Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка и анализ внешней среды




Внешняя среда фирмы – это внешние по отноше-

нию к фирме элементы воздействия на её функционирование

Внешняя среда характеризуется взаимосвя-занностью факторов, сложностью, подвижностью и неопределённостью.

       
   
 


Взаимосвязанность факторов внешней среды – это

уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие.

Классическими объектами внимания руко-водителей разных уровней считались эконо-мические, технические и технологические фак-торы. Но в настоящее время изменение уста-новок людей, социальных ценностей, полити-ческих сил и сферы юридической ответст-венности требуют от руководителей расширения спектра внешних воздействий, требующих учёта (например, нынешняя ситуация с ценами на нефть).

Сложность внешней среды определяется числом

факторов, на которые фирма обязана реаги-ровать, а также уровень вариативности каждого фактора. Если число внешних факторов, на которые компания вынуждена реагировать велико, то данная фирма находится в более сложном окружении, чем компания, озабоченная дейст-виями небольшого числа факторов.

Подвижность внешней среды – это скорость, с ко-

торой происходят изменения в окружении фирмы.

Подвижность внешнего окружения – явление многоуровневое. Она может быть выше для одних подразделений фирмы и ниже для других. Например, во многих фирмах отдел исследо-ваний и разработок сталкивается с высокой подвижностью среды (соответственно темпам НТП), поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. С другой сто-роны, производственный отдел может быть погружён в относительно медленно изменяю-щуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и трудовых ресурсов (например, неэластичное предложение металла, древесных изделий, энергетических ресурсов и специалистов, произ-водящих эти ресурсы). Если же производственные мощности разбросаны по разным странам мира или исходные ресурсы поступают из-за грани-цы, то производственный процесс может ока-заться в условиях высокоподвижной внешней среды. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, фирма или её подразделения должны опираться на более раз-нообразную информацию, чтобы принимать эф-фективные решения относительно своих внут-ренних переменных.

Неопределённость внешней среды – это функция

количества информации, которой распо-лагает фирма (или лицо) по поводу конкрет-ного фактора, а также функция уверенности в этой информации.

Если информации мало или есть сомнения в её достоверности, то среда становится более неопределённой, чем в ситуации, когда име-ется адекватная информация и есть основания считать её высоконадёжной. В настоящее время бизнес становится всё более глобальным, что увеличивает потребность в информации, но уверенность в её точности снижается. В ос-новном это объясняется высокой зависимостью от мнений иностранных экспертов, как источ-ников информации, или тем, что аналитические материалы излагаются на иностранном языке, что усугубляет неопределённость информации и внешней среды в целом.

После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней сре-ды. Руководители оценивают внешнюю среду по трём параметрам:

1. Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии фирмы.

2. Определить, какие факторы в деятельности конкурентов представляют угрозу для теку-щей стратегии фирмы. Контроль над деятель-ностью конкурентов позволяет руководству быть готовым к потенциальным угрозам.

3. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения обще-фирменных целей путём корректировки пла-на.

 

Анализ внешней среды

Анализ внешней среды – это процесс, посредст-

ством которого разработчики стратеги-ческого плана контролируют внешние факторы, чтобы определить возможные угрозы для фирмы.

Факторы прямого и косвенного воздействия внеш-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.