КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегии сокращения
Стратегии диверсифицированного роста Стратегии интеграционного роста Стратегии интенсивного роста Базовые стратегии роста Специальные стратегии развития организаций Виды базовых (эталонных) стратегий 1. Виды базовых (эталонных) стратегий Базовые (эталонные) стратегии – это наиболее распространенные, выверенные практической деятельностью стратегии развития предприятий. Позиции применения базовых стратегий: · базовые стратегии роста – это универсальные стратегии · специальные базовые стратегии: они придерживаются одного направления в развитии 2. Специальные стратегии развития · стратегии развития портфелей продукции, заказов, проектов, направлений деятельности · стратегии развития функций по стадиям жизненного цикла продукта (научно-технические, производственные, маркетинговые и сервисные) · стратегии развития ресурсов (материально-технические, трудовые, информационные, финансовые) · стратегии развития организационного потенциала (стратегии развития организационной структуры, стратегии развития технологий и процессов, стратегии развития организационной культуры) · стратегии развития управленческого потенциала (стратегии развития общего руководства, стратегии развития стиля управления) 3. Базовые стратегии роста Элементы базовых стратегий: · продукт (П) · рынок (Р) · отрасль (О) · положение фирмы внутри отрасли (Ф) · технология (Т) Они либо остаются постоянными, либо изменяются. И. Ансофф: к базовым стратегиям относит стратегию рыночной дифференциации, стратегию продуктовой дифференциации и все стратегии роста Ж-Ж. Ламбен: к базовым стратегиям относит стратегию интенсивного роста, стратегию интеграционного роста и стратегию диверсифицированного роста. Ф. Коттлер: к базовым стратегиям относит стратегию интенсивного роста, стратегию интеграционного роста и стратегию диверсифицированного роста. Портер: к базовым стратегиям относит стратегии дифференциации, стратегия концентрации на сегменте рынка и стратегия лидерства в области затрат. Виханский, Наумов: к базовым стратегиям относят стратегию интенсивного роста, интеграционного роста, диверсифицированного роста и стратегия сокращения 4. Стратегии интенсивного роста К этой группе стратегий относятся: v стратегия усиления позиции на рынке, или стратегия проникновения на рынок: предприятия предпринимают все, чтобы с данной продукцией на данном рынке завоевать лучшие позиции, требуются большие маркетинговые усилия. Направление действий: · развитие первичного спроса: данное направление характерно для предприятия – лидера, которое больше всех выигрывает от расширения рынка ‒ путем привлечения новых пользователей товаров ‒ путем побуждения покупателей к более частому использованию товаров ‒ путем обнаружения новых возможностей использования товара · увеличение доли предприятия на рынке: данное направление характерно для рынков, где первичный спрос стал нерасширяемым. Пути увеличения доли на рынке: ‒ улучшить товар или оказываемые услуги ‒ изменить позиционирование марки ‒ значительно снизить цены на продукцию ‒ укрепление сбытовой сети ‒ проведение мероприятий по стимулированию сбыта · приобретение рынков: покупка предприятия – конкурента с целью захвата его доли на рынке, создание совместного предприятия для контроля большей доли рынка · защита положения на рынке: ‒ небольшие улучшения товара и как следствие обновленное позиционирование это товара, ‒ это укрепление сбытовой сети, ‒ усиление или переориентация мер по стимулированию сбыта · рационализация рынка предполагает реорганизацию обслуживаемых рынков с целью снижения издержек и повышения эффективности маркетинга. Пути рационализации: ‒ фокус на самых рентабельных сегментах рынка ‒ привлечение эффективных посредников ‒ сокращение числа клиентов за счет установления минимального объема заказов ‒ уход с некоторых сегментов рынка · организация рынка: влияние в законодательно разрешенных пределах на рынок. Пути: ‒ создать профессиональные организации ‒ заключение соглашения о сокращении производства v стратегия развития рынка основывается на системе сбыта и комплексе ноу-хау в области маркетинга. Цель стратегии – рост объема продаж путем внедрения имеющихся товаров на новые рынки, поиск новых рынков. Направления в рамках этой стратегии: · выделение новых целевых сегментов на том же региональном рынке. Пути: ‒ предложить товар промышленного назначения потребительскому рынку ‒ изменение позиционирования товара ‒ продажа товара другой группе покупателей ‒ предложение товара в другом секторе промышленности · освоение новых каналов сбыта. Пути: ‒ продажа франшизы · проникновение на новые географические рынки ‒ поставлять товары на новые рынки через местных агентов ‒ приобрести иностранное предприятие, действующее в том же секторе v развитие продукта: совершенствованные товары продаются на существующих рынках. Направления: · добавление новых характеристик товара. Пути реализации: ‒ увеличение числа функций товара и за счет этого повышение универсальности товара ‒ повышение безопасности или удобство пользования товаром ‒ повышение социальной или эмоциональной ценности утилитарного товара · расширение товарной гаммы предполагает разработку новых моделей или вариантов товара с различным уровнем качества. Пути: ‒ выпуск товара в новой расфасовке ‒ увеличение наборов вкусов, запахов, окраски ‒ предложение того же товара в различных составах · обновление линейки товаров: восстановление конкурентоспособности устаревших товаров путем их замены на товары, улучшенные функционально или технологически. Пути: ‒ внедрение более мощных моделей ‒ внедрения экологически чистых модификаций товаров ‒ улучшение эстетических свойств товаров · улучшение качества предполагает улучшение выполнения товаром своих функций как набора свойств. Пути: ‒ определить набор свойств, который устраивает различные группы покупателей ‒ установить четкие нормы качества по каждому свойству ‒ реализовать на предприятии программу полного контроля качества · приобретение гаммы товаров: дополнение или расширение существующей гаммы товаров за счет внешних средств. Пути: ‒ приобрести предприятие, выпускающее дополнительные товары ‒ заключить контракт с поставщиками требуемых товаров и перепродавать их под своей маркой ‒ создание совместного предприятия для разработки и производства нового товара · рационализация гаммы товаров: модификация гаммы товаров в целях снижения издержек производства или сбыта. Пути: ‒ стандартизация гаммы товаров ‒ не выпускать второстепенные товары, или сопутствующие товары, не выпускать низко рентабельные товары 5. Стратегии интеграционного роста Стратегии интеграционного роста предлагают предприятию развиваться за счет роста в пределах индустриальной цепочки. Стратегии этой группы оправданы, когда предприятие может повысить свою рентабельность, контролируя различные стратегически важные звенья в цепи производства и сбыта. Типы интеграции: v интеграция с поставщиками (вертикальная регрессивная интеграция). Данная стратегия используется, чтобы стабилизировать или защитить стратегически важный источник снабжения. Интеграция необходима для доступа к новой технологии и к новым ресурсам v интеграция с потребителями и покупателями (вертикальная прогрессивная интеграция). Обеспечивается контроль над реализацией, производители лучше знают потребителей своей продукции и более полно удовлетворяют их запросы v отраслевая интеграция (горизонтальная). Эта стратегия усиливает позицию предприятия за счет поглощения или контроля определенных конкурентов. Основание применения данной стратегии: · нейтрализовать мешающего конкурента · достичь эффекта масштаба · получить выигрыш от взаимодополнимости гаммы товаров · получить доступ к сбытовой сети или сегментам покупателей 6. Стратегии диверсифицированного роста Факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного роста: · рынки для осуществляемого бизнеса оказываются в состоянии насыщения или сокращения спроса на продукт · текущий бизнес дает превышающие потребности в поступлении денег, которые могут быть прибыльно вложены в другие сферы бизнеса · новый бизнес за счет лучшего использования оборудования, сырья, может дать синергетический эффект · антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли · облегчается выход на мировые рынки · привлекаются квалифицированные кадры и лучше используется потенциал имеющихся работников 19.02.13 Стратегии диверсифицированного роста: 1. Стратегия вертикальной диверсификации: предприятие выходит за рамки промышленной цепочки, внутри которой оно действовало и ищет новые виды деятельности, дополняющие существующие в технологическом или коммерческом плане. Ассортимент пополняется продукцией, которая с технической или маркетинговой точки зрения похожа на существующую продукцию. 2. Стратегия горизонтальной диверсификации: на существующем рынке предприятие выпускает новую продукцию, произведенную по новой технологии, отличной от используемой технологии. Предприятие ориентируется на производство технологически не связанных продуктов, а на свои новые возможности. 3. Стратегия конгломератной диверсификации: предприятие расширяется за счет производства новой продукции, технологически не связанной с уже производимой продукцией и новая продукция реализуется на новых рынках. 7. Стратегии сокращения Стратегии сокращения реализуются, когда предприятие нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности деятельности. Типы стратегий: 1. Стратегия ликвидации предприятия (предельный случай) осуществляется, когда предприятие не может вести дальнейший бизнес 2. Стратегия сбора урожая: предприятия отказываются от долгосрочного ведения бизнеса в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Стратегия предполагает сокращение затрат на закупку сырья, материалов, на привлечение рабочей силы и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося готового продукта или полуфабриката и нацелена на сокращение объемов производства. 3. Стратегия сокращения структурных подразделений: предприятие закрывает или продает одно или несколько своих подразделений или видов бизнеса, стратегия применяется диверсифицированными компаниями, когда одно из направлений производств низко рентабельно или убыточно или плохо сочетается с остальными направлениями, когда необходимы средства для развития более перспективных направлений бизнеса. 4. Стратегия сокращения расходов: - поиск возможностей уменьшения себестоимости производства. - устранение достаточно крупных производственных затрат. - прекращение производства прибыльной продукции и закрытие мощностей ТЕМА 5. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА СРЕДЫ
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |