Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №4. Планирование и прогнозирование на предприятии




Планирование деятельности фирмы – это процесс разработки и практической реализации мероприятий, определяющих будущее состояние фирмы.

Причины планирования:

1) необходимость

2) конкретность и измеримость

3) ориентированность во времени

4) реалистичность

5) гибкость

6) комплексность

7) непротиворечивость

8) обязательность выполнения

9) эффективность

10)оптимальность

план – директивный, адресный документ, намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательность, сроков выполнения.

Классификация планов:

1) времени реализации (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные, оперативные)

2) типу целей (тактические, оперативные, стратегические, нормативные)

3) степени точности (укрупненные, утоненные)

4) масштабность целей (стратегические, бизнес-планы, бизнес-операции)

5) уровню управления (сфере применения)- корпоративные, бригадные, цеховые.

6) Конкретной установке (функциональные, единовременные, стабильные)

7) Содержанию (план производства и реализации продукции, план по материально-техническому снабжению, план по труду и кадрам, план по издержкам производства)

8) Методу обоснования

9) Стадии разработки

10)Ориентиру планирования

Алгоритм внутрифирменного планирования:

См фотографию+ анализ внешней среды, определение миссии и целей фирмы, анализ внутренней среды, прогнозирование деятельности фирмы, выбор экономической стратегии, разработка планов и контроль за их исполнением

Миссия фирмы – это смысл ее существования, основная идея, ведущая замысел, положенный в основу функционирования фирмы.

Цели фирмы – это желаемы результаты ее функционирования, на достижение которых должно быть направлено использование всех ресурсов фирмы. Они конкретизируют миссию фирмы в форме, доступной для управления процессом их реализации.

Цели функционирования фирмы:

1) монетарные (увеличение оборота, обеспечение ликвидности, снижение затрат капитала, повышение доходов работников, рост прибыли)

2) немонетарные (повышение качества продукции, бережное отношение к окружающей среде, улучшение инноваций, развитие персонала, социальная защищенность, имидж и престиж, общественное влияние, максимальное удовлетворение потребностей покупателей)

Прогнозирование – деятельность, направленная на выявление и изучение возможных альтернатив будущего развития фирмы. Главная роль здесь отводится прогнозированию сбыта продукции.

Методы прогнозирования сбыта.

1) опрос группы руководителей различных служб и отделов предприятия

2) обобщение оценок торговых агентов и руководителей сбытовых подразделений предприятия

3) прогнозирование на базе прошлого оборота

4) анализ тенденций, циклов и факторов, влияющих на объем сбыта

5) корреляционный анализ.

6) Прогнозирование на основе доли рынка сбыта фирмы

7) Анализ конечного использования

8) Анализ ассортимента товаров

9) Пробный маркетинг

10)Метод стандартного распределения вероятностей

Формирование хозяйственной стратегии – процесс разработки целей развития и функционирования фирмы на определенный период времени, а также способов использования средств для достижения поставленной цели.

Процесс формирования хозяйственной стратегии включает:

1) формирование общей, базисной стратегии

2) формирование конкурентной стратегии

3) определение стратегии предприятия с позиции эффективности производства

4) определение функциональных стратегий

Базисная стратегия – общая концепция поведения предприятия, при разработке которой определяется роль каждого подразделения предприятия при осуществлении стратегии и распределения ресурсов.

Типы базисных стратегий:

1) стратегии роста

2) стратегии стабильности

3) стратегии выживания

4) стратегии сокращения

Конкурентная стратегия – долгосрочные меры наступательного или оборонительного характера, призванные укреплять положение фирмы с учетом факторов интенсивной конкуренции.

Конкурентные стратегии по характеру взаимодействия с внешней средой подразделяются на:

1) оборонительные

2) наступательные

Классификация конкурентных стратегий по Портнеру:

1) преимущество в издержках

2) дифференциация

3) фокусирование




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.