Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, сущность, цели и задачи менеджмента




Развертывание функции качества

Основные правила проектирования

Ряд простых, но очень эффективных правил часто используется для направления и руководства разработкой систем обслуживания. Вот основные правила:

1. Найдите единую, объединяющую тему, такую как удобство или скорость. Это поможет всему персоналу работать в единой команде, а не тянуть каждому в свою сторону.

2. Удостоверьтесь, что система сможет отвечать любым возможным изменениям в требованиях, предъявляемых к услуге.

3. Проверяйте работу различных характеристик проекта, чтобы гарантировать, что услуга будет надежной и обеспечит постоянное высокое качество.

4. Проектируйте систему, «дружественную» по отношению к пользователю. Это особенно важно для систем самообслуживания.

Развертывание функции качества — структурированный подход для интегрирования «голоса потребителя» в процесс разработки товара. Основная цель — гарантировать, что запросы потребителя будут включены в каждый аспект процесса, от планирования изделия до непосредственного производства.

Развертывание функции качества — подход, в котором «голос потребителя» включается в процесс разработки товара.

Прислушиваться к потребителю и понимать его—основная черта этого подхода. Запросы потребителя часто принимают форму общих заявлений, например, «Нужно чтобы было легко отрегулировать высоту срезки у газонокосилки». Когда требование известно, оно должно быть переведено на язык технических терминов, относящихся к производству изделия. Например, утверждение об изменении высоты газонокосилки может относиться к механизму регулирования, его расположению, к инструкции для пользования, жесткости пружины, которая контролирует механизм, или к необходимым материалам. Для целей производства важно соотнести данное требование с материалами, параметрами и оборудованием, которое используется для обработки.

 

 

Менеджмент стал одним из важнейших атрибутов новой жизни нашей страны. И не только в области экономики.

Менеджмент в широком смысле – это управление организациями любой формы в условиях рынка и сопутствующего ему гражданского демократического общества.

Грандиозные промышленные предприятия и маленькие фермы, супермаркеты и кафе, учреждения здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, органы государственной и местной власти, биржи и банки – все эти организации нуждаются в качественном управлении.

Под управлением при этом понимается воздействие руководителя на свой объект, направленное на достижение цели.

Необходимость управления организацией обусловливается потребностями:

– спланировать работу;

– расставить персонал и координировать его действия;

– принимать наилучшие решения;

– активизировать и стимулировать деятельность персонала;

– осуществлять контроль и учет выполненной работы;

– вести анализ результатов и применять его для совершенствования деятельности.

Перечисленные потребности управленческого воздействия чрезвычайно сложны. В них должны найти отражение интересы населения и персонала организации, закономерности развития экономики, хитросплетения финансирования и кредитования, таинства предвидения и риска.

Особенно сложным управление организацией становится в условиях современной рыночной системы, построенной на экономической свободе, частной собственности и обеспечении прав граждан – на том, чего в России не было более полувека.

Управление организацией в условиях рыночной экономики получило название менеджмента.

В нашей стране менеджмент занял видное место в ряду поначалу непривычных атрибутов новой жизни, таких, как бизнес маркетинг, лизинг и т. д.

Важно сразу же подчеркнуть, что менеджмент, как и другие реалии рыночной экономики, это не просто старое понятие в новой словесной упаковке. Речь идет не о каких-то отдельных поправках, доделках. Менеджмент – это совсем другое управление, весьма далекое от того, которое существовало при плановой экономике. Коренное качественное отличие заключается как в совершенно новой цели деятельности, так и в методах достижения этой цели.

Цель управления организацией при плановой экономике – выполнение формального плана, задуманного бюрократическим аппаратом. Цель менеджмента – наиболее полное удовлетворение постоянно учитываемых реальных потребностей человека через рыночный механизм спроса, предложения и прибыли.

Метод достижения цели управления организацией при плановой экономике – административное регулирование, базирующееся на внеэкономическом командном давлении. Метод достижения цели менеджмента – создание экономической заинтересованности работника в результатах его труда.

Менеджмент имеет свою историю развития, источники, составные части, научно-теоретическое обоснование и практику.

Понятия «менеджер», «менеджмент» пришли к нам из США. Английский язык, в свою очередь, заимствовал эти слова из латинского: «манус» по-латыни означает «рука». Однако поначалу менеджмент имел значение, весьма далекое от современного: первоначально англичане употребляли это слово не для обозначения руководства организациями – так называли управление лошадьми, искусство верховой езды. А слово «менеджер» понималось как искусный наездник, человек, способный укротить дикую лошадь.

В современном значении понятия «менеджер», «менеджмент» появились лишь тогда, когда в связи с развитием и усложнением рыночных отношений владельцы предприятий, хозяева сообразили, что выгоднее не самим управлять собственным имуществом, а привлекать для этого профессионалов, специально отобранных и обученных такой работе. Этим талантливым специалистам, работающим по найму на основе контракта, собственник стал поручать главную задачу предпринимательства – получение высокой прибыли, задачу ничуть не менее легкую, чем управление норовистой лошадью. Эта нелегкая работа стала весьма хорошо оплачиваться. И сегодня во всем мире по оплате труда менеджеры - на одном из первых мест.

Один из выдающихся руководителей американского бизнеса Ли Якокка в своих мемуарах упоминает о том, что в бытность его генеральным директором компании «Форд» его заработок был в пять раз больше, чем у президента страны. И эти деньги ему, конечно, платили не зря: за год его правления прибыли компании выросли почти в четыре раза.

Научным окружением современного менеджмента являются социальная психология, хозяйственное право, маркетинг, экономическая теория, экономико-математические методы и другие науки.

Менеджмент использует научный аппарат математического моделирования, методы исследования операций (теорию вероятностей, математическую статистику, математическое программирование, теорию игр), теорию управления сложными системами и другие современные знания.

Предметом менеджмента, объектами его изучения являются:

– формы организации и соответствующие отношения собственности;

– структура организаций;

– внешняя и внутренняя среда организаций;

– инфраструктура менеджмента,

– деловые коммуникации;

– функции менеджмента;

– методы менеджмента;

– моделирование управленческих процессов;

– системы управления предприятием;

– оптимизация распределения ресурсов;

– выработка у правленческих решений;

динамика групп, власть и лидерство;

– управление персоналом (персонал-менеджмент);

– конфликты н их разрешение;

– управление финансами (финансовый менеджмент);

– риск (риск-менеджмент);

– хозяйственно-финансовый анализ;

– этика менеджмента;

– эффективность управления организацией;

– новации в менеджменте.

В годы экономической реформы в нашей стране сложилась целостная система изучения менеджмента в высших и средних специальных учебных заведениях, школах бизнеса, менеджер-центрах, на курсах усовершенствования руководителей и специалистов предприятий, а также органов государственного и муниципального управления. Разработаны программы изучения менеджмента в этих учебных заведениях и издана необходимая учебная и методическая литература.

К сожалению, нельзя не отметить, что подавляющее большинство учебников по менеджменту сегодня представляют прямые или слегка переделанные переводы иностранных книг, которые чаще всего оказываются весьма далекими от действующего российского законодательства, реалий отечественной экономики, а также практики хозяйственной и административной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.