КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элтон Мейо
Концепция бюрократической организации управления по М. Веберу (1864-1920) Ø Идеальная модель управления организациями на тот момент Бюрократия – система управления, отвечающая интересам отдельного класса и не отвечающая интересам основной массы народа, в основе которой лежит пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальностей. (Ожегов) Бюрократия – ( Толковый словарь по управлению издательство Аланс, Москва 1994, ГУУ) Ø Бюрократия как модель организации управления характеризуется точностью, строгостью дисциплины, стабильностью и ответственностью (по Веберу) Ø Вебер понимал бюрократию как особую сферу деятельности основанную на овладении не только определенными навыками, но и особого рода рациональными знаниями Принципы организации бюрократической модели управления: 1) Создание особых сфер компетенций (распределение должностей) 2) Строго ограниченные обязанности и права в рамках «служебного долга» 3) Строгая иерархичность 4) любой чиновник имеет право регулировать деятельность только своих подчиненность Макса Вебера, предложившего концепцию «рациональной бюрократии» (1921). Он дал характеристику идеальных типов господства и выдвинул положение, согласно которому бюрократия — порядок, устанавливаемый правилами, — является самой эффективной формой человеческой организации. Принципы Макса Вебера: Четкое разделение труда на базе функциональной специализации. 1) Разделение труда и специализация 2) Четко определенная иерархия власти 3) Высокая формализациия 4) Величественный характер 5) Кадровые решения, основанные на достоинствах 6) Планирование карьеры 7) Четкое разделение организационной и личной жизни членов 8) Дисциплина
Школа «человеческих отношений» v Основоположник – Элтон Мейо (1880-1949)(Мейолизм) ü Знаменит экспериментами, которые он осуществлял на практике ü Предложил на ткацкой фабрике ввести короткие перерывы – увелич продолжительность ü Хоттернский эксперимент (Хотерн – владелец фабрик группы компаний) – хотели выяснить как учитывать человеческие элементы ü Хоттернский эффект – условия, в которых новизна, интерес к эксперименту или повышенное внимание к данному вопросу приводит к искажённому, зачастую слишком благоприятному результату изучения Основные принципы теории Мейо: 1) люди в основном мотивируются социальными потребностями и выражают свою индивидуальность благодаря отношениям с другими людьми 2) интерес каждый индивидуум ищет в социальных отношениях 3) люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им людей, чем к мерам подруководства 4) работник откликается на распоряжение руководителя если тот пытается разрешить его нужды v Мак Грегор «дихотометрия кнута и пряника» v Герцберг Основные положения системы Мейо: 1) Партнерство и взаимозаменяемость 2) Создание социальной инфраструктуры, представление бытовых услуг 3) Зависимость между физическими усилиями и производительностью труда 4) Влияние освещенности на производительность труда 5) Объединение сотрудников в коллективы 6) Лидерство 7) предупреждение конфликтов 8) моральная заинтересованность 9) Учет межличностных отношений 10) Поддержание сплочённости и коммуникаций в коллективе 11) Авторитет и власть 12) Возбуждение у сотрудника интереса к делам 13) Оздоровление психологического климата
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |