Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии сокращения

Стратегии диверсифицированного роста

Стратегии интеграционного роста

Стратегии интенсивного роста

Базовые стратегии роста

Специальные стратегии развития организаций

Виды базовых (эталонных) стратегий

1. Виды базовых (эталонных) стратегий

Базовые (эталонные) стратегии – это наиболее распространенные, выверенные практической деятельностью стратегии развития предприятий.

Позиции применения базовых стратегий:

· базовые стратегии роста – это универсальные стратегии

· специальные базовые стратегии: они придерживаются одного направления в развитии

2. Специальные стратегии развития

· стратегии развития портфелей продукции, заказов, проектов, направлений деятельности

· стратегии развития функций по стадиям жизненного цикла продукта (научно-технические, производственные, маркетинговые и сервисные)

· стратегии развития ресурсов (материально-технические, трудовые, информационные, финансовые)

· стратегии развития организационного потенциала (стратегии развития организационной структуры, стратегии развития технологий и процессов, стратегии развития организационной культуры)

· стратегии развития управленческого потенциала (стратегии развития общего руководства, стратегии развития стиля управления)

3. Базовые стратегии роста

Элементы базовых стратегий:

· продукт (П)

· рынок (Р)

· отрасль (О)

· положение фирмы внутри отрасли (Ф)

· технология (Т)

Они либо остаются постоянными, либо изменяются.

И. Ансофф: к базовым стратегиям относит стратегию рыночной дифференциации, стратегию продуктовой дифференциации и все стратегии роста

Ж-Ж. Ламбен: к базовым стратегиям относит стратегию интенсивного роста, стратегию интеграционного роста и стратегию диверсифицированного роста.

Ф. Коттлер: к базовым стратегиям относит стратегию интенсивного роста, стратегию интеграционного роста и стратегию диверсифицированного роста.

Портер: к базовым стратегиям относит стратегии дифференциации, стратегия концентрации на сегменте рынка и стратегия лидерства в области затрат.

Виханский, Наумов: к базовым стратегиям относят стратегию интенсивного роста, интеграционного роста, диверсифицированного роста и стратегия сокращения

4. Стратегии интенсивного роста

К этой группе стратегий относятся:

v стратегия усиления позиции на рынке, или стратегия проникновения на рынок: предприятия предпринимают все, чтобы с данной продукцией на данном рынке завоевать лучшие позиции, требуются большие маркетинговые усилия. Направление действий:

· развитие первичного спроса: данное направление характерно для предприятия – лидера, которое больше всех выигрывает от расширения рынка

‒ путем привлечения новых пользователей товаров

‒ путем побуждения покупателей к более частому использованию товаров

‒ путем обнаружения новых возможностей использования товара

· увеличение доли предприятия на рынке: данное направление характерно для рынков, где первичный спрос стал нерасширяемым. Пути увеличения доли на рынке:

‒ улучшить товар или оказываемые услуги

‒ изменить позиционирование марки

‒ значительно снизить цены на продукцию

‒ укрепление сбытовой сети

‒ проведение мероприятий по стимулированию сбыта

· приобретение рынков: покупка предприятия – конкурента с целью захвата его доли на рынке, создание совместного предприятия для контроля большей доли рынка

· защита положения на рынке:

‒ небольшие улучшения товара и как следствие обновленное позиционирование это товара,

‒ это укрепление сбытовой сети,

‒ усиление или переориентация мер по стимулированию сбыта

· рационализация рынка предполагает реорганизацию обслуживаемых рынков с целью снижения издержек и повышения эффективности маркетинга. Пути рационализации:

‒ фокус на самых рентабельных сегментах рынка

‒ привлечение эффективных посредников

‒ сокращение числа клиентов за счет установления минимального объема заказов

‒ уход с некоторых сегментов рынка

· организация рынка: влияние в законодательно разрешенных пределах на рынок. Пути:

‒ создать профессиональные организации

‒ заключение соглашения о сокращении производства

v стратегия развития рынка основывается на системе сбыта и комплексе ноу-хау в области маркетинга. Цель стратегии – рост объема продаж путем внедрения имеющихся товаров на новые рынки, поиск новых рынков. Направления в рамках этой стратегии:

· выделение новых целевых сегментов на том же региональном рынке. Пути:

‒ предложить товар промышленного назначения потребительскому рынку

‒ изменение позиционирования товара

‒ продажа товара другой группе покупателей

‒ предложение товара в другом секторе промышленности

· освоение новых каналов сбыта. Пути:

‒ продажа франшизы

· проникновение на новые географические рынки

‒ поставлять товары на новые рынки через местных агентов

‒ приобрести иностранное предприятие, действующее в том же секторе

v развитие продукта: совершенствованные товары продаются на существующих рынках. Направления:

· добавление новых характеристик товара. Пути реализации:

‒ увеличение числа функций товара и за счет этого повышение универсальности товара

‒ повышение безопасности или удобство пользования товаром

‒ повышение социальной или эмоциональной ценности утилитарного товара

· расширение товарной гаммы предполагает разработку новых моделей или вариантов товара с различным уровнем качества. Пути:

‒ выпуск товара в новой расфасовке

‒ увеличение наборов вкусов, запахов, окраски

‒ предложение того же товара в различных составах

· обновление линейки товаров: восстановление конкурентоспособности устаревших товаров путем их замены на товары, улучшенные функционально или технологически. Пути:

‒ внедрение более мощных моделей

‒ внедрения экологически чистых модификаций товаров

‒ улучшение эстетических свойств товаров

· улучшение качества предполагает улучшение выполнения товаром своих функций как набора свойств. Пути:

‒ определить набор свойств, который устраивает различные группы покупателей

‒ установить четкие нормы качества по каждому свойству

‒ реализовать на предприятии программу полного контроля качества

· приобретение гаммы товаров: дополнение или расширение существующей гаммы товаров за счет внешних средств. Пути:

‒ приобрести предприятие, выпускающее дополнительные товары

‒ заключить контракт с поставщиками требуемых товаров и перепродавать их под своей маркой

‒ создание совместного предприятия для разработки и производства нового товара

· рационализация гаммы товаров: модификация гаммы товаров в целях снижения издержек производства или сбыта. Пути:

‒ стандартизация гаммы товаров

‒ не выпускать второстепенные товары, или сопутствующие товары, не выпускать низко рентабельные товары

5. Стратегии интеграционного роста

Стратегии интеграционного роста предлагают предприятию развиваться за счет роста в пределах индустриальной цепочки. Стратегии этой группы оправданы, когда предприятие может повысить свою рентабельность, контролируя различные стратегически важные звенья в цепи производства и сбыта.

Типы интеграции:

v интеграция с поставщиками (вертикальная регрессивная интеграция). Данная стратегия используется, чтобы стабилизировать или защитить стратегически важный источник снабжения. Интеграция необходима для доступа к новой технологии и к новым ресурсам

v интеграция с потребителями и покупателями (вертикальная прогрессивная интеграция). Обеспечивается контроль над реализацией, производители лучше знают потребителей своей продукции и более полно удовлетворяют их запросы

v отраслевая интеграция (горизонтальная). Эта стратегия усиливает позицию предприятия за счет поглощения или контроля определенных конкурентов. Основание применения данной стратегии:

· нейтрализовать мешающего конкурента

· достичь эффекта масштаба

· получить выигрыш от взаимодополнимости гаммы товаров

· получить доступ к сбытовой сети или сегментам покупателей

6. Стратегии диверсифицированного роста

Факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного роста:

· рынки для осуществляемого бизнеса оказываются в состоянии насыщения или сокращения спроса на продукт

· текущий бизнес дает превышающие потребности в поступлении денег, которые могут быть прибыльно вложены в другие сферы бизнеса

· новый бизнес за счет лучшего использования оборудования, сырья, может дать синергетический эффект

· антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли

· облегчается выход на мировые рынки

· привлекаются квалифицированные кадры и лучше используется потенциал имеющихся работников

19.02.13

Стратегии диверсифицированного роста:

1. Стратегия вертикальной диверсификации: предприятие выходит за рамки промышленной цепочки, внутри которой оно действовало и ищет новые виды деятельности, дополняющие существующие в технологическом или коммерческом плане. Ассортимент пополняется продукцией, которая с технической или маркетинговой точки зрения похожа на существующую продукцию.

2. Стратегия горизонтальной диверсификации: на существующем рынке предприятие выпускает новую продукцию, произведенную по новой технологии, отличной от используемой технологии. Предприятие ориентируется на производство технологически не связанных продуктов, а на свои новые возможности.

3. Стратегия конгломератной диверсификации: предприятие расширяется за счет производства новой продукции, технологически не связанной с уже производимой продукцией и новая продукция реализуется на новых рынках.

7. Стратегии сокращения

Стратегии сокращения реализуются, когда предприятие нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности деятельности.

Типы стратегий:

1. Стратегия ликвидации предприятия (предельный случай) осуществляется, когда предприятие не может вести дальнейший бизнес

2. Стратегия сбора урожая: предприятия отказываются от долгосрочного ведения бизнеса в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Стратегия предполагает сокращение затрат на закупку сырья, материалов, на привлечение рабочей силы и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося готового продукта или полуфабриката и нацелена на сокращение объемов производства.

3. Стратегия сокращения структурных подразделений: предприятие закрывает или продает одно или несколько своих подразделений или видов бизнеса, стратегия применяется диверсифицированными компаниями, когда одно из направлений производств низко рентабельно или убыточно или плохо сочетается с остальными направлениями, когда необходимы средства для развития более перспективных направлений бизнеса.

4. Стратегия сокращения расходов:

- поиск возможностей уменьшения себестоимости производства.

- устранение достаточно крупных производственных затрат.

- прекращение производства прибыльной продукции и закрытие мощностей

ТЕМА 5. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА СРЕДЫ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка миссии организации | Составление профиля среды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.