Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность олигополии




Так как олигополия по своему характеру достаточно близка к чистой монополии и иногда в нее превращается, оценки их экономической эффективности достаточно близки.

Для олигополиста точка Курно всегда лежит левее минимума средних издержек, поэтому его цена выше, а объем выпуска ниже, чем на рынке совершенной конкуренции. Олигополист получает экономическую прибыль как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. Это связано с наличием существенных барьеров для вхождения на рынок.

Следует признать, что олигополия – еще менее желательная модель рынка, чем чистая монополия. Последняя пребывает под постоянным контролем государства, олигополия же может уподобляться монополистической конкуренции, обходя антимонопольное законодательство, но реализуя принципы рыночного поведения чистого монополиста.

Считается также, что определенные потери общества от господства олигополии перекрываются выигрышем от их влияния на научно-технический прогресс. Существование значительных олигополистических форм хозяйствования, имеющих существенную рыночную власть, является необходимым условием обеспечения высоких темпов развития науки и техники. Современные научные исследования требуют больших средств, выделить которые способны только крупные олигополисты. Именно стабильность рыночного положения олигополии и ее экономическая прибыль дают возможность принимать решения о финансировании долговременных стратегических исследований.

 

 

Темы рефератов:

1. Модель дуополии Курно с линейной функцией спроса. Контрактная линия

2. Обобщение модели Курно: формула равновесной цены в олигополии

3. Модель лидерства в ценах: графическая и математическая интерпретация

4. Построение платежной матрицы в теории игр. Равновесие Нэша

5. Установление картелем лимитной цены (ценообразование, ограничивающее вход в отрасль)

 

Контрольные тесты:

1. Олигополистический рынок имеет общие черты с монополией, например:

а) выпуск дифференцированной продукции;

б) наличие монопольной власти

в) наличие барьеров для входа в отрасль;

г) полный контроль над ценами продукции.

 

2. Ломаная кривая спроса для олигополиста предполагает:

а) разрыв линии предельного дохода;

б) разрыв кривой предельных издержек;

в) цена товара не должна быть выше предельного дохода;

г) что поведение фирм не оптимально.

 

3. Фирма является олигополистом, когда:

а) устанавливает цену на уровне предельных издержек;

б) придерживается цены лидера;

в) устанавливает цену на кривой спроса;

г) устанавливает цену на уровне минимальных средних издержек.

 

4. Если фирма снизит цену, конкуренты ее поддержат, а если повысит, то нет. Речь идет о:

а) ценовой войне; б) ломаной кривой спроса; в) лидерстве в ценах;

г) ценовой конкуренции.

 

5. Политика «жесткости цен» имеет отношение к:

а) модели дуополии Курно; б) модели лидерства в ценообразовании;

в) равновесию Курно; г) модели ломаной кривой спроса; д) войне цен.

 

6. Уравнение реакции в модели дуополии показывает:

а) изменение цены одной фирмы из-за изменения выпуска другой фирмой;

б) объем выпуска одной фирмы с учетом объема выпуска другой фирмы;

в) оптимальный выбор каждой фирмой цены и объема своего выпуска.

 

7. Ценовая война между олигополистами (модель Бертрана) сводится к установлению соотношения:

а) P = MR; б) MR = MC; в) P = MC; г) P = AC.

 

8. Дилемма олигополистов заключается в:

а) установлении более низкой цены для получения большей прибыли;

б) установлении более высокой цены для получения прибыли;

в) соглашении между фирмами о разделении рынка;

г) установлении на свою продукцию индивидуальной цены или цены лидера.

 

9. Картель создается с целью:

а) присвоения потребительских излишков;

б) повышения цен сверх конкурентного уровня и ограничение объемов выпуска;

в) увеличения объемов выпуска для максимизации прибыли участников;

г) создания барьеров для входа в отрасль потенциальных конкурентов.

 

10. Эффективность олигополии состоит в том, что:

а) наличие нескольких фирм в отрасли означает преодоление монополизма;

б) фирмы получают экономическую прибыль в кратко- и долгосрочном периодах;

в) возможно обеспечить развитие научно-технического прогресса;

г) цены фирм имеют определенную устойчивость.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.