Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка миссии организации

Основные понятия миссии организации

2. Миссия – предназначение

3. Миссия – ориентация

1. Основные понятия миссии организации

Миссия – это выраженный в общем виде смысл существования организации, позволяющий определять свое отношение к организации всех групп людей к-л образом связанных с организацией.

Факторы, учитываемые при выработке миссии организации:

· история организации, место на рынке

· существующий стиль поведения и способ действия собственников и наемных работников

· состояние среды функционирования организации

· ресурсы предприятия

· отличительные особенности, которыми обладает организация

В широком смысле миссия рассматривается как философия бизнеса, философия организации, которая определяет ценности, верования и принципы и в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.

Миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для кого и по какой причине существует организация.

2. Миссия – предназначение дает представление об основных свойствах компании, указывается основное направление деятельности предприятия, указывается основная категория клиентов предприятия, потребителей продукции предприятия, указываются потребности клиентов, указывается особенность предприятия, позволяющая привлекать и заинтересовывать лиц к деятельности компании, обозначается общественная полезность компании.

В миссии – предназначении не стоит указывать:

· текущее состояние компании, формы и методы ее работы на рынке

· вопрос о повышении прибыли предприятия

· риск по сокращению доли на рынке

· слабые конкурентные позиции предприятия на рынке

3. Миссия – ориентация – дает представление об основных ценностях компании, которых придерживается высшее руководство.

Ценностные ориентации предприятия

Области Ценности Предпочитаемые цели
Теоретическая Истина, знание, рациональное мышление Долгосрочные исследования и разработки компании
Экономическая Практичность, полезность, накопление Прибыльность компании и другие результаты
Политическая Власть, признание Количество рабочих мест на предприятии, увеличение инвестиций и объема продаж
Социальная Хорошие человеческие отношения, отсутствие конфликтов Благоприятная атмосфера на предприятии
Эстетическая Форма и симметрия, художественное оформление Качество продукции, дизайн изделия, сервисные услуги

 

4. Разработка миссии организации

Мотивы разработки миссии организации:

· выбор миссии диктуется мотивом достижения устойчивого роста прибыли в величинах, достаточных для постоянного наращивания стратегического потенциала предприятия, конкурентного преимущества, обеспечивающего максимальную продолжительность бескризисного состояния компании

· закрепление определенного желаемого имиджа предприятия в представлениях внешней среды

· объединение внутри организации создания высокой организационной культуры на предприятии и корпоративного духа

· организация более действенного управления на предприятии

ТЕМА 4. БАЗОВЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система СМ | Стратегии сокращения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.