Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТО и Р карьерных самосвалов

Надежность автосамосвалов и срок их службы

Надёжность автосамосвалов обеспечивается улучшением конструкции машин, повышением качества их изготовления, совершенствованием системы обслуживания и ремонтов и, конечно, улучшением условий эксплуатации, учитывая её правильную организацию.

Из показателей надёжности чаще используют безотказность. Её определяют за год или два, а так же за период до капитального ремонта. В качестве наработки применяют пробег. Оценочным показателем надежности считают отказ. Средний ресурс до первого отказа автомобилей БелАЗ-549 примерно 10000 км, БелАЗ-75191 в среднем 13000 км. Среднегодовой пробег БелАЗ-549 должен составлять 70…75 тыс.км. Из комплексных показателей надёжности используют коэффициент готовности,

 

Кг = Траб/(Траб + Трем),

 

который обычно находится в пределах 0,85… 0,9. Однако коэффициент готовности не отображает потерь времени по организационным и другим причинам, поэтому часто применяют коэффициент технического использования парка машин

 

Кти = Траб/(Траб + Трем + Тобсл).

 

Коэффициент технического использования парка машин равен 0,8…0,82.

По мере эксплуатации машин эти коэффициенты плавно уменьшаются до определённой величины пробега (150 тыс.км у БелАЗ-540 и 250 тыс.км у БелАЗ-549,БелАЗ-7519, БелАЗ-75211), а затем резко падают. В это время эксплуатация машин должна быть прекращена, а они отправлены на капитальный ремонт. Затраты на КР составляют немного больше половины стоимости новой машины. Пробег после КР равен примерно 75% от пробега новой машины. Обычно проводится один КР

Режим эксплуатации автосамосвалов в большинстве случаев в три смены с непрерывной рабочей неделей,но со скользящим графиком выходных дней и с выделением смен для ТО и Р. При 2-хсменной работе для ТО иР выделяют третью смену. 3-х сменный режим работы увеличивает производительность машин примерно на 25-30 % и снижает затраты на строительство гаражей и специальных стоянок для крупногабаритных машин (особенно в условиях севера), повышает Кти и коэффициент использования календарного времени Кив.

 

Кив =ψ-bt,

 

где ψ и b – коэффициенты; t – пробег или годы эксплуатации машин.

(При 2-х сменной работе ψ=0,4, b= 0,015; при 3-х сменной работе ψ=0,55, b= 0,037).

Анализ: первые 5-6 лет Кив выше при 3-х сменной работе,потом при 2-х сменной. НО! 5-6 лет это примерно срок службы машины, что подтверждает целесообразность 3-х сменной работы. Среднее суточное время в наряде ~ 20 часов. Годовой рабочий фонд времени ~ 5000 часов.

 

 

Простои машин на ТО и Р составляют 20-30 % календарного времени. Из них 45%расходуется на восстановление работоспособности, 20% - на подготовку к ремонту и установку на соответствующий ремонтный участок, 35% - на ожидание ТО и Р.

ТО регламентируется по периодичности,перечню и трудоёмкости выполняемых работ. Предусмотрено ЕС (ежесменное) и ЕО(ежедневное),периодические ТО-1, ТО-2 (для машин грузоподъёмностью 75-180 т), ТО-3 и СО (сезонное обслуживание).

Ежесменное (ЕС) выполняют до или после смены. Машину осматривают, проверяют комплектность,контролируют рабочие параметры, обеспечивают безопасность, заправляют, проводят при необходимости санитарную и другие виды обработки. Выполняют работу оба сменщика с целью сокращения сроков и повышения качества. Работы ведутся на специальных площадках оборудованных в карьере или рядом с ним.

Ежедневное обслуживание (ЕО) делается или дополнительно к ЕС обычно в конце 1 смены,или выделяется в самостоятельный вид обслуживания.

ТО -1, ТО-2, ТО-3 включают контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные, разборочно-сборочные, демонтажно-монтажные (узлов) и др. работы. Цель: предупреждение и выявление отказов и повреждений; снижение интенсивности ухудшения рабочих параметров состояния автомобиля; экономия топлива и ресурсов; снижение отрицательного воздействия на среду.

СО проводят 2 раза в год вместе с ТО – 2 или ТО- 3.

Периодичность ТО и перечень выполняемых операций планируют на основе анализа статистических данных по наработке на отказ, объединяя детали и узлы с близкими значениями пробега и с учётом конструкции машины и условий эксплуатации.

Периодические регламентированные ремонты (ПР-1 и ПР- 2) выполняют через 4000 и 8000 м.ч. Они включают регулировочные работы и замену изношенных деталей с частичной разборкой агрегатов и узлов.

Текущий ремонт (ТР) предусматривают к выполнению по мере накопления и возникновения неисправностей. Он не регламентируется по времени и трудоёмкости.

КР - это разборочно - сборочные работы, ремонт агрегатов с большим объёмом сварочных работ (рама, кузов, кронштейны). Выполняется на автотранспортном или специализированном ремонтном предприятии. Если выполняется силами автохозяйства – состоит в замене агрегатов и узлов взятых из оборотного фонда.

Для самосвалов с механической передачей (Бел Аз – 540, Бел Аз – 548, КрАЗ-256 и др.) ТО-1 планируется через 100…125 часов работы двигателя, но не менее чем через 2000 км пробега. ТО - 2 через 500 часов или <8000 км.

По узлам: гидромеханическая передача -4500 км; тормозные колодки передние – 7200 км; задние – 4500 км;; цилиндры подвески – 5400 км; карданные передачи- 900 км; генератор- 3300 км; компрессор- 2000 км.

Узлы и агрегаты с межремонтным пробегом <2000 км относят к ТО – 1, а с пробегом 400-700 км к ТО – 2.Обычно ТО -1 выполняют через 14 машиносмен (112 мото. часов) или 1100 км пробега.ТО -2 через 56 машино- смен (448 мото. часов) или 4400 км пробега.

1Кр делают через 100-130 т.км. пробега; Перед 2КР пробег уменьшается на 20%;

ПР – 1 через 4000 м.ч.; ПР-2 Через 8000 м.ч.

Для учёта конкретных условий эксплуатации машин вводят коэффициенты, конкретизирующие периодичность ТО и Р (до 8 наименований).

Простои на ТОиР: ЕО – 0,7…0,8 часа; ТО – 1- 6…10 часов; ТО – 2 – 17…23 часа; ТО-3 – 23…32 часа; ПР – 1 – 8…11,5 часов; ПР-2 - 14-19,5 часов; Тр – 9-11 часов (и столько же шинные работы); КР – 35-45дней.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Условия эксплуатации автотранспорта на карьерах | Эксплуатация конвейеров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 6698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.