Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 15 - Определение окружения фирмы

 

Оценивается будущее окружение в составе конкурентной предпринимательской среды. Каждая среда отличается тем, что она требует либо конкурентного либо предпринимательского поведения.

Для оценки используются соответствующие характеристика. Каждая их характеристик относится к одному из 4 уровней турбулентности.

Используются следующие уровни:

1. Стабильный (в 1 балл)

2. Регирующий (в 2 балла);

3. Ожидающий (в 3 балла);

4. Инициативный (в 4 балла).

Для оценки конкурентного окружения используются характеристики:

- структура рынка от монополии до конкуренции;

- давление покупателей (от отсутствия до очень сильного);

- темпы роста спроса (от медленных до быстрых и меняющихся);

- стадия ЖЦ отрасли (от зрелости до возникновения);

- рентабельность (от высокой до низкой);

- дифференциация товара (от отсутствия до высокой);

- жизненный цикл товара (от длинного до короткого);

- частота появления новых товаров (от малого до высокого);

- эффект масштаба от большого до низкого);

- капиталоинтенсивность (от высокой до низкой);

- критические факторы успеха.

Предпринимательское окружение оценивается по характеристикам:

- стадии жизненного цикла спроса (от зрелости до возникновения);

- темп роста спроса (от медленного до быстроменяющегося);

- изменчивость технологии (от медленной до прерывистости);

- изменчивость структуры рынка (от медленной до быстрой);

- вероятность прорывов (от низкой до высокой);

- социальное давление от отсутствия до сильного;

- разнообразие технологий (от нет до высокого);

- потребность в капитале (от низкой до высокой);

- уровень устаревания технологии;

- интенсивность технологии.

По результатам оценки каждой характеристики определяется итог и средняя величина. Отмечаются наиболее отличающиеся характеристики. Для оценки окружения используются таблицы Ансоффа, модель Маслоу.

 

Вопрос 16 – Определение способностей фирмы

Аналогичным образом оцениваются настоящие способности предприятия для конкурентного и предпринимательского поведения.

Для оценки предпринимательских способностей используются используются характеристики:

- разрешение проблем (метод проб и ошибок, диагностика, хорошо структурированная система, творческая процедура);

- фокус власти (от производства до управления);

- система менеджмента (от формального до стратегического планирования);

- система управленческой информации (от отдельных прецедентов до глобальных потенциалов);

- наблюдение за средой (от отсутствия до анализа трендов);

- технология управления (от инженерного искусства до ситуационного анализа).

Для оценки конкурентных способностей используются характеристики:

- ценности руководства;

- фокус поведения (от повторных операция до глобальной эффективности);

- сигнал, вызывающие реакцию на изменения (кризис, неудовлетворительные показатели деятельности, до поиска угроз)

- источник альтернатив (от случайных до всех будущих возможностей);

- отношение к риску (от отвержения до компромиссного варианта);

- цели ответа на внешние воздействия (восстановление status quo до максимально возможного результата).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 13 - Оценка предпринимательских качеств при внедрении стратегии | Вопрос 18 - Развитие способностей организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.