Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод совмещённого расчёта. Использование 1-го и 2-го методов




Аналитический метод

Метод прямого счёта.

Прибыль предприятия: характеристика, источники формирования.

 

Прибыль – конечный результат деятельности коммерческого предприятия, источник инвестиций.

Источники:

- производство и реализация продукции (работ, услуг);

- реализация ОФ;

- реализация прочих активов (ценные бумаги, материалы, сырьё);

- внереализационные доходы;

- внереализационные операции – дивиденды по ц/б, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы по депозитным вкладам, доходы от долевого участия другого предприятия, штрафы).

Основные методы планирования прибыли являются:

1) метод прямого счёта (наиболее распространенный);

2) аналитический метод;

3) метод совмещённого расчёта.

Прибыль распределяется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС, акцизов) и её себестоимостью

П=В×Ц-С×В=В(Ц-С), где

П-прибыль,

В-выпуск продукции в натуральном выражении,

С-себестоимсть,

Ц-цена.

Используется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также в качестве дополнения к методу прямого счёта для его контроля, проверки.

Позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль.

Прибыль рассчитывается не отдельно по каждому виду продукции, а по всей сравнимой продукции в целом.

Порядок исчисления:

1) определение базовой рентабельности как частного от деления прибыли за отчётный период на полную себестоимость сравнимой продукции за тот же период.

2) определение объёма товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчётного периода и определение прибыли от реализации товарной продукции из базовой рентабельности.

Рб=Пб/Сб, Ппп=Пб×Сб, Ппп-плановая прибыль

3) учёт влияния на плановую прибыль различных факторов (снижение/повышение себестоимости, изменение ассортимента)

Прибыль по несравнимой товарной продукции рассчитывается отдельно, кроме того учитывается прибыль, которая может быть от реализации остатков готовой продукции на складах на начало и конец периода и прибыль в товарах, отгруженных на начало и конец периода.

Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе валовой прибыли учитывается прибыль от реализации имущества, планируемы внереализационные доходы и расходы

 

 

Валовая выручка (ВВ) представляет собой полную сумму денежных поступлений от реализации продукции (работ, услуг), материальных ценностей и доходов от внереализационных операций. Т.е., это выручка, которую предприятие получает от всех видов деятельности.

Валовой доход (ВД) рассчитывается путем исключения из валовой выручки всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в себестоимость, кроме затрат на оплату труда. Т.е. он равен сумме заработной платы и прибыли (чистого дохода).

Валовая прибыль (ВП) представляет собой прибыль от всех видов деятельности предприятия, исчисленную до вычета налога на прибыль. Каждое предприятие заинтересовано в том, чтобы прибыль была выше.

Решение об использовании прибыли к распределению, которая обычно равна чистой прибыли, фирма принимает самостоятельно. Причем она должна стремиться к ее оптимальному использованию. Основными направлениями использования прибыли фирмы являются:

1. образование финансовых резервов;

2. инвестиции в развитие бизнеса;

3. финансирование социальной сферы и дополнительного материального вознаграждения персонала фирмы;

4. выплата дивидендов акционерам и доходов учредителям (участникам).

Под эффектом «производственного рычага» понимают такое явление, когда с изменением выручки от реализации происходит более существенное изменение прибыли от реализации в ту или иную сторону.

Операционный рычаг:

ОР = ВМ/П = П + Зпост)/П

Действие операционного рычага на единицу продукции:

ОР’ = (Ц – З’пер)/П’

ОР – операционный рычаг, ВМ – валовая маржа, П – прибыль, Зпост – совокупные постоянные затраты, ОР’ – операционный рычаг на единицу продукции, Ц – цена за единицу изделия, П’ – прибыль на единицу изделия, Зпер – затраты переменные на единицу продукции.

Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков, т.к. валовой маржи хватает на покрытие постоянных издержек.

ВМ = П + Зпост

П = ВМ – Зпост

П = 0; ВМ = Зпост

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.