Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы и школы в истории менеджмента




Требования к менеджеру как к профессионалу

Требования можно разделить на 6 основных блоков:

1. Знание специальности:

  • - знание технологии производственного процесса и его функционирования;
  • - знание теории менеджмента, основных законов и приемов;
  • - знание общей экономической теории;
  • - знание теории маркетинга;
  • - а также общая эрудиция по специальности;
  • - знание науки психологии (очень важно при работе с людьми);

2. Личные качества:

  • - умение быть в форме;
  • - выносливость в состоянии неопределенности и стресса;
  • - выдержка в любой конфликтной ситуации;
  • - коммуникативность;
  • - умение слушать;
  • - интуиция;
  • - приспособляемость к ситуации;
  • - восприимчивость критики, самокритичность;
  • - уверенность в себе;
  • - авторитетность;
  • - стремление к успеху и готовность работать для этого;
  • - возраст и внешние данные;
  • - сила воли;

3. Личные способности:

  • - умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма);
  • - умение распределять обязанности и давать четкие указания;
  • - умение стимулировать и мотивировать работников;
  • - легкость в общении, тактичность и дипломатичность;

4. Интеллектуальные способности:

  • - ум и рассудительность;
  • - творческий потенциал;
  • - умение принять нужное решение;
  • - логическое, структурное, системное мышление;
  • - интуиция;

5. Рабочие приемы:

  • - рациональность и системность в работе;
  • - умение максимально концентрироваться;
  • - умение принятия решений и снятия проблем;
  • - самоменеджмент;
  • - умение выражать свои мысли, вести переговоры;

6. Физические возможности:

  • - активность и подвижность;
  • - энергичность;
  • - сила и здоровье

 

Тема №9

Основоположник: Фредерик Уинслоу Тейлор (амер) агропоника – выращивание раст на камн

1492 Колумб открыл Америку

1798 заселение америки

Переселение крестьян(захват земли столько, сколоько могли обработать)

Фермерские хозяйства

Ремесла

Формирование городов

Механизация нужна

 

Ценз на въезд только в 1919 году.

Много собственников земли

Качесвнная продукция

!ИМЕННО В ПРОМЫШЛЕННОСТИ возник менеджмент

Социальные предпосылки Америки

1. Зарождение крупных сельскохозяйств на базе фермерского, отсутствие собственности на землю

2. Зарождение ремесел и появление городов с развитой промышленностью

3. Дефицит рабочей силы

4. Приток высококвалифицированной рабочих

5. Высокая производительность труда и высоки заработные платы

1881 Дж. Вартон разработал курс лекций инженерного менеджмента.

1903 «Управление цехами» Тейлор

 

Представители:

Классическая школа менеджмента

1. Ф.У. Тейлор (1856-1916)

2. Генри Форд (1863- 1947)

3. Г. Эмерсон (1853 – 1937)

4. Анри Файоль (1841 – 1925)

Главные научные работы:

1) «Управление цехом» 1901 год Тейлор

2) «Функции научного управления» 1911 год Тейлор

3) «Показания перед спец. Комиссии конгресса» Тейлор за 3 года до смерти

Разная производительность труда и разное время (можно определить заранее)

 

 

26.03.13

Основные принципы Тейлора:

1. Выработка научных основ организации управления и производства (разработка оптимальных методов осуществления научного изучения затрат времени, движений и усилий)

2. Научный подбор кадров

3. Тренинг обучение, подготовка рабочих

4. Сотрудничество администрации с рабочими

5. Точное определение и учет рабочего времени, то есть техническое нормирование

6. Тейлор ввел функциональную структуру управления.

8 функциональных мастеров: чертежи; мастер, организовывающий труд; мастер – нормировщик; механик; наладчик; распределитель работ; отдел контроля качества + отвечающий за социальную обстановку в цехе.

7. Введение стандартизации труда: рабочих операций, движений

Первым в США развивалось машиностроение: автомобилестроение и с/х

8. Создание распределительного бюро – проектирование бизнес-процессов

9. Разработка инструкционных карт

10. Использование счетных логарифмических линеек (К тому времение появились первые средства для осуществления расчетов (прообразы калькуляторов))

11. Дифференцированные системы оплаты труда

12. Мнемо символы (инструкционные карты)

13. Введение системы калькуляции затрат

Выводы:

· Определение рабочего задание на основе изучения всех элементов работы

· Определение нормы времени по данным хронометража

· Доведение до исполнителей требваний, записанных в инструкционных картах

 

Френк (1868 – 1924) и Лиллиан (1878 – 1972) Гилбрет: движения кисти составляют 17 основных видов движений, они были названы в честь этих учёных – терблиг (и)

ü Описали движения каменщика, кладущего кирпич (8 необходимых движений)

ü «Психология управления»

Генри Гантт (1861 – 1919 год) типичный тейлорист

ü Вклад в разработку методик премиальной оплаты труда

ü разрабатывает основы теории лидерства

ü Гант – схемы (программные продукты по планированию работ – современные) – линейные графики Ганта = календари. Сейчас это Microsoft Project, Spider Project

ü Вводит значение человеческого фактора

ü Вводит понятие «социальной ответственности бизнеса» – бизнес должен удовлетворять потребность общества

Система управления и производства на предприятиях Генри Форда

Генри Форд (1863 – 1947 год) – основатель династии Фордов

Ø Труды:«моя жизнь мой труд» «Движение вперед»

ü Создание системы организации производства на основе использования машин и техники

 

1. Массовое производство

2. Непрерывность производства на базе конвейра

3. Максимальный ритм и темп производства

4. Новая технология на на основе размещения орудий производства по признаку последовательности процессов обработки и сбора

5. Соблюдение точности исполнения на основе стандартов качества и культуры производства

6. Изменяемость деталей и узлов (заменяемость)

7. Введение экономической системы ввиде триады: цены продукта, нормы прибыли и уровня заработной платы

8. Глубокое разделение труда и специализация производства – техническая и технологическая системы, определяющие факторы совместного труда

 

ü Обязательная подготовка процесса производства

ü Создал команду единомышленников

 

02.04.12




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.