КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Производственная программа предприятия и ее обоснование производственными мощностями
Разработке бизнес-плана предшествуют маркетинговые исследование по определению бизнес-портфеля предприятия. План состоит из следующих разделов: 1) план производства продукции (работ, услуг), 2) план продаж, 3) план развития производственных мощностей. Исходными данными для расчетов служат: 1. объемы продаж в номенклатуре и ассортименте, подготовленные службой маркетинга; 2. производственные мощности предприятия по технологическим переделам, 3. цены, действующие в плановом периоде; 4. остатки незавершенного производства на начало периода; 5. остатки готовой продукции на складах на начало периода и т.д. Основными показателями плана производства и реализации продукции являются: 1) объем продаж, 2) номенклатура и ассортимент выпуска продукции, 3) объем выпуска товарной продукции в стоимостном выражении, 4) объем валовой продукции с учетом изменения объема незавершенного производства. При разработке плана производства применяются различные измерители: натуральные, стоимостные, условно-натуральные и трудовые. Наиболее важные из показателей, планируемых в стоимостном выражении, являются: товарная, реализованная, валовая, чистая продукция. Товарная продукция (ТП) – это готовая продукция (товары, полуфабрикаты, работы, услуги), изготовленная предприятием для реализации потребителем, полностью комплектованная и соответствующая определенным требованиям. В объем товарной продукции включаются: 1. стоимость готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия 2. стоимость полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону 3. стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия, включая работы по кап. ремонту и модернизации оборудования и транспортных средств своего предприятия. Товарная продукция НЕ включает в себя изменение остатков незавершенного производства и полуфабрикатов своего изготовления для собственного потребления. Определяется как в действующих, так и в сопоставимых ценах предприятия (без НДС). Реализованная продукция (РП) – это готовая продукция, поставленная заказчиком, потребителем и оплаченная ими (или подлежащая оплате). РП= ТП+(Он-Ок), где Он – остатки реализованной продукции к началу периода, Ок – к концу соответственно. Валовая продукция (ВП) – к ней относятся готовые изделия, прирост остатков полуфабрикатов и незавершенное производство, работа промышленного характера на сторону. ВП=ТП+(НПк-НПн), где НП – незавершенное производство. Внутризаводской оборот (ВЗО) – суммарная стоимость продукции и услуг, которые используются и перерабатываются исключительно внутри завода. Валовой оборот (ВО) – сумма валовой продукции и заводского оборота. ВО=ВП+ВЗО Чистая продукция – вновь созданная стоимость на данном предприятии. Определяется как разница между оптовой ценой продукции и суммой материальных затрат и амортизации (в сущности это прибыль + заработная плата).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |