КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рыночное поведение предприятия в долгосрочном периоде
В долгосрочном периоде увеличение объема используемого капитала сдвигает все кривые издержек фирмы вправо, что переместит вправо и кривую отраслевого предложения. Очевидно, что равновесие будет соответствовать большему объему производства. Получение фирмой в краткосрочном периоде экономической прибыли при выпуске Q1 по цене Р1 будет побуждать ее расширять производство, чтобы за счет положительного эффекта масштаба получить еще больше общей прибыли в долгосрочном периоде. Однако возможность получить значительную прибыль вероятнее всего привлечет в отрасль новые фирмы. Это повысит рыночное предложение, что приведет к снижению цены до Р0. В итоге на рынке совершенной конкуренции устанавливается долгосрочное равновесие, имеющее устойчивый и продолжительный характер (рис.9.3): Р,C МС АС LMC Р1 LAC
P0 P = MR = AR
Q1 Q0 Q Рис.9.3. Долгосрочное равновесие фирмы-совершенного конкурента
Рыночная цена в отрасли установится на уровне минимальных средних издержек типичной фирмы. Все фирмы получат нулевую экономическую прибыль, и каждая из них выберет такой объем производства, при котором имеет место соотношение: . (9.5) Это – долгосрочное равновесиефирмы на рынке совершенной конкуренции. При нулевой экономической прибыли ни у одной из фирм нет оснований для вступления на рынок или для выхода из него. Рыночное предложение будет равно рыночному спросу в отрасли. Если же на рынок войдет слишком много фирм, цена снизится ниже равновесной, фирмы начнут терпеть убытки и выходить из отрасли. В результате цена вернется к прежнему значению. Долгосрочное отраслевое предложение невозможно определить так же, как краткосрочное предложение: фирмы вступают на рынок и выходят из него с изменением рыночных цен, что делает невозможным суммирование кривых предложения (неизвестно, какие именно фирмы будут продолжать производство). Форма кривой зависит от степени, в которой изменение объема производства отрасли влияет на цены используемых факторов производства. В отрасли с постоянными издержками линия предложения имеет горизонтальный характер: оно постоянно при . В отрасли с растущими издержками она имеет наклон вверх (рыночная цена увеличивается), а со снижающимися издержками – наклон вниз (рыночная цена уменьшается). При совершенной конкуренции достигается эффективность распределения ресурсов между отраслями и фирмами. Конкуренция между фирмами за более производительные ресурсы приводит к выравниванию издержек, возникает тенденция всю экономию на издержках расходовать на оплату более эффективных ресурсов, которые обеспечивают ее получение. Поэтому издержки более эффективных фирм будут стремиться сравняться с издержками менее эффективных фирм, и экономическая прибыль всех фирм будет стремиться к нулю. С положением равновесия фирмы в долгосрочном периоде при совершенной конкуренции (рис.9.3) сравнивают любую рыночную ситуацию в условиях всех моделей рынка. Модель рынка совершенной конкуренции – эталон эффективности распределения и использования ресурсов общества и в то же время наиболее простая из возможных рыночных ситуаций.
Темы рефератов: 1. Определение степени конкуренции на рынке 2. Проблемы оценки предельных издержек 3. Построение кривой рыночного предложения по кривым индивидуального предложения фирм-совершенных конкурентов 4. Излишек производителя в краткосрочном и долгосрочном периодах 5. Кратковременное и долговременное воздействие налога на изменение объема выпуска фирмы-совершенного конкурента
Контрольные тесты: 1. Индивидуальный спрос на продукцию фирмы-совершенного конкурента в краткосрочном периоде представлен: а) убывающей кривой рыночного спроса; б) линией абсолютно неэластичного спроса; в) линией абсолютно эластичного спроса. 2. Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде: а) это часть кривой средних переменных издержек, которая расположена выше кривой предельных издержек; б) это кривая предельных издержек, которая находится выше кривой средних переменных издержек; в) это часть кривой предельных издержек, которая лежит выше кривой средних издержек; г) эта вся кривая предельных издержек. 3. Если предприятие в условиях совершенной конкуренции максимизирует прибыль: а) прибыль на единицу продукции не обязательно будет максимальной; б) прибыль на единицу продукции максимальна; в) прибыль на единицу продукции минимальна; г) прибыль на каждую единицу продукции постоянна. 4. Если при оптимальном объеме выпуска общий доход меньше, чем общие средние издержки, фирма в условиях совершенной конкуренции: а) должна закрыть производство; б) может продолжать производство с убытками; в) может сократить величину постоянных издержек; г) должна увеличить объем выпуска. 5. Сумма убытков фирмы-совершенного конкурента, закрывающейся в краткосрочном периоде: а) равна общим переменным издержками; б) равна 0; в) равна общим постоянным издержкам; г) не может быть определена. 6. Какое из приведенных высказываний характерно для рынка совершенной конкуренции? а) фирма получает экономическую прибыль в краткосрочном периоде; б) фирма получает экономическую прибыль в долгосрочном периоде; в) линия спроса фирмы является линией средней выручки фирмы; г) при оптимальном выпуске цена продукции больше предельных издержек. 7. Если фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке, сократит предложение своей продукции, это: а) приведет к снижению рыночной цены продукции; б) не произведет никакого воздействия на рынок; в) приведет к росту рыночной цены на продукцию; г) приведет к снижению рыночного спроса. 8. Ресурсы общества распределяются эффективно, если: а) ; б) ; в) ; г) ; д) . 9. Фирма-совершенный конкурент может продолжать выпускать продукцию в краткосрочном периоде, максимизируя прибыль, если: а) общий доход превышает общие издержки; б) общий доход превышает общие издержки на сумму, меньшую чем общие постоянные издержки; в) общий доход равен общим издержкам. 10. В краткосрочном периоде фирма-совершенный конкурент не будет продолжать производство, если: а) средние постоянные издержки выше, чем цена продукта; б) цена продукта ниже, чем минимум средних издержек; в) цена продукта ниже, чем минимум средних переменных издержек; г) цена продукта не совпадает с предельными издержками.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |