Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции социальной педагогики




Сайти интернет

http://www.glasnet.ru/~asch/sociology/

http://www.people.nnov.ru/jg/soc.htm

http://social.narod.ru/sociology/uchebnik/uchebnik.htm

http://www.glasnet.ru/~asch/sociology/

http://www.magister.msk.ru/library/revolt/aksel001.htm

http://social.narod.ru/sociology/uchebnik/uchebnik.htm

http://social.narod.ru/sociology/uchebnik/uchebnik.htm

http://www.glasnet.ru/~asch/sociology/

http://social.narod.ru/sociology/uchebnik/uchebnik.htm

http://sociology.agava.ru/

http://sociology.agava.ru/

http://www.sociolog.narod.ru/works/iskusstvo/iskusstvovopr.htm

http://www.people.nnov.ru/jg/soc.htm

http://sociology.agava.ru/

http://www.people.nnov.ru/jg/soc.htm

http://ieie.nsc.ru:8101/~rokos/

http://www.nir.ru/Socio/scipubl/sj/34-saganenko.htm

http://social.narod.ru/sociology/uchebnik/uchebnik.htm

 

1. Теоретико-познавательная. Формулирование и определение задач науки педагогической практики. Выявление закономерностей социально-педагогических процессов и явлений. Определение принципов социальной педагогической деятельности. Объяснение социально-педагогических фактов. Обобщение передового социально-педагогического опыта. Разработка методологии и методов социально-педагогического исследования.

2. Прикладная. Разработка рекомендаций по организации социально-педагогической деятельности.

Задачи социальной педагогики, как науки.

1. Определение факторов социальной среды, влияющих на социальное развитие личности, её воспитание и социальную защищённость.

2. Изучение способов использования и умножение воспитательного потенциала социума.

3. Налаживание связи с различными институтами общества (государственными, религиозными, общественными, коммерческими), обеспечение открытости для сотрудничества этих институтов).

4. Поиск путей преобразования социально-педагогической действительности в целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности личности, её успешной адаптации и интеграции в обществе.

5. Изучение и определение наиболее эффективных путей (технологии) оказания социально-педагогической и психологической помощи социально неблагополучным и социально незащищённым категориям людей.

Основные категории социальной педагогики.

1. Социализация. Это процесс активного усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта (усвоение системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу).

2. Социальная адаптации. Это внутренний процесс принятия (усвоения норм общественной жизни) и активного приспособления человека к условиям социальной среды.

Влияние извне

Социализация = соц.адаптация + соц. автономность + активная жизненная позиция

Самовоздействие

3. Социальная дезадаптация. Это процесс утраты или несформированности у ребенка социально значимых качеств, препятствующих его успешному приспособлению к условиям социальной среды.

4. Социальная реабилитация. Это внешний процесс по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций.

5. Социальное воспитание. Его задачи содержание и принципы. Это создание условий и стимулирование развития человека, его социальной активности с учетом использования всех социальных влияний и развитий. Это система целенаправленного влияния общества на ценности, отношения и смысл жизни отдельного человека, социальных макрогрупп, в интересах согласований их активности с интересами и ценностями данного общества.

6. Социально-педагогическая деятельность. Это последовательная работа по социальному воспитанию в конкретно окружающем микросоциуме, направленная на их успешную адаптацию, индивидуализацию и интеграцию в нём.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.