КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составление профиля среды
Анализ организационной культуры предприятия Анализ факторов внутренней среды предприятия Анализ факторов непосредственного окружения или микросреды Анализ факторов макросреды. Подход к изучению макросреды. Система отслеживания внешней среды 1. Анализ факторов макросреды. Подход к изучению макросреды. Система отслеживания внешней среды Анализ факторов макросреды (см. тетрадь «Маркетинг»): сами факторы и как анализируются. Подход к изучению макросреды: · все компоненты макроокружения сильно влияют друг на друга, изменение одного фактора внешнего окружения приводит к изменению другого · степень воздействия отдельных факторов макроокружения различна по отношению к разным предприятиям. Степень влияния зависит от размера предприятия, отраслевой принадлежности, территориального расположения Система отслеживания внешней среды: · проведение специальных наблюдений, связанных с какими-либо особыми событиями · проведение постоянных наблюдений за состоянием внешних факторов Способы наблюдения: ‒ анализ материалов, опубликованных в периодической печати ‒ участие в профессиональных конференциях ‒ анализ опыта деятельности аналогичных предприятий ‒ изучение мнения сотрудников предприятия ‒ проведение обсуждений внутри организаций Получение эффекта в результате отслеживания внешней среды: ‒ если анализ макроокружения поддерживается высшим руководством ‒ анализ макроокружения необходимо связать с системой планирования на предприятии ‒ анализ макроокружения проводится аналитиками Покупатели, поставщики, конкуренты, рабочая сила 21.02.13 3. Анализ факторов внутренней среды 1. Кадры, кадровый состав предприятия: взаимодействие управляющих и рабочих, анализируется создание и поддержание отношений между работниками, система найма, обучения и продвижения кадров, анализируется система оценки результатов труда и система стимулирования. 2. Организационная культура: изучается организационная структура предприятия, иерархия подчинения и соподчинения, анализируется распределение прав и ответственности, изучаются номы, правила, процедуры, принятые на предприятии и коммуникационные процессы. 3. Производство: рассматривается изготовление продукции, обслуживание технологического парка, снабжения, а также ведение складского хозяйства, процесс НИОКР (исследования и разработок) 4. Маркетинговая деятельность предприятия: процесс ценообразования, каналы сбыта, система стимулировании сбыта, стратегии предприятия (4 Р) 5. Финансовые ресурсы: анализируется финансовое состояние предприятия, его изменение в динамике, инвестиционные возможности, направления инвестирования, объемы инвестиций. 4. Анализ организационной культуры предприятия Признаки высокой организационной культуры: ‒ как сотрудники относятся к своим должностным обязанностям ‒ взаимоотношения между работниками ‒ построение системы карьеры в организации, также критерии для продвижения работников ‒ наличие в организации каких-либо негласных заповедей, норм, правил поведения 5. Составления профиля среды Метод составления профиля среды
В таблицу вписываются отдельные факторы среды, каждому из факторов экспертным образом дается оценка по шкале. По критерию важность для отрасли: · 3 – высокая важность · 2 – умеренная · 1 – слабая Влияние на организацию: · 3 – сильное влияние · 2 – умеренное · 1 – слабое · 0 – отсутствие влияния Направленность влияния: · +1 – позитивная · -1 – негативная Затем все три экспертные оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора дл предприятия. Этот метод можно применять для всех трех сред и для каждой в отдельности. ТЕМА 6. МОДЕЛИ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА 1. Матрица бостонской консультационной группы (БКГ)
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |