КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4: Структура организации
Понятие и принципы построения организационных структур. Управление принято называть оптимальным, если перевод системы из одного состояния в другое, соответствующее достижению цели, будет сопровождаться минимальными ресурсными затратами. Важная общая функция управления – функция организации, кот заключается в создании реальных условий для достижения запланированных целей. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач. Сущ два осн аспекта организационного процесса: · Деление организации на подразделения, соответственно целям и стратегиям (создание организационных структур) · Распределение задач между персоналом Осн проблемы возникающие при разработке структур управления: 1. Уточнение функций подразделений 2. Определение прав и обязанностей каждого руковод сотрудника 3. Выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений 4. Организация информационных потоков 5. Выбор соответствующих технических средств. Организационное проектирование – процесс планирования структуры организации на основе использования инс законов и принципов с целью достижения высокого уровня производства и эффективности. Департаментализация – процесс деления организации на отдельные блоки, кот могут называться отделами, отделениями, службами. В структуре управления организации выделяют след элементы: · Звенья управления · Уровни · Связи (горизонтальные и вертикальны) В структуре управления организацией линейные и функциональные связи Под структурой управления организацией понимается совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой подсистемами. В структуре управления предъявляются след требования: · Оптимальность · Оперативность · Надежности · Экономичность · Гибкость · Устойчивость Факторы, воздействующие на организационную структуру управления: 1. Организация 2. Сопряженные структуры управления с фазами жизненного цикла организации 3. Изменение организационных форм 4. Уровень развития на предприятии информационной технологии Типы организационных структур управления: -Бюрократический -Органический
Ключевые концептуальные положения нормативной модели рациональной бюрократии: · Четкое разделение труда, использование по каждой должности квалифицированных специалистов · Иерархичность управления при кот, нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим. · Наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих обязанностей. · Формальная обезличенность, характерная для выполнения официальными лицами своих обязанностей. · Осущ найма на работу в соотв. С квалификационными требованиями в данной области, а не субъективными оценками. Ограниченные типы структуры обладают более высокой гибкостью, меньшей связанностью правилами и нормами, использование в качестве базы групповой организации труда Решение принимается на основе обсуждения, базируется на основе авторитетов, правил и традиций. Виды бюрократических организационных структур: v Линейная v Функциональная v Штабная v Дивизионная Линейная – обеспечивает управление по линии прямого подчинения сверху вниз. Преимущества: v Четкое разграничение ответственности и компетенции v Простой контроль v Быстрые и экономичные формы принятия решений v Простые иерархические коммуникации v Персонифицированная ответственность Недостатки: v Высокие профессиональные требования к руководству v Сложные коммуникации между исполнителями v Низкий уровень специализации руководителей v Ярко выраженный авторитетный стиль руководства v Перегрузка руководителя Функциональная структура управления организации – наиболее распространенная, поэтому привычная схема. Распоряжения и соотв доклады идут от ген директора и его заместителя по 2 независимым линиям: 1. К линейным руководителям 2. К функциональным руководителям Достоинства: · Ее простота · Четкость распределения функций управления между руковод персоналом Недостаток: Слабые связи между функциональными подразделениями, персонал получает множество указаний.
Штабная структура. Преимущества: v Снижение загрузки линейных руководителей v Повышение качества подготовки решений за счет привлечения специалистов v Улучшение горизонтальной координации v Баланс функционального и линейного руководства Недостатки: v Увеличение масштабов за счет штабных услуг v Опасность конфликтов линейных и функциональных структур v Сложность вертикальных коммуникаций v Нечеткость процедур принятия решений Дивизионная структура. Может создаваться по след критериям: - По видам товаров и услуг - По группам покупателей - По географич признаку Преимущества: 1. Четкое разграничение ответственности 2. Высокая гибкость и адаптивность системы 3. Высокая самостоятельность структурных единиц 4. Разгрузка высшего менеджера 5. Простота коммуникационных сетей 6. Кадровая автономия, высокая мотивация Недостатки: · Высокая потребность в руководящих кадрах · Сложная координация · Повышенные затраты за счет дублирования функций · Сложность осуществления единой политики · Разобщенность персонала · Слабый синергетический эффект Адаптивные организационные структуры: 1. Проектные (целевые) 2. Бригадные 3. Матричные 4. Смешанные Проектные орг структуры – конкр цели для каждого работник предприятия Проектные организационные структуры – временные структуры, создаваемые для решения конкр задач Матричная орг структура – наложение проектной на постоянную для организации. Преимущества: v Высокая гибкость и адаптивность систем v Снижение риска ошибочных решений v Профессиональная специализация руководителей функц. Подразделений v Возможность учета специф. Условий региона v Разграничение сфер ответственности v Кадровая автономия функциональных подразделений v Целевое руководство проектов на основе единаличия Недостатки: - Сложные механизмы координации - Возможные конфликты из за двойного подчинения - Размытость ответственности по отд. проекту - Сложность контроля работ по проекту в целом - Необходимость дифференцирования контроля по функциям и проектам
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |