КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упаковка, маркировка и обслуживание товара
Формирование рыночных параметров товара осуществляется благодаря разработке дизайна товара, его формы, цвета, массы упаковки, имени и обслуживания. Первое впечатление всегда связано с внешним видом. Здесь очень важна роль упаковки – это вместилище или оболочка товара, служащая для сохранности, удобства, обращения и транспортировки. Она влияет на привлекательность товара для потребителя. Благодаря НТП, она сегодня является носителем информации о товаре. Для того, чтобы упаковка облегчала процесс купли-продажи, она должна быть: - оригинальной; - иметь патентную защиту; - отвечать эстетическим условиям; - быть недорогой по затратам; - обеспечить функциональность, т.е. сохранность и транспортабельность; - осуществлять рекламное воздействие; - отражать конкурентоспособность товара; - обладать способностью использоваться как вторичное сырье. Дизайн товара выступает как побуждение к приобретению товара, форма товара помогает распознать его и вызвать определенные ассоциации. Цвет и вид материала, из которого товар сделан, также сильно влияет на восприятие продукта. Многие предприятия придерживаются определенной комбинации цветовой гаммы. Для обеспечения индивидуальности и распознаваемости товару присваивается имя, оно облегчает взаимодействие между производителем и потребителем. Для закрепления имени за своим товаром руководство фирмы осуществляет его юридическую регистрацию, и в этом случае имя выступает в виде марки товара. Марка товара – это название, знак, символ, рисунок, какой-либо термин или их комбинация, предназначенная для идентификации продукта с целью отличия его от товаров-конкурентов. Марочное имя – часть марки в виде букв и слов, которые могут быть произнесены. Марочный знак – часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой. Это символ, рисунок, имеет отличительный цвет и шрифтовое оформление. Товарный знак – марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Он защищает исключительные права изготовителя-продавца. Товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, смешанными или объемными (форма изделий или упаковки). Марочное название не должно быть случайным, оно призвано способствовать упрочению представления о товаре. При выборе названия марки нужно учитывать то, что оно должно быть: 1. Легко произносимым; 2. Должно отождествляться с достоинствами товара; 3. Должно четко отличаться от других; 4. Должно быть таким, чтобы его можно было использовать для всей ассортиментной группы. Существуют несколько разновидностей марок; в зависимости от того, под какой маркой реализуется товар, различают: марку производителя и частную марку. Марка производителя – марка, созданная самим производителем или взятая в аренду. Производитель при маркировке товара может использовать: во-первых, индивидуальные марочные имена для каждого продукта; во-вторых, единое марочное имя для всех своих продуктов; в-третьих, различные марочные имена для отдельных групп товаров; в-четвертых, марочное имя компании производителя в сочетании с марочными именами отдельных своих продуктов. Частная марка – марка, созданная торговым предприятием, она содержит название фирмы производителя. В зависимости от области действия марки классифицируются на: 1. Индивидуальные («аспирин»); 2. Групповые («Магги); 3. Фирменные («Нестле»); 4. Региональные (пиво «Степан Разин»); 5. Национальные («Жигули»); 6. Международные («Кока-Кола»). Основными решениями, принимаемыми маркетологом при управлении товарными марками, являются решения: 1. О необходимости товарной марки; 2. О поддержке; 3. О стратегии; 4. Об изменении позиционирования. Сервис и гарантийное обслуживание Сервис – система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать для себя оптимальный вариант потребления товара и экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока. Сервисные услуги могут оказываться до и после покупки товара. К предпродажному сервису относят консультирование, подготовку изделия, обучение покупателя и демонстрацию техники в действии, обеспечение необходимой документацией. Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный. Сервис как система обслуживания делится на два вида: Техническое обслуживание – услуги по восстановлению функций товара, также после покупки фирма-изготовитель выполняет монтаж, ремонт и снабжение зап.частями. Торговое обслуживание предусматривает принятие заявок на выполнение заказа, выдачу рекомендаций и информационных справок, а после продажи – гарантирует право обмена товара и обучение покупателей правилам эксплуатации. С развитием рыночных отношений значение сервисного обслуживания возрастает, растет конкуренция на насыщенных рекламой товарах и усложняется эксплуатация товаров.
19.10.2011
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |