Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внешней и внутренней среды организации

Лекция 5. 5 октября

 

 

Стратегический анализ – анализ внешней среды деятельности фирмы с целью выявления стратегических факторов и проблем, которые могут представлять угрозу или открывать новые возможности для компании.

 

Стратегические факторы характеризуются высокой вероятностью реализации и высокой вероятностью влияния на функционирование фирмы.

 

Стратегический анализ проходит в 2 этапа:

1. Сравнение намеченных фирмой ориентиров и анализ реальных возможностей фирмы.

2. Анализ возможных вариантов будущего фирмы.

 

На первом этапе производится анализ разрыва:

1. Определить, существует ли разрыв цели/возможности.

2. Установить, как заполнить этот разрыв, если он есть.

 

Шаги:

1. Определение целевого интереса фирмы выражается терминологией стратегического планирования. Например: увеличение числа продажи туров.

2. Построение конкретных показателей стратегического плана, соответствующих основному интересов фирмы. (Верхняя кривая)

3. Выяснение реальных возможностей фирмы с точки зрения текущего состояния внешней среды и будущего этой среды. (Нижняя кривая)

4. Установление разницы между показателями стратегического плана и возможностями реального положения фирмы.

5. Разработка специальных программ и способов действия, необходимых для ликвидации разрывов. Эти способы – стратегические альтернативы развития.

Примеры: уменьшить желания, расширить возможности, диверсифицировать производство.

6. Завершающий этап разработки стратегии. Выбор из множества альтернатив одной.

Разработка стратегии основывается на стратегических решениях.

 

Стратегические решения – это управленческие решения, направленные на достижение цели, которые не могут быть реализованы в рамках протекающего процесса и состояния внешней среды (решение о внесении изменений в производство).

 

Особенность стратегических решений:

1. Направлены на стратегические цели компании, на будущее.

2. Стратегические решения связаны со значительной неопределённостью. Факторы, не контролируемые фирмой, воздействуют на неё. Например, общее законодательство, демографические факторы.

3. Имеют необратимые долгосрочные последствия, стратегические решения часто необратимы.

4. Множество альтернативных вариантов неопределенно в связи с отдалённостью событий. Искусство менеджера выбрать единственно верный вариант.

5. Стратегические решения субъективны по своей природе.

6. Качество решений выходит на первый план.

7. Стратегические решения инновационны по своей природе.должны быть понятны сотрудникам.

 

Для стратегических решений важно качество, а не скорость принятия решений.

 

Стратегический менеджмент – система управления процессом разработки и реализации стратегии компании. Обращается лишь к основным процессам компании, уделяя внимание стратегическому потенциалу и развитию.

 

Стратегическое управление всегда включает этапы: анализа, планирования и реализации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учебные вопросы | Октября
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.