Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение спроса на банковские услуги




ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БП НА РЫНКЕ

В основе сегментации банковского рынка лежит

СЕГМЕНТАЦИЯ БАНКОВСКОГО РЫНКА

Отбор целевых рынков:

-изучение спроса -сегментирование рынка -отбор целевых сегментов -прогнозирование продуктов на рынке

- характер банковских услуг - клиентурный признак

Принципы сегментации:

-географический –демографический -поведенческий

Стратегия выбора целевых сегментов банковского рынка:

-недеренфицированный маркетинг (обслуживание всего рынка) -диференцированный маркетинг (выборочная специализация на различных сегментах)

-концентрированный маркетинг (обслуживание нацелено на одну группу потребителей)

 

Позиция товара - это мнение целевых рыночных сегментов относительно важнейших характеристик товара. Позиция характеризует место, занимаемое товаром в сознании потребителей к товару конкурентов.

Позиционирование – определение места предложения товара на рынке, создание такого имиджа товара, который позволит ему занять в сознании покупателей отличающиеся от положения товаров конкурентов.

Этапы позиционирования:

1)Выбор критерий позиционирования и определение показателей по выбранным критериям:

-выявление потребительских признаков товаров

-оценка престижности и определение эмоциональной ценности товара

-учет слабых позиций конкурентов

-расширение круга потенциальных покупателей

2)Построение карты восприятия:

-наглядное представление с использованием нескольких оценочных показателей.

3)Перепозиционирование:

-пересмотр существующих позиций товара.

 

Формирование спроса зависит от множества факторов. Для изучения спроса на БУ особо важно знать платежеспособность клиентуры.

Процесс изучения спроса включает в себя два этапа:

1)Изучение текущего уровня спроса для его изучения следует выявить те нужды потенциальных и обслуживаемых клиентов, к которым проявляется наибольший интерес. Основное внимание уделяется той категории клиентов, который банк традиционно обслуживает или был бы заинтересован обслуживать, а также имеющиеся у него БП и БУ.

2)Прогнозирование спроса – для этого изучаются имеющиеся тенденции на рассматриваемом рынке. Выявляются факторы, влияющие на состояние спроса и выявляется степень их воздействия.

На состояние спроса влияют следующие факторы:

-политические –экономические –правовые -культурные

-изучение цен на БП

Классификация потребительского спроса

1) по масштабу

-микроспрос -макроспрос

2) по частоте проведения

-повседневный –периодический -эпизодический

3)по интенсивности:

-нерациональный –полноценный –отрицательный

-чрезмерный

4)по стадии развития:

-потенциальный –формирующиеся -сложившийся

5)по обеспеченности клиентуры:

-платежеспособность -неплатежеспособность

6)по степени реализации:

-действительный –реализованный

-неудовлетворительный.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.