Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 13 - Оценка предпринимательских качеств при внедрении стратегии

Вопрос 12 - Стратегический план фирмы

 

В зависимости от внешней среды, ее сложности и подвижности, предприятие может разрабатывать на долгосрочный период либо оперативный план долгосрочного действия, либо стратегический план на тот же период.

Продолжительность периода определяется долгосрочными целями. Каждый из планов имеет собственные характеристики, реализует разные цели, использует различные методы и инструменты, имеет свою структуру и содержание.

Стратегический план в традиционном представлении, как правило, содержит набор целей и бизнес-планов, раскрывающих способы их достижения. Бизнес-планы интегрируются в общую систему показателей разрабатываются годовые бюджеты, в составе плана присутствуют отдельно наиболее значимые проекты, программы, вся система этих элементов представляет стратегический план. Отдельными стратегиями являются конкретные бизнес-планы. Наиболее значительный и положительный фактор – это детальная проработка будущего при минимальных затратах для обеспечения необходимой информации. Основной недостаток - упускаются возможности действительного стратегического планирования, так как традиционный стратегический план по содержанию является оперативным.

Кроме названной методики существует мнение, что стратегический план – это набор принципов, политик, ценностей, глобальных целей и крупных задач. Названный план выполняет в большей мере идеологическую, чем организационно-экономическую роль.

Наиболее серьезными проблемами являются:

1. «Паралич» анализа (когда внедрение стратегических планов приносит незначительные результаты и даже потери);

2. Организационное сопротивление стратегического планирования;

3. Отказ от стратегического планирования при отсутствии прямой поддержки сверху.

Для успешного внедрения стратегии необходимо, чтобы внутренние способности организации соответствовали требованиям внешней среды. Взаимодействие предприятия с внешней средой может быть как оперативным, так и стратегическим. Оперативные действия заключаются в изучении текущих внешних условий, выявление проблем, выработка реализации мер по их устранению.

Основная задача – это адаптация к текущей конкурентной среде. Цель – получение оптимальной текущей прибыли. Такое поведение в стратегических действиях названо конкурентным. Стратегическое поведение связано преимущественно с заменой товаров, технологий, рынков, в условиях недостатка и вероятностного характера информации в стратегических действиях возникает немалый риск. Такое поведение названо предпринимательским. Выбор того или иного поведения определяется требованиями внешней среды. Таким образом, для успешного внедрения стратегии необходимо обладать развитыми или в большей мере конкурентными либо предпринимательскими способностями. Способности определяют и тип поведения: пассивный или активный. С усложнением внешней среды конкурентное поведение не приносит устойчивых и высоких результатов. Нужен переход к предпринимательскому поведению.

Одновременно внешняя среда, в которой работает предприятие также содержит конкурентные и предпринимательские признаки, то есть требует соответствующего поведения и способности предприятия.

Фирма должна развить способности в области навыков управления, формирование новых в управленческо системе структур, одним из которых является стратегическое планирование. В дополнение должна быть создана стратегическая корпоративная культура, которая будет поддерживать изменения, нововведения и принятие риска.

Необходимо рационально сочетать конкурентное и предпринимательское поведение, когда внешняя среда требует предпринимательского поведения оперативные действия, навыки, информация, методы не приносят результата.

Все системные структуры в этом случае направлены на эффективную текущую конкуренцию, но не на проектирование будущего.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 11 - Выбор конкурентной позиции при диверсификации. Матрица БКГ | Вопрос 15 - Определение окружения фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.