Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценности античного полиса. Афинская и Спартанская сис-мы воспитания в Др.Гр




Сократ,Плотон и тд. ДЕМОКРИТ один из 1-х выдвинул вопрос о природо-собразности воспи-я «Природа и воспитание должны быть едины»2) он подчеркивал в троктатах огромную роль труду. АРИСТОТЕЛЬ 1) в воспитании цель есть все сторонее развитие личности ребенка2) он в первые выдвинул выдвинул идею госу-во общественного воспи-е детей. ПЛАТОН 1) цель формирование тела и души найпрекрасне и лучшими для обучение грамоте,литературе матиматике,гим-ке СОКРАТ цельнеобходимость лич-го самосавершенства на основе самосознания.В воспитании должны присутствовать; сдерженость,мужество,спроведливость. Воспитание и школа в Древней Греции Древняя Греция – страна состоящая из ряда небольших рабовладельческих государств (полисов).Наиболее влиятельными из них были Лакония с главным городом Спарта (авторитарная система управления) и Аттика с главным городом Афины (республиканское управление).В них определились различные педагогические системы спартанская и афинская. Спартанское воспитание сложилось как под влиянием природно-климатических условий, так и во взаимосвязи с исторической судьбой государства, находящегося в состоянии постоянных воин, обладающего огромным количеством рабов.Спарта (VII – III вв до н.э.) в силу своего местоположения находилась в политической изоляции от других греческих государств. До 7 лет дети воспитывались в семье, но государство контролировало родителей. Детей не пеленали, растили неприхотливыми в еде, не боящихся темноты, не знающими своеволия и плача.С 7 до 30 лет (7-15, 15-20, 20-30) человек постоянно находился в системе государственной опеки. Мальчиков собирали в агеллы, где они находились до 18 лет, это государственная система воспитания (мальчики вместе жили и ели, приучались стойко переносить лишения, одерживать победы над противником).

В 14 лет каждый спартанец проходил через агон – публичную порку, в которой воспитанники соревновались в терпении и выносливости. Такое состязание повторялось и позже.Физическое воспитание дополнялось пением и танцами, носившими воинственный характер и пробуждавшими мужество. Особой заботой воспитания было приучение к немногословию, честности и чистоте речи, соединявшейся с едкими остротами. Грамоте и чтению учили в минимальном объеме.

С 18 лет юноши становились членами военной общины, получали право ношения оружия, несли военную службу, принимали участие в облавах и расправах над подозрительными плотами и рабами.В течение следующих лет не прекращалась военная подготовка и физическая тренировка, укреплялись нравственные и мировоззренческие установки.Воспитание девушек преследовало цель подготовки здоровых и неприхотливых женщин, способных воспроизвести потомство. Они были так же суровы и целеустремленны, как и мужчины.Девочки состязались в беге, в борьбе, метании диска и копья так же, как и мальчики.. Афинское воспитание преследовало иные цели: «Более всего мы стремимся, чтобы граждане были прекрасны душой и сильны телом, ибо именно такие люди хорошо живут вместе в мирное время и во время войны спасают государство». (Лукиан).До 7 лет все свободнорожденные дети воспитывались в семье, с ними были мать, нянька, раб-дядька.После 7 лет девочки оставались в семье, приучались к домашнему хозяйству. Жизнь женщин в Афинах была замкнутой и сосредоточена в женской половине дома (генекее), а мальчики начинали посещать платные школы (одновременно или последовательно).Мусические (8-16 лет) – дававшие литературное и музыкальное образование и некоторые науные знания. Школы были частные и платные, общие занятия вели учителя дидаскалы (дидаско – я учу, позже дидактика – теория обучения). В школу мальчиков провожал один из рабов, называющийся педагогом (поводырь), пайс – мальчик, огогейн – вести.Палестры (13-14 лет) – школы пятиборья, бег, прыжки, борьба, плавание, метание диска. Большое внимание уделялось искусству танца, в которых пытались передать гамму человеческих переживаний. Ученики участвовали в народных играх и зрелищах. Здесь известные граждане вели с детьми беседы на нравственные темы.Гимнассии (16-18 лет). Обучались в них наиболее состоятельные юноши, они совершенствовались в гимнастике, здесь шла и умственная тренировка..Наряду со школой воспитание в Афинах осуществлялось широкой системой внешкольного образования, которое оказывало большое влияние на каждого. Это и афинский театр, и всенародные игры –олимпиады, и изобразительное искусство, и архитектура – целая система культурных воздействий.

 

Школа и воспитание,педогогические идеи в Древнем Риме.Раннее християнство,зорождение христианской тродиции воспитания. Главной целью была подготовка гражданинов и чиновников для руководства страной. В основу положено развитие нравственного и физ. развития а потом одностороннее оброзование.Римская сис-ма состояла из 4-х ступени:1)Элементарные шк. их обслуживали до 12лет свободнорожденного населения(пиьсмо,чтение)2)грамотические шк.12-16 только мальчики изучали латинс.,греческ.,языки и риторика 3)Риторические 16-18 знатное юношество обучалось за высокую плату риторике.Предметы: греческая и римская литер.,математика,музыка философия4)Высшая шк-Атениум там готовились будущие философы. Марк Фабий Квинтилиан-знатный филосов Рима.1)он считал-все дети явл-ся соброзительные от природы и нужд. в правильном воспитании с учетом индивидуальной особенности 2)Основы должны закладывотся прочно и не спеша3)Воспитание должно носить общественный характер.Он выдвинул постоновление и методы:а)подрожание б)постовление в)упрож-е. Считает что препод должен быть(оброзовон,любить детей,быть сдержаным,не раздовать лехко наград и накозаний,быть примером.) Когда християнство было обьявлена господствующей религией на должность учи-лей стали назначать предстовителей христиа-го духовенства,вся работа шк.,получила церковный харак-р.Христианство враждебно относилось к древнегреческой культуре,к античной науке и школе. Воспитание в Древнем Риме.

Школы в Древнем Риме делились по имущественному признаку. (многие черты) и знатности происхождения их учащихся.

Элементарные школы частные и платные обслуживали некоторую часть небогатого и незнатного свободорожденного населения (плейбеев), учили чтению, письму и счету, знакомили с законами страны.

В грамматических школах, также частных и платных, обучались сыновья богатых и знатных семей (мальчики шли в школу в 11-12 лет. Богатые родители предпочитали давать своим детям начальное образование на дому).

Обучали мальчиков латинскому и греческому, риторике (искусству красноречия), литературе и истории.

15 – летние юноши пройдя курс серьезной для того времени гуманитарной подготовки, могли в будущем посвятить себя политике, судебному делу.

В последнее столетие Римской республики (начало и середина 1 столетия до н.э.) возникли школы риторов (араторов), где знатное юношество за высокую плату обучалось риторике, философии, правоведению, греческому языку, математике и музыке с тем, чтобы в дальнейшем занять высшие государственные должности.

Наиболее известным из римских педагогов был Марх Фабий Квинтилиан. (42-118 г. н.э.). Сохранились фрагменты его сочинений «О воспитании аратора» В истории педагогики это одна из первых работ, тесно связанная с практикой школы. Квинтилиан был сторонником гуманистической педагогики. Он считал, что в большинстве своем дети от природы имеют все физические и духовные данные для успешного овладения знаниями и получения необходимого образования. Но для того, чтобы этот потенциал возможностей мог реализоваться, педагог должен внимательно изучать и учитывать индивидуальные особенности каждого из своих воспитанников, четко ориентируясь на возрастную специфику их развития.

Квинтилиан теоретически обосновал и использовал в своей практике три метода обучения и воспитания, которые считал наиболее эффективными: подражание, обучение (теоретическое наставление), упражнение. Считал, что основы знаний должны закладываться прочно и не спеша. В школе Квинтилиана основательность широкого общего образования совмещалась глубоким изучением ораторского искусства

Педогогическая деятельность Н.И.Пирогова. Главной целью воспитания – это формирование истеных людей, чтобы быть человеком это главная роль воспитания.Задачи:1)Развитие умственных способ-тей2)приготовление их к внутр..борьбе их к окружа-м из-за утверждения 3)укрепление физич,сил ре-ка. План Перогова теории обучения:1) Он выступал против новопредметности в процессе обучения,но за углубленное обучение2)Отстаивал прин-п сочетаемости обезательства3) Он утверждал необходивость правил и различных приемов развития самодеятельности уч-ся4)Упр.,внимания уч-ся является важнейшай задачай обучения.План теории Нравс-го воспи-я цель сформировать способность противодействоаоть себе и окру-им, вести внутрению войну с эгоистиче-ми побуждениями.Средство 1)упрож-е ре-ка в самоонализе 2)накопление опыта 3)развитие умения обьективной самооценки 4)развитие воли сопереживание.Рекомендовал разработку правил как для детей так и для уч-ся.Ввел си-му докладов педо-х событий.Пропогондировал посещение занятий.Книга «нужно ли сечь в присут-е других детей», «Быть или козаться»,«О предметах и суждениях»

Педогоигческая деятельностьЛ.Н.Толстого. Его пед.,деятельность начилась с 1849г. когда он учил грамоте крестьянских детей Ясной Поляны. Он открыл в Ясной Поляне школу и содействоавл организациив ближаших селениях еще нескольких школ.В1860г.Толстой намеревался учредить просветительное общество Его задача –откритие школ для крестьян, подбор учителейдля них, состовление курса преподования и помощь учителей в их работе.Яснополянская школа,открытая в 1859г. была организована с осени 1861г. В основу ее Ра-ты легло мнение Л.Н.Толстого о свободном и плодотворном творчестве детей при помощи преподователей.Работу школы кот.,толстой системотически освещал в своем педогогическом журнале«Ясная Поляна», вызвала живой отклик в России и за рубежом и была примером для подрожания.В 1872г.»Азбука» 1875 «Новая азбука» и четыре «Книги для чтения».Толстой в 70-е годы выдвигает свою кондидатуру в состав земства Крапивенского уезда.Будучи избранным, он развертывает разнообразную деятель-ть по созданию земских школ и усоверше-нию их работы.Толстой становится руководителем школ большого уезда.

Я.А.Коменский-ученый филосов,общественный деятель, педагог. Цели, задачи воспи-я. Принципы природасообразности. Возростная периодизация. Си-ма школ и содержание оброзования. Земную жизнь Коменский считал подготовной к вечной,загробной жизни и видел в этом цель воспи-я.Три задачи воспитания:1)Познание себя и окружающего мира(умст-е воспи-е) 2)упровление собой(нрав-е воспи-е) 3)стремление к богу(религи-е воспи-е).Правильное воспи-е во всем должно сообразовать с природой. Прин-п риродосообразности воспи-я, начиная от Коменского. Он считал, что человек как часть природы подчиняется ее главнейшим, все общим законам, действующим как в мире ростений и животных, так и отношение человека. Каменский пытется устоновить закономерности воспитания путем аналогий с естественными «основополпжениями»,законами природы. Он считал природу созданием провидения. Возрост.,передизация:детство-от рождния до 6 включи-но;отрочество-от 6 до 12лет; юность-от12 до18лет; возмужалость-от18до24лет. Детство харак-ся усиленным физи-ким ростом и развитие оргонов чувств; отрочество-развитие памяти, вооброжение; юность-высокий уровень развития мышления; возмужалость-развитие воли и способность сохронить гормонию. Первое в мире руководства по дошкольному воспи-ю- «Материнская школа».Он поднял значение начальной школы, наметив продолжительный курс обучения в ней. Шесть последовательных классов гимназии в школьной сис-ме Коменского носят названия:грамотический, физиче-й, матема-й, этический, диалектический и риторический. В академии Коменский предусматривает обычные фокультеты того времени: богословский, юридический и медицинский.

Я.А.Коменский и его мировоззрение.«Великая дидактика».Принципы обучения. Организация обучения:обоснование классно-урочной сис-мы. Ряд черт мировоззрения Коменского сложился под влиянием культуры эпохи Возрождения.От нее он воспринял гуманизм,жизнерадостность,оптимизм. Коменский учил,что человек-это «совершеннейшее прекраснейшее создание», «чудесный микроскоп».По словам его «человек,руководимый природой,может дойти до всего».Человек-это гармония в отношении как тела так и души.Школу он считал «мастерской гуманности».Коменский создал сис-му воспитания для демократических слоев населения,для народных масс. К оменский в основу познаия и обучения поставил чувственный опыт и подробно раскрыл принцип наглядности. Он понимал наглядность широко, не только как зрительную, но и как привлечение всех оргонов чувств к лучшему и ясному восприятию вещей и явлений. «Золотое правило»дидактики:«Все што возможно предостовлять для восприятия чувствами.Коменский требовал что бы учение начиналось с конкретных наблюдений над вещами, а в случаи не возможности непосредственного наблюдения вещей их надо заменять картинами, моделями, рисунками « ничего не следует выучивать на изустькроме того что понето росудком»,«На каждом предмете нужно остонавливаться до тех пор, пока не будет понят»Коменский считает что школы должны быть не чем иным как мастерскими, в которых кипит работа. Он стремился возможно сильнее развивать позновательные возможности уча-ся, «Воспломинить жажду знание и пылкое усердие к учению» нужно поощрять детскую любознательность. Оргонизация обучения. Классно урочная сис-ма. Коменский установил понятие школьный год и подилил его на четверти, вел каникулы, определил орга-цию учебного дня. Комен-й настаивал что бы прием в шк., производился 1н раз в году.Что бы учитель вел коллективную работу со всем классом. Он положил нач. Кл.,уроч, сис-ме дал укозание как вести урок, уделяя часть его опросу уча-ся, часть- обьяснению нового материала и упрож-е по укреплению нового. Урок должен иметь определенную тему и сваю главную задачу. Также должна быть дисциплина в классе.

 

Начала книжного образования на беларус-х землях (Е.Полоцкая, К.Туровский) Под руководством Ефросинии действовали мастерские по переписыванию книг. Мудрость преподобной проявлялась и в том, что она не пошла путем борьбы со старыми местными традициями, а добивалась освящения светом Евангелия всего, что могло служить христианину. Педагогическая деятельность великой подвижницы внесла значительный вклад в дело народного образования. Школы Ефросинии Полоцкой являлись передовыми для своего времени и по программам обучения, и по составу учащихся. Последние в большинстве своем были детьми простых людей. Интересен стиль обращения ее к ученикам: Знакомая с сочинениями отцов Церкви, Ефросинья ссылалась на их авторитет: “старых учила терпению и воздержанию, юных учила душевной чистоте и бесстрастию телесному, говению благообразну, ступанию кротку, гласу смиренну, слову благочинну, ядению и питию безмолвну; при старших молчать, мудрейших послушать, к старейшим покорению, к равным и меншим любови нелицемерной, мало вещеть, больше же разуметь”.

Кирилл целиком посвящает себя написанию духовных произведений. К этому неоценимому наследию принадлежат слова-сказания, притчи про душу и тело, сказания про иноческий чин и ангельский образ, послания Василию, игумену Печерскому, каноны, исповедальные молитвы, проповеди на церковные праздники. Может быть, лучшее из написанного Кириллом, - это «Молитвы на всю седмицу». В «Слове на антипасху» он через весеннее обновление природы создает гимн нашему Спасителю: «Ныне солнце, красуяся, к высоте восходит и, радуясь, землю огревает: взиде бо нам от гроба праведное солнце Христос и вся верующая Его спасает…».

Начало книжного образования на белорусских землях (Полоцкая, Туравский, Смолятич) на территории Беларуси существовало 35 городов. Их рост, развитие ремесел и торговли требовали грамотных людей. Но распространяется не только среди князей, но и среди простых людей. Развитие письменности и про­свещения большое влияние оказало принятие христианства. Ефросинья Полоцкая (1110—1173). Она занялась перепиской книг Это занятие требовало огромного труда, умения, грамотности,

сама писала художественные произведения, принимала участие в создании местной летописи. Кроме церковносла­вянского, дети учили греческий, латинский языки, получали сведения по природоведению, истории, риторике, медицине. Ефросинья основала два монастыря, где переписывать кни­ги стали десятки грамотных людей. Открыла при них школы, что способствовало распространению письменности. Кирилла Туровского (1130—1190). С целью постижения книжной премудрости ушел послушником в монастырь, где занимался образованием и самообразованием, изучая библейские книги и богословские трактаты. Работы Кирилла Туровского («Прит­ча про душу и тело», «Повесть про белоризца и Великдень», «Слово на вербницу» монашество», «Сказание про черноризский чин») Его работы и проповеди бичевали человеческие пороки: зло, обман, лень, обжорство, стяжательство. В го­родах (Вильно, Полоцк, Брест, Минск и др.) действуют трех­классные кафедральные католические школы, в которых помимо языков (латынь, польский, греческий) изучались арифметика, грамматика, пение. Климент Смолятич - русский церковный писатель его письменность "Поучение о любви"

"Слово в неделю сыропустную" "Вопрошениях Кирика".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.