КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация производства на предприятиях сервиса
1. Системы автосервиса. 2. Факторы, влияющие на организацию производства автосервиса. 3. Сферы и методы государственного регулирования рынка услуг по техническому сервису.
1. Автосервис включает в себя несколько систем: -система торговли автомобилями; -система поддержания и восстановление работоспособности автомобиля; -система обеспечения запасными частями -система технической эксплуатации обеспечения; -система использования автомобиля; -система безопасности движения и вредных последствий.
СИСТЕМА ТОРГОВЛИ АВТОМОБИЛЕМ Цель: удовлетворение спроса на автомобили по количеству, качеству, цене, классу, модернизации.
24. Требование к системе: она должна быть связана с торговлей запасными частями и материалами и системой ТО и ТР. Существуют две схемы сочетания: а) создание системы сервиса фирмами производителями; б) создание системы сервиса независимыми дилерами и дистрибьюторами.
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВТОТРАНСПОРТА.
Требование к системе делятся на: -с точки зрения потребителя; -с точки зрения производителя; С точки зрения потребителя система должна обеспечить: удобное расположение СТО, удобный режим работы, максимально широкая номенклатура услуг, комплексность обслуживания и услуг, минимализация затрат времени клиента и продолжительности прерывания автомобилей в ТО и ТР, высокий уровень культуры обслуживания и качества, доступные цены. С точки зрения производителя: специализация производства по маркам автомобилей и видам услуг, максимальная загруженность производственных мощностей, минимализация длительности производственного цикла.
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ. Она должна обеспечить замену запасных частей в объеме и сроки которые устанавливают потребители. Сложности ее: многочисленная номенклатура запасных частей, большое колличество автомобилей и их модификации, сравнительно большие сроки эксплуатации автомобилей, неопределенность в факторах интенсивности эксплуатации, сезонное и неравномерное потребление, сложность получения информации о надежности автомобиля и их частей. С точки зрения поставщика запасных частей необходимо обеспечение эффективной организации доставки запасных частей, учета, контроля за расходом, сохранность запасных частей.
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ. Она включает две подсистемы: -снабжение автомобилей эксплуатационным материалом, топливом; -подсистема хранения; Первая подсистема предполагает: создание сети АЗС; организация производства (строится на основе знаний о потребности топлива по объему, структуре, в соответствии с сезонными и иными потребностями),; знание о интенсивности эксплуатации автомобиля и факторов которые на нее влияют; знания о технических требованиях к топливу, смазки и т.д. Вторая подсистема предназначена для обеспечения сохранности автомобиля (характеристика его надежности, которая проявляется в способности не менять свои технические параметры при транспортировки и хранении. Она обеспечивается противокаррозийнной защитой и условиями хранения автомобилей). СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ. Она предназначена для обеспечения удобства потребителя в процессе пользования автомобилем. Обеспечения стоянок и т.д. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ. Это комплекс взаимосвязанных условий, средств, методов, ресурсов, регламентаций, которые устраняют или предупреждают дорожно-транспортные происшествия. Система которая устраняет вредные последствия включает в себя: технические решения и средства которые ограничивают или устраняют в содержании
отработанных газов, вредных веществ, методы и средства борьбы с износом, борьба с загрязнениями эксплуатируемых материалов и утилизация автомобилей.
2. ФАКТОРЫ: 1. Объем и номенклатура работ. С точки зрения эффективности производства: они должны обеспечить полную загрузку производственных мощностей при реальной интенсивности, при существующем режиме работы станции. Условия ограничивающие загрузку станции: наличие конкуренции, платежеспособный спрос; постоянно меняющаяся нестабильная структура автомобильного парка; отношение к клиенту (традиционный подход к клиентуре создает условия, препятствующие обращению клиентов на СТО). 2. Территориальная приближенность к клиенту. 3. Соответствие мощности и пропускной способности к максимальному спросу. 4. Высокая квалификация кадров. 5. Работа с клиентурой. Основная функция – это изучение спроса потребителей, которое предполагает получение и анализ информации о клиенте, оценка их с точки зрения платежеспособности, изучение рынка услуг по техническому сервису и поведение потребителей на нем, изучение клиентуры по направлениям: экономическое положение, социальный статус, возраст, пол, уровень технической подготовки, водительский стаж и т.д. 6. Качество услуг, в том числе: это общий уровень развития культуры общества, потом СТО; особенности национального менталитета, технический и технологический уровень производства, уровень подготовки кадров, отношение руководителя к вопросам качества. 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ –это рынок услуг по техническому сервису. Регулируется в следующих основных сферах: 1. формирование рынка услуг по техническому сервису; 2. регулирование ценообразования на услуги; 3. сфера налогового регулирования; 4. инвестиционное регулирование развития рынка. В Первой сфере можно выделить следующие формы и методы воздействия: -установление конкретных лицензионных требований предприятия и предпринимателей; -установление стимулирующих или ограниченных размеров ст-ти лицензий на различные виды деятельности; -организация финансовой поддержки отдельных видов деятельности; -применение административных мер к предприятиям, монополистам, предусмотренных Федеральным законодательством; -оказание содействия в создании конкурирующих предприятий; -обеспечение потребителей услуг и предприятий информацией на уровне спроса и предложения и мерах по его регулированию; -применение санкций к предприятиям, нарушающим требования (к экологии и безопасности).
Во Второй сфере используются методы: -установление по согласованию с предпринимателями единых тарифов и цен на услуги для социально незащищенных слоев населения; -утверждение по отдельным видам услуг предельного размера цен и тарифов;
-разрешение или запрет применения свободных цен на отдельных видах деятельности по автосервису; -постоянное информирование потребителей услуг по уровню цен и тарифов. В Третьей сфере – ведение дифференцированного налогообложения: -предоставление налоговых льгот предприятиям, вкладывающим средства в повышение безопасности АТ средств, предприятии по охране окружающей среды, по активизации вложений в техническое развитие производства. В Четвертой сфере можно выделить следующие методы и формы: -выполнение функций заказчика по строительству и реконструкции объектов сервиса; -содействие (со стороны государства) концентрации финансовых и материально-технических ресурсов региона для создания объектов автосервиса; --привлечение предприятий или предпринимателей к участию важнейших программ, проектов регионального назначения (создание рабочих мест).
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА.
1. Задачи технической подготовки производства; 2. Конструкторская подготовка производства; 3. Технологическая подготовка производства;
1. Техническая подготовка производства – это комплекс взаимосвязанных работ по внедрению новых и совершенствованию действующих конструкций и технологических процессов, способствующих качественному выполнению работ. Задачи: -проведение прикладных исследований, связанных с совершенствованием изготавливаемой продукции, техники, технологии, организаций, производства. -внедрение в производство наиболее совершенных конструкций машин, технологий, их изготовление и ремонт; -создание условий для ритмичной работы предприятия; -сокращение длительности, трудоспособности, стоимости конструкторских, технологических, научно-исследовательских, экспериментальных и других видов работ.
Основной технической подготовки производства (ТПП) является система создания и освоение новой техники. Разработать и внедрить в производство изделия новой модели – значит превратить знания, идею в готовый продукт. Время в течении которого знания реализуются в продукт, принято называть жизненным циклом продукции. Периоды в жизненном цикле продукции: -разработка новой продукции -освоение производства и реализация продукции до полного прекращения выпуска. Первый этап жизненного цикла изделия начинается со стадии научно-исследовательской работы. В это время происходит выработка и опытно-экспериментальная проверка идей.
Второй этап: опытно-конструкторская работа как переходная, стадия от научных исследований к производству. Третий этап: конструкторская подготовка производства – предполагает проектирование новой техники (разработка чертежей и технической документации). Четвертый этап: технологическая подготовка производства: -разрабатываются и проверяются технологические процессы, проектируются и изготавливаются технологическая оснастка. Пятый этап: организационная подготовка производства – вырабатываются методы и моделируются процессы перехода на выпуск новой продукции, проводятся расчеты потребности в материалах, комплектующих изделиях, определяются календарно-плановые нормативы (ритм, производство, такт постов). Шестой этап: опытный запуск изделия в производство – основывается опыт опытного образца, производится отладка технологических процессов, проверка и оценка жизнеспособности новой продукции. Седьмой этап (начало второго периода): освоение изделия в промышленном производстве – создаются условия для промышленного производства изделия. Восьмой этап: производство и реализация продукции – затраты минимальные, отдача максимальная. Девятый этап: завершающий период эксплуатации изделия до момента ее утилизации. Все этапы жизненного цикла должны быть взаимосвязаны, что позволяет соединить в одну систему подразделения, выполняющие работу по созданию и освоению выпуска новой продукции.
П. КОНСТРУКТОРСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА (КПП) КПП предполагает проектирование новой продукции и модернизацию ранее Производимой, а также разработку проектов реконструкции и переоборудование предприятия или отдельных структурных подразделений. Цели: 1. непрерывное совершенствование качества продукции; 2. повышение уровня технологичности конструкции, т.е. обеспечение возможности лучшего использования ресурсов; 3. снижение себестоимости новой продукции за счет совершенствования ее конструкции, снижение эксплутационных затрат. 4. Использование при проектировании продукции стандартизации и унификации.
Стандартизация – единое содержание Унификация – единая форма 5. обеспечение охраны труда, техники безопасности, удобство эксплуатации и других качеств, способствующих повышению качества техники, процессов труда. Содержание и порядок выполнения работ по КПП регламентируются ГОСтами в единой системе конструкторской документации. ГОСТ определяет следующие этапы КПП: –техническое задание –техническое предложение –эскизный проект Техническое (проектное) задание: устанавливают, основное назначение, технические и эксплутационные характеристики и показатели качества продукции; а также технико-экономические требования, предъявляемый к изделию. Должны быть определены и принципиальные отличия новой продукции от ранее выпускаемой. Составляется заказчиком предприятия или по его поручению проектной, организацией ограничения. Должно быть утверждено в установленном порядке. Техническое предложение: содержит техническое и технико-экономическое обоснование целесообразности разработки документации на данное изделие. Разрабатывается в том случае, если техническое задание разработчику нового изделия введено заказчиком. Эскизный проект: состоит из графической части и пояснительной записки. Графическая часть содержит конструктивные решения, дающие представление об изделии и принципах его работы, указываются параметры, размеры изделия. Пояснительная записка содержит расчеты основных параметров конструкции, описание эксплутационных особенностей, примерный график работ по технической подготовке производства. Технический проект: совокупность документов, которые содержат окончательные технические решения и исходные данные для разработки рабочей документации. Графическая часть – чертежи, проектированного изделия, его составляющих, узлов, агрегатов в сборке и основных деталей. Пояснительная записка – описание и расчет параметров основных сборочных единиц и описание всех схем, приводится обоснование выбора используемых материалов и окончательные технико-экономические расчеты. Изготавливается опытный образец. Рабочий проект: является дальнейшим развитием и конкретизацией технического проекта. Этот этап включает 3 уровня: 1. разработка рабочей документации опытной партии 2. разработка------- установочной серии 3. ------------установившегося производства
Ш. Техническая проверка производства (ТПП)
является продолжением конструкторской подготовкой. Цели: 1. дальнейшая механизация и автоматизация производственных процессов 2. ликвидация вредных и тяжелых работ 3. совершенствование организации и оснащение рабочих мест
ТПП – совокупность мероприятий, обеспечивающих наличие полных комплектов технологической документации и средств технологического оснащения необходимых для освоения заданной программы. В процессе ТПП можно выделить два направления: -разработка, отладка и внедрение технологий изготовления или ремонта продукции; -разработка проектов изготовления и накладки специального технологического оборудования, оснастки, необходимой для изготовления нового или модернизированного изделия. При выполнении работ первого направления разрабатывается комплект технологической документации. Виды технической документации: *маршрутная карта-документ, содержащий описание технологического процесса, процесса изготовления, ремонта или сборки изделия по всем операциям и в технологической последовательности.
При составлении маршрутной карты рассматривается несколько вариантов возможных технологий и лучший из них принимается в качестве типового. Применение типовых технологических процессов способствует ограничению числа технологических операций, позволяет установить единообразие способа обработки однотипных изделий и применяемой технологической оснастки. *операционная карта – описание технологического процесса, процесса изготовления, ремонта, сборки с расчленением их на составляющие, с указанием режимов работы, расчетных норм и трудовых нормативов. *карта эскизов и схем – содержит графическую иллюстрацию технологического процесса или отдельных операций. *технологические инструкции – описание специфических приемов работы или методики контроля правил использования оборудования, описание физическо-химических процессов, происходящих во время операции. В процессе выполнения работ второго направления разрабатывается документация и осуществляется изготовление технологической оснастки. Прогрессивность и производительность технологических процессов определяется технологичностью конструкции изделия. Технологичность конструкции изделия достигается в процессе взаимодействия конструкторской или технологической подготовки производства. Обеспечение технологической конструкции изделия предполагает решение следующих задач: 1. снижение трудоемкости и себестоимости изготовления изделия. 2. снижение трудоемкости и стоимости технологического обслуживания изделия. 3. Снижение важнейших составляющих материалоемкости, в т.ч. расхода, материала и топливно-энергетических ресурсов.
Снижение материалоемкости предполагает использование рациональных марок материалов, рациональных способов получения заготовок, применение конструктивных решений, позволяющих повысить ресурс изделия, разработку рациональной компоновки изделия, обеспечивающей сокращение расходов материала.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1061; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |