америке 1) кон 19-нач 20 вв рынок продавца. (продавали то, что производят). Они определяли какую продукцию производить, не учитывая мнение потребителей 2) Прооизводст. маркетинг: 20 в период кризиса экономич., когда все ориентир. на произ-во продукции с миним. издержками. Генри Форд авто черные так как дешево и быстро сохнет. Сонструир. такой автомобиль, чтобы стоил минимально – произведи авто черного цвета. 3) интенсификация коммерческих усилий: послекризисные 30-50гг20в проблемы сбыта - (появились проблем сбыта продукции: много авто, а никто не покуп.). орд предлож производить прицепы, чтобы решить проблему.
Начали изуч. потребности. Предлагали дополнительные фунции и товары чтобы продать, начали уделять внимание потребителю 4) 60-70гг – ориентац-я на изуч-е потребностей. сейчас этап маркетинга 5) Социально-этический маркетинг (потребности надо не только изучать, но и удовлетворять) На потребление влияют общественные органицации, и защита окружающей среды
Россиия: 1975г. – многие отрасли промышленности имели большой спрос на рынке, но не могли представить их на рынке, т.к. не знали маркетинга (электростанции, тракторн. с\х техника, электро-сварочн. оборуд-е, фототехника, часы, часовые механизмы).
Московская школа маркетинга – иностранные преподаватели, чтобы научить всех маркетингу.
Менталитет - мыслительные установки, склад ума, воображение и мировосприятие Ментальность - свойство нации. Совокупность психических, интеллектуальных, идеологических, религиозных, эстетических особенностей мышления народа, соц групп, индивидуумов, проявляющихся в культуре, языке, умонастроениях
1961 первая конференция по проблемам управления 1975 в Хельсинки заключительный акт о сотрудничестве с Европой. Зародился маркетинг Первые публикации 70е гг
Рынок - совокупность и производителей и потребителей с одной и той же потребностью 4) долговременные горизонты видения целей компании, разработка стратегий развития 5) активность и наступательность
Функции маркетинга: (содержание) 1) аналитическая - изучение рынка, потребителей, конкурентов, среды, продукции Предмет труда как у менеджеров - информация 2) производственная - материально- техническое снабжение, управление качеством, разработка производства новой продукции, производственный процесс 3) сбытовая - сбыт- итог деятельности, в процессе сбыта все превращается в деньги. Связана с товародвижением. Включает обслуживание, формирование спроса, ценовая и продуктовая политика, ассортимент и номенклатура 4) учёта и контроля - оперативное и стратегическое планирование, информационное обеспечение, организация коммуникаций с потребителем, контроль маркетинговой деятельности
Технология маркетинговой деятельности: 1) анализ рыночных возможностей: опред-е рыночн. возмож-ей:сначала анализ. свои возмож-ти, потом смотр. на что есть спрос. Что будет пользоваться спросом 2) выбор перспективного целевого рынка По правилу парето 20%?потребителей приносит 80% прибыли 3) разработка комплекса маркетинга 4 Р: а) продукт б) цена в) место продаж г) продвижение продукции(стимулир-е продаж) 4) разработка вспомогательных подсистем маркетинга: система маркетингового планирования, информации, организация маркетинговой деятельности, маркетинговый контроль.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление