Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание и школы в странах Древнего Востока (Индия, Китай, Египет)




Педагогическая система В.А.Сухомлинского

Педогогическая си-ма В.А.Сухомлинского.В своих работах он рассмотрел найболее актуальные вапросы учебно-воспитательной деятельности советской школы.Сухомлинский подчеркивал,что воспитание должно быть проникнута духом социалистического гумонизма,горячай любви к детям,увожение к личности ребенка.Сухомлинскому принодлежит обширная работа «Духовный мир школьника» в которой выведены из многолетнего опыта общения его с детьми содержательные рокомендации по упровлению поведения детьми на разных возростных этапах. Много внимания он уделял формированию у школьников гражданской зрелости,деятельности ученического коллектива совместно с педагогами.Сухомлинский тагже уделял не малую роль, методике воспитания,роли и деятельности коллектива,он осветил ряд острых современных проблем на эту тему в «Мотодика воспитания коллектива».В соведской педагогической лите-ре немало монографий,посвященных опыту учебно-воспитательной деятельности передовых школ.

Сухомлинский запечетлен в своей книге «Павлышская средняя школа»Длительную деятельности школы в украинском селе Павлыш.

Концепции гражданского воспитания Макаренко. Одним из выдающихся отечественных педагогов, наследие которого вызывало и вызывает неоднозначные оценки, был Антон Семенович Макаренко (1888–1935) – автор теории воспитания личности в коллективе. Его труды «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книга для родителей». Макаренко создал педагогическую теорию воспитания личности в коллективе. идею воспитания в коллективе и через коллектив, педагог сформулировал основные принципы воспитания. Макаренко делал акцент на роли традиций, обычаев, норм, ценностей, стиля и тона отношений, складывающихся в данном коллективе Огромное внимание он уделял методике организации воспитательного процесса. Главным фактором развития коллектива педагог считал его движение. Теория воспитания личности в коллективе оказала большое влияние на организацию воспитательного процесса в советской школе и до сегодняшнего времени является одной из базовых теорий воспитания. Разработанная А.С. Макаренко методика параллельного воздействия заключалась в том, что в ней одновременно реализовывались требования коллектива и педагога к личности.

 

Начало истории школы и воспитания как особых сфер общественной деятельности восходит к эпохе цивилизаций Древнего Востока, зарождение которых относится к 5–му тысячалетию до н.э.Цивилизации Древнего Востока дали человечеству бесценный опыт, без которого невозможно представить дальнейшие витки развития мировой школы и педагогики. В этот период возникли первые учебные заведения, были предприняты первые попытки осмысления сущности воспитания и образования. Педагогические традиции древних государств Двуречья, Египта, Индии, Китая повлияли на генезис воспитания и обучения в более поздние времена. Общей чертой всех рабовладельческих государств было воспитание и обучение в основном детей рабовладельцев и некоторой прослойки свободных граждан. Школы были разными по своей направленности и расположению.В Индии существовали три высшие касты: жрецы (брахманы), воины, общинники (земледельцы, ремесленники, торговцы). Четвертой – низшей кастой были наемные рабочие (слуги, рабы).Наибольшей привилегией пользовалась каста брахманов (жрецов). Для их детей открывались жреческие школы. Основой воспитания было нравственные, умственные и физические качества. Ведущими качествами личности считались праведность и чистота помыслов..В Древней Индии впервые были введены нуль и счет с помощью 10 знаков, Буддизм отвергал принцип неравенства каст, обратился к отдельной личности и провозгласил равенство людей по рождению. В Китае веками складывался педагогический идеал, который предусматривал воспитание начитанного, вежливого, обладающего внутренним самообладанием человека, умеющего «заглянуть глубоко в себя и установить мир и гармонию в своей душе». В основе воспитательных отношений лежало уважение младших к старшим. Наставник почитался как отец. Деятельность учителя считалась весьма почетной. Приобретение образования было делом крайне важным.Согласно древним книгам первые школы в Китае появились в 3-м тысячалетии до н.э. Они возникли (на месте приб) в жилищах для престарелых бравших на обучение молодежь (СЯН). Главной целью обучения было освоение иероглифического письма. Умение пользоваться иероглификой передавалось по наследству. Писали на черепашьих панцирях, костях животных, на сосудах из бронзы (10 в. до н.э.), на бамбуковых стволах, на шелковой ткани. Во II в. до н.э. стали изготовлять бумагу и тушь. Подход к школьному обучению в Древнем Китае сводился к краткой но емкой формуле: легкость, согласие между учителем и учеником, самостоятельность школяров. Наставник заботился о том, чтобы научить своих питомцев самостоятельно ставить и решать различные вопросы.Китай стоит в ряду древних цивилизаций, где были сделаны первые попытки теоретически осмыслить воспитание и образование. Основные философские школы сформировались в Китае к VI в. до н.э. К ним относились даосизм, буддизм и конфуцианство. Школа и воспитание в Древнем Египте. Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к 3-му тысячалетию до н.э. Идеалом древнего египтянина считался немногословный, стойкий к лишениям и ударам судьбы человек. В логике такого идеала шло обучение и воспитание.В Древнем Египте, как и в других странах Древнего Востока, огромную роль играло семейное воспитание. Отношение между женщиной и мужчиной в семье строились на достаточно гуманной равноправной основе. Поэтому обучению мальчиков и девочек уделялось одинаковое внимание. Ибо, по их верованиям, именно дети могли дать родителям новую жизнь после совершения погребального обряда. Школы возникали при храмах, дворцах царей и вельмож. В основном учились там дети состоятельных родителей. Для овладения грамотой ученику следовало запомнить не менее 700 иероглифов, различать беглое, упрощенное и классическое письмо. В итоге учение должен был освоить деловой стиль для светских нужд и священный (уставной) для составления религиозных текстов. Обучали красноречию (первый этап обучения). Затем в ряде школ давали знания по математике, геометрии, географии, астрономии, медицине, языкам других народов. Особое место занимали царские школы, где дети высшей знати учились вместе с детьми фараонов и их родственниками. В таких школах особое внимание уделялось переводу на живой язык древнейших текстов.Целью обучения была подготовка к профессии, которой традиционно занимались члены семьи Военное дело находилось строго специального сословия – профессионального обучения. Будущих воинов учили владеть оружием, особыми упражнениями развивали силу, выносливость, ловкость.В Египте был освещен многовековыми традициями безоговорочный и абсолютный авторитет отца, наставника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.