Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные мероприятия ППР




Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР).

ТОиР - это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при его использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Операции: мойка, очистка, контроль технического состояния, крепежные работы, смазочные работы, замене изношенных деталей и др. Перечень операций устанавливает завод изготовитель.

Системы организации ТОиР: послеосмотровая, периодическая, стандартная, планово-предупредительная система ремонта (ППР).

Послеосмотровая – требует обязательных периодических осмотров без строгого установления сроков. По результатам осмотра устанавливают виды и сроки ТОиР.

Периодическа я – проведение ТОР через определенные промежутки времени в заранее установленные сроки без определения объема ТОР.

Стандартная – предусматривает периодическое обновление оборудования путем единовременной смены части деталей и сборочных единиц, независимо от их состояния.

Планово-предупредительная система ремонта (ППР) включает элементы после осмотровой, периодической и стандартной систем: оборудование после определенной наработки осматривают и проводят различные виды планового ремонта, периодичность и продолжительность которого определяется в зависимости от конструкции, ресурса деталей и сборочных единиц, а также условий их эксплуатации. Система является

плановой и носит предупредительный (профилактический) характер,исключающий работу оборудования в условиях прогрессирующего износа.

 

Классификация подсистем системы Планово-редупредительныхРемонтов (ППР)

 

Планирования ППР Составление годовых и месячных планов ППР

Определение плановой наработки машин

Виды обслуживаний и ремонтов (ТОиР)

Периодичность ТОиР Продолжительность ТОиР

 

 

Организации ППР Место проведения ТОиР

Методы проведения работ

Время проведения ТОиР

Подбор исполнителей

Учет выполнения работ

Форма оплаты

 

Технологии ППР Вид ТОиР

Перечень работ

Последовательность выполнения работ

Контроль показателей состояния машин

Сдача машин в капитальный ремонт

Получение машин из капитального ремонта

 

Материально-технического Ремонтные площадки

Обеспечения Ремонтные заводы

Передвижные мастерские

Материалы

Запасные части

Топливозаправщики

 

Кадров Слесари по обслуживанию

Слесари по ремонту

Заправщики

Станочники

Сварщики

Аккумуляторщики

Медники

Разнорабочие

Техники ППР

Инженеры ППР

 

 

 

1. Межремонтные ТО: ежесменное; ежесуточное; ежемесячное;.сезонное

2. Плановые ремонты: текущий (Т); капитальный (К)

Ежесменное ТО обеспечивает работоспособность оборудования в течение смены(выполняется в начале или после смены и даже в ходе смены)

Периодические ТО, периодичность которых устанавливается нормативно-технической документацией (НТД),обеспечивают внешний уход, крепежные, регулировочные и смазочные работы, диагностирование.

Сезонные ТО выполняют для подготовки машин к работе в зимний и летний периоды и перед хранением. Они связаны с заменой масла, топлива, технических жидкостей, консервационными работами и др.

Пример:

1Для экскаваторов, буровых станков, отвалообразователей, перегружателей,транспортно-отвальных мостов и конвейеров предусмотрено ежесменное ТО, ежесуточное ТО, ежемесячное ТО, сезонное ТО, текущий и капитальный ремонты.

2Для автосамосвалов, агрегатов, бульдозеров, рыхлителей, погрузчиков предусмотрено ежесменное ТО, периодические ТО-1 и ТО-2,сезонное ТО, текущий и капитальный ремонты.

Периодичность ТОиР - это наработка между двумя очередными одноименными обслуживаниями или ремонтами.

Ремонтный цикл -это наработка оборудования от начала эксплуатации до капитального ремонта или между капитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла -это последовательность и периодичность ТОиР в пределах ремонтного цикла.

 

Структура ремонтного цикла записывается или построчно: К-Т1-Т2-Т1-Т3-Т1-Т2-Т1-К.

Или графически:

 

Каждый вид оборудования имеет свой собственный ремонтный цикл.

При заниженных межремонтных сроках повышается стоимость ремонтов. При завышенных сроках появляется опасность аварийных ситуаций. Рекомендуется продолжительность межремонтного периода определять по формуле Веденяпина:

 

Тпл =Тср - σ,

 

где Тпл- плановый межремонтный период,ч; Тср- средняя работоспособность группы объектов,ч; σ – среднее квадратическое отклонение работоспособного состояния отдельных объектов.

Мероприятия ППР составлены так:каждое высшее ППР включает мероприятия низших ППР с добавлением новых операций.

Интервалы между отдельными видами ППР кратны между собой и близки к 1:5:25 (3 группы).Например, ТО=240 часов наработки, тогда Т=5×240=1200 часов и К=25×240=6000 часов наработки.

Фактический срок службы быстроизнашивающихся деталей должен быть 190-250 часов. Их заменяют при ТО. Среднесрочные по износу детали должны работать 950 – 1260 часов. Их заменяют при текущих ремонтах. Детали, работающие 5200 – 6400 часов заменяют или восстанавливают при капитальных ремонтах.

При планировании ППР разрабатывают годовой и месячный графики ТОиР. При этом желательно учитывать условия эксплуатации оборудования, вводя необходимые коэффициенты

Совершенствование систем ППР включает централизацию всех видов ТОиР, внедрение узлового и агрегатного методов ремонта, разработку автоматических систем управления ТОиР,широкое внедрение технической диагностики при безразборных методах контроля технического состояния машин и оборудован

 

5 .3 Ремонты

 

По времени выполнения бывают: плановые и внеплановые ремонты.

По объему и характеру- текущие и капитальные. По организации работ -индивидуальные, сменно - узловые и поточные. По методу проведения: заводские и полевые. По принадлежности восстанавливаемых деталей: обезличенные и необезличенные.

Плановый ремонт выполняется по графику в соответствии с инструкцией завода -изготовителя, а внеплановый, вызванный отказом или аварией выполняется сразу.

Текущий ремонт обеспечивает исправное или работоспособное состояние объекта. Он предусматривает частичную разборку с заменой отдельных деталей, сборочных единиц и небазовых агрегатов. Бывает Т1,Т2иТ3.Текущий ремонт выполняется обслуживающим персоналом с привлечением ремонтной бригады в специально установленное время. Бригада выполняет работы в объемах, установленных заводом изготовителем, в полевых условиях или на ремонтном предприятии.

Капитальный ремонт выполняют с целью полного, или близкого к полному, восстановления ресурса с заменой любых его частей, включая базовые. Главная форма организации Кр крупного оборудования- полевой ремонт, выполняемый с привлечением ремонтных организаций.

Индивидуальный метод ремонта применяют на горных предприятиях с небольшим количеством оборудования, но большим разнообразием его типов. При недостаточном количестве подменного фонда(сборочных единиц и деталей).При этом детали снимают, восстанавливают и устанавливают на это же оборудование. Ремонт отличается большой продолжительностью по времени и невысоким качеством из-за отсутствия узких специалистов в комплексной ремонтной бригаде. Так ремонтируют крупные машины, представленные в единственном экземпляре (роторные экскаваторы, отвалообразователи и др.).

Агрегатно-узловой метод ремонта. При этом методе оборудование разбирают на узлы и агрегаты, которые передают в специализированные бригады. Бригады, выполнив их ремонт, сдают объекты на склад. Бригада, работающая на сборке, берет со склада нужные узлы, не дожидаясь собственных, и монтирует их. Таким образом сборка ведется из обезличенных узлов и агрегатов оборотного фонда. Способ позволяет ускорить ремонт и повысить его качество. Продолжительность ремонта не зависит от времени восстановления и изготовления деталей и сводится к разборочно-сборочным операциям.

При п оточном методе ремонта технологический процесс расчленяют на несколько этапов,строго согласованных по времени (за счет подбора объемов работ) и ведут ремонт всех узлов сразу. Лучший вариант это ремонт на специализированном ремонтном предприятии в заводских условиях. Он обеспечивает скорость и качество. Крупное оборудование ремонтируют на месте его работы или на монтажной площадке. Можно выполнять его на специально созданной ремонтной площадке вблизи от места работы машины.

Размер площадки для карьерных экскаваторов 42×65 м. Она должна иметь плотное, ровное покрытие (гравий, щебень, бетонные плиты толщиной примерно 200мм) с уклоном не более 5º. Грунтовый и ж/д подъезд, электрообеспечение напряжением 380 в, бытовые, складские, технические помещения и пожарные посты. При ремонте используют лебёдки, гидравлические домкраты (600 т), авто и гусеничные краны (до 100т), ж/д краны (до 150т), мостовые краны 50 и 10т. Дополнительно используются подвижные ремонтные мастерские. Для привозки оборудования или иных частей применяют автомобильные прицепы-тяжеловозы от 40 до 120т. Должен быть обеспечен сброс дождевых вод.

Крупные единичные машины ремонтируют индивидуальным методам. Средние не единичные - агрегатно-узловым. Поточный метод обычно применяют в заводских условиях при ремонте небольших карьерных экскаваторов, буровых станков, электровозов, тепловозов, автосамосвалов, скреперов, бульдозеров, погрузчиков и др.

Разборку и ремонт оборудования выполняют либо в цехе, либо рядом на специальной площадке.

 

Схема агрегатно-узлового метода ремонта оборудования

приёмка→мойка→разборка на узлы→разборка на детали→мойка деталей→дефектация деталей ( утилизация, восстановление и годные )→склад запчастей (восстановленные, годные и новые ) →комплектование деталей→сборка узлов→испытание узлов→окраска узлов→склад оборотных узлов→сборка машины→испытание машины→окраска машины

 

При подготовке к ремонту необходимо взять комплект чертежей и разработать технологию процесса ремонта. Составить условия на дефектацию, контроль и выбраковку деталей. Сосчитать нормы и расценки. Подготовить документы на сборку и испытания. Подобрать технологическую оснастку, сделать план разгрузки оборудования, ремонтные карты. Приготовить инструмент, оборудование, приспособления. Определить нормы времени, стоимость выполнения операций и т. д.

Для большинства машин технологические процессы ремонта уже разработаны.Их перечень дан в ГОСТ 2.602-68. Основная задача - грамотно, технически обоснованно составить заявку на материалы, их приобретение и доставку.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.