КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение спроса на банковские услуги
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БП НА РЫНКЕ В основе сегментации банковского рынка лежит СЕГМЕНТАЦИЯ БАНКОВСКОГО РЫНКА Отбор целевых рынков: -изучение спроса -сегментирование рынка -отбор целевых сегментов -прогнозирование продуктов на рынке - характер банковских услуг - клиентурный признак Принципы сегментации: -географический –демографический -поведенческий Стратегия выбора целевых сегментов банковского рынка: -недеренфицированный маркетинг (обслуживание всего рынка) -диференцированный маркетинг (выборочная специализация на различных сегментах) -концентрированный маркетинг (обслуживание нацелено на одну группу потребителей)
Позиция товара - это мнение целевых рыночных сегментов относительно важнейших характеристик товара. Позиция характеризует место, занимаемое товаром в сознании потребителей к товару конкурентов. Позиционирование – определение места предложения товара на рынке, создание такого имиджа товара, который позволит ему занять в сознании покупателей отличающиеся от положения товаров конкурентов. Этапы позиционирования: 1)Выбор критерий позиционирования и определение показателей по выбранным критериям: -выявление потребительских признаков товаров -оценка престижности и определение эмоциональной ценности товара -учет слабых позиций конкурентов -расширение круга потенциальных покупателей 2)Построение карты восприятия: -наглядное представление с использованием нескольких оценочных показателей. 3)Перепозиционирование: -пересмотр существующих позиций товара.
Формирование спроса зависит от множества факторов. Для изучения спроса на БУ особо важно знать платежеспособность клиентуры.
Процесс изучения спроса включает в себя два этапа: 1)Изучение текущего уровня спроса для его изучения следует выявить те нужды потенциальных и обслуживаемых клиентов, к которым проявляется наибольший интерес. Основное внимание уделяется той категории клиентов, который банк традиционно обслуживает или был бы заинтересован обслуживать, а также имеющиеся у него БП и БУ. 2)Прогнозирование спроса – для этого изучаются имеющиеся тенденции на рассматриваемом рынке. Выявляются факторы, влияющие на состояние спроса и выявляется степень их воздействия. На состояние спроса влияют следующие факторы: -политические –экономические –правовые -культурные -изучение цен на БП Классификация потребительского спроса 1) по масштабу -микроспрос -макроспрос 2) по частоте проведения -повседневный –периодический -эпизодический 3)по интенсивности: -нерациональный –полноценный –отрицательный -чрезмерный 4)по стадии развития: -потенциальный –формирующиеся -сложившийся 5)по обеспеченности клиентуры: -платежеспособность -неплатежеспособность 6)по степени реализации: -действительный –реализованный -неудовлетворительный.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |