Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные следственные действия по делам о дорожно-транспортных преступлениях




 

Осмотр места происшествия. При расследовании дорожно-транспортного преступления осмотр является основным процессуальным действием, от качества проведения которого зависит ход всего расследования и правильность принимаемых решений.

Особенностью осмотра места ДТП является то, что нередко в ходе этого процессуального действия следователю приходится осматривать достаточно протяженные участки дорог, транспортные средства. Исходя из этого должен определяться состав оперативно-следственной группы, принимающей участие в осмотре места ДТП. В состав группы могут входить: следователь, оперуполномоченный уголовного розыска (в том случае, если водитель скрылся с места ДТП и необходимо проводить розыскные мероприятия), сотрудник ГАИ, участковый инспектор, на территории которого допущено происшествие, специалист-криминалист, специалист-автотехник, судебно-медицинский эксперт (если происшествие сопровождается гибелью или существует необходимость в изъятии следов биологического происхождения).

Следователь:

- приглашает понятых и разъясняет их права и обязанности;

- опрашивает очевидцев и потерпевших об обстоятельствах происшествия, о внесенных в обстановку изменениях;

- в случае если водитель скрылся с места происшествия, устанавливает, опрашивает потерпевших, очевидцев и иных граждан о происшествии, организует розыск скрывшегося водителя;

- знакомится с местом происшествия, чтобы получить общее представление о случившемся, определяет границы осмотра и намечает план его проведения;

-производит совместно со специалистом-криминалистом (специалистом-автотехником) осмотр места происшествия, во время которого обнаруживает, фиксирует, изымает и упаковывает следы, а также различные предметы, имеющие значение для дела;

- осматривает участвовавшие в ДТП транспортные средства;

-в случае гибели пострадавшего производит с судебно-медицинским экспертом наружный осмотр трупа;

- производит сам или поручает специалисту-криминалисту применение криминалистической техники и производство фото- или киносъемки обстановки и объектов на месте ДТП.

Специалист-криминалист:

- участвует в проведении осмотра места происшествия, в обнаружении, фиксации, изъятии и упаковке различных следов и предметов, имеющих значение для дела;

- высказывает соображения и объяснения (в пределах своей компетенции) по поводу происхождения тех или иных следов, повреждений, предметов (в частности, по следам протектора определяет тип или вид скрывшегося транспортного средства, его марку);

- высказывает мнение о возможности использования обнаруженных во время осмотра места происшествия следов и предметов для раскрытия преступления;

-оказывает помощь следователю в описании различных объектов и предметов, осматриваемых на месте происшествия;

- использует сведения о приметах скрывшегося с места происшествия водителя, с помощью технических средств составляет его портрет;

- производит ориентировочную, обзорную, узловую и детальную фотосъемку и видеосъемку (киносъемку) на месте происшествия.

Инспектор ГАИ:

-устанавливает личность водителя, изымает документы (водительское удостоверение, путевой лист, накладные на груз);

-направляет водителя на медицинское освидетельствование для установления его физиологического и функционального состояния;

- обеспечивает безопасность движения транспортных средств и пешеходов на месте происшествия;

-оказывает помощь следователю в осмотре технического состояния транспортного средства, участвовавшего в происшествии;

- оказывает следователю помощь в установлении механизма происшествия;

- принимает меры к ликвидации последствий автодорожного происшествия с целью создания условий для нормального движения транспорта и пешеходов;

- участвует в преследовании скрывшегося с места происшествия водителя транспортного средства и его задержании;

- ориентирует (через дежурного по органу внутренних дел) о происшествии и приметах разыскиваемого водителя и транспортного средства патрульных и постовых, инспекторов дорожного надзора, работников транспортной милиции, соседние органы внутренних дел;

- организует доставление участвовавшего в происшествии транспортного средства в указанное следователем место;

- поддерживает связь с дежурной частью ГАИ.

Специалист-автотехник:

-оказывает следователю помощь в выяснении механизма происшествия, в установлении его причин;

-проверяет техническое состояние транспортного средства, участвовавшего в ДТП;

- если водитель с места происшествия скрылся, то оказывает помощь следователю в установлении марки транспортного средства, участвовавшего в аварии;

- оказывает помощь следователю в описании механизма происшествия, его следов и вычерчиванию необходимых планов и схем[6].

Начинать осмотр рекомендуется с определения постоянного ориентира, к которому можно «привязать» все другие объекты осмотра. Таким предметом может быть километровый столб, перекресток, стационарное сооружение и другие неподвижные предметы. Задача следователя заключается в том, чтобы точно зафиксировать, где именно располагались обнаруженные при осмотре предметы.

Если место ДТП находится в населенном пункте, необходимо указать название улицы, номер дома и расстояние от определенного угла здания. Вне населенного пункта следует указать наименование шоссе (дороги), километр и ориентир. Обязательно подлежат фиксации все дорожные знаки, их местонахождение; светофоры или семафоры, шлагбаумы, пешеходные переходы, островки безопасности; состояние краски и расположение отметки; наличие подземного перехода, направление выходов, их расстояние от места происшествия. Иными словами, все объекты, имеющие отношение к движению в районе ДТП.

Осмотр следует производить исходя из направления движения транспортного средства.

Характерными параметрами дорог, которые должны быть зафиксированы при осмотре, являются ширина проезжей части, обочин, радиусы закруглений, величина подъемов или спусков и поперечных углов.

Однако надо предостеречь следователя от увлечения измерениями и от попыток сразу же при осмотре определить радиус поворота, углы продольного и поперечного уклона проезжей части и т.п. В первую очередь необходимо провести замеры следов, которые могут быть утрачены, и расположение предметов, которые могут быть перемещены. Это относится прежде всего к следам торможения, бокового скольжения, свободного качения, ибо даже при хорошей погоде за 1-2 часа следы торможения на асфальтобетонном покрытии могут стать короче на 20-30 см, на влажных покрытиях - малозаметными, а на обледеневшей и укатанной заснеженной дороге - исчезнуть совсем.

При осмотре следов транспортных средств иногда бывает трудно определить их характер, т.е. трудно отнести их к следам торможения, заноса или другим. Например, на дороге с асфальтовым сухим покрытием наблюдается след, начинающийся в виде слабо заметных отпечатков протектора, который становится постепенно более четким, затем отпечаток протектора смазывается и след приобретает характер скольжения невращающегося колеса. В этом случае следует замерить длину всех характерных участков следа, сфотографировать его и описать каждый участок следа.

Важным обстоятельством, влияющим на развитие ДТП, являются конкретные дорожные условия. Следователь должен точно определить качество дорожного покрытия и его фактическое состояние. Различают покрытия: капитальные (асфальто- и цементобетон); переходные (щебеночные, гравийные, грунтово-гравийно-щебеночные, обработанные вяжущими веществами).

По эксплуатационному состоянию покрытия разделяются на сухие, влажные, мокрые и покрытия, на поверхности которых имеются снег и лед различной консистенции. Для влажного покрытия характерно наличие тонкой пленки (толщина около 1 мм) свободной воды. Мокрым считается такое покрытие, на котором имеется слой неподвижно стекающей свободной воды (сток). При движении автомобиля по мокрой дороге пред шинами его передних колес образуется волна. В зимний и переходный периоды из-за частых и резких колебаний погоды состояние дороги зачастую неожиданно меняется и в сравнительно короткий срок оно может быть охарактеризовано как сухое, мокрое, заснеженное, обледенелое.

Осмотр места происшествия существенно осложняется, когда водитель с транспортным средством скрылся. Фиксация следов осуществляется особенно тщательно, с указанием особенностей, которые позволят идентифицировать разыскиваемый автомобиль. Изымаются стекла разбитых фар, отвалившиеся детали, следы краски. Осматривается и при необходимости изымается одежда потерпевших со следами транспортного средства.

Большое значение для установления типа автомобиля имеет правильная оценка расположения головного убора потерпевшего на месте ДТП. Так, нахождение головного убора впереди головы пострадавшего по ходу движения автомобиля является характерным для наезда грузовым автомобилем даже при отсутствии других следов. При наезде легковым автомобилем головной убор располагается обычно сзади пострадавшего и в противоположном следованию автомобиля направлении.

Наслоение грязи, пыли в виде горизонтальных следов на одежде, открытых частях тела пострадавшего свидетельствует о столкновении тела с боковой поверхностью автомобиля, а высота расположения подобных наложений свидетельствует о наезде возможно грузового или легкового автомобиля.

Особое внимание необходимо уделять поиску и изъятию вещественных доказательств и фиксации следов, позволяющих установить наиболее вероятные направления движения разыскиваемого транспортного средства. В этих целях в первую очередь фиксируются: расположение предметов, по которым проехало транспортное средство, форма капель жидкости (вода, масло, бензин и т.д.), упавших во время движения транспортного средства на поверхность проезжей части, особенности расположения следов протектора. Для установления возможных повреждений, полученных транспортным средством при ДТП, фиксируются следы, оставленные на деревьях, столбах, мачтах уличного освещения, на стенах домов, отделившиеся от транспортного средства кусочки краски или детали.

Осмотр транспортного средства. Прежде чем приступить к осмотру транспортных средств, фиксируется их положение на месте происшествия по отношению к элементам дороги, улицы, ориентирам, определенным в процессе общего осмотра (дорожным знакам, перекресткам, сооружениям), другим транспортным средствам и трупу и производится их фотографирование. При осмотре транспортного средства на месте ДТП сведения о нем должны быть включены в единый протокол осмотра места происшествия. В протоколе отражаются сведения о транспортном средстве: его тип, модель, регистрационный номер, цвет, характер груза, его количество, расположение и способы крепления и т.д.

Наружный осмотр транспортного средства производится с целью фиксации: механических повреждений, состояния осветительных приборов и стекол автомобиля, следов наслоения и отслоения, его технического состояния. В необходимых случаях в установленном порядке изымаются волосы, обрывки ткани, производятся смывы крови и т.п.

При осмотре нижней части автомобиля могут быть обнаружены следы крови, мышечные волокна, волосы, мозговое вещество, обрывки ткани одежды. Они находятся чаще всего на выступающих частях переднего и заднего моста, передней оси, рессорах, картере двигателя.

В ходе осмотра необходимо изымать и упаковывать такие следы вещества, предметы, как осколки ветрового стекла, разбитых фар, пятна крови и т.п. Потребность в изъятии тех или иных следов имеет ярко выраженный ситуационный характер. Так, если при столкновении оба транспортных средства находятся на месте ДТП, то, вероятно, не следует собирать осколки, скажем, лобовых и задних стекол, изымать другие подобные вещественные доказательства.

Одной из целей осмотра транспорта является определение его технического состояния, в том числе и выявление технических неисправностей автомобиля, которые могли явиться причиной ДТП или в какой-то мере изменить его эксплуатационные свойства.

Проверить техническое состояние транспортного средства - значит определить степень работоспособности систем, влияющих на безопасность движения. К таким системам относятся: тормозные (рабочая, запасная, стояночная и вспомогательная), рулевого управления, внешней сигнализации и освещения, а также трансмиссия и ходовая часть. Для осуществления экспресс-диагностики систем транспортных средств используются следующие основные приемы проверки: визуальный (внешний) осмотр; опробование функционального действия на месте и ходовые испытания.

Визуальный осмотр позволяет установить наличие или отсутствие в системах отклонений от нормального состояния, т.е. выявить такие повреждения, как различного рода деформации и разрушения узлов и деталей, подтекание жидкостей и смазки, отсутствие каких-либо деталей, трещины, разрывы и т.п.

Опробование на месте с использованием универсальных измерительных приборов и инструмента для определения свободного люфта рулевого колеса, свободного и рабочего ходов педалей рабочего тормоза и сцепления дает возможность проверить функциональное действие органов управления.

Информация о степени работоспособности систем, в частности действии рабочей и стояночной тормозной систем, системы рулевого управления, трансмиссии и ходовой части, может в дальнейшем потребовать проведения ходовых испытаний, назначения технической экспертизы. В этом случае данные результатов осмотра и проверки в дальнейшем могут понадобиться автотехническим экспертам для исследования причинно-следственных связей состояния систем с наступившими последствиями.

В случае, если транспортное средство имеет значительные повреждения, которые не дают возможности провести экспресс-диагностику, в частности опробовать на месте или осуществить ходовые испытания, следует подробно и четко описать характер повреждений. Транспортное средство с такими повреждениями подлежит экспертному исследованию и должно быть сохранено в том состоянии, в котором оно находилось сразу же после ДТП.

Наиболее распространенной ошибкой является неосторожная буксировка с места ДТП поврежденных транспортных средств. При этом разрушенные детали рулевого управления или подвески, соприкасаясь с поверхностью дорожного покрытия, изменяют характер и структуру поверхностей излома, а детали получают дополнительные повреждения и деформации, полностью скрывающие признаки, которые дали бы возможность установить действительную причину их разрушения.

Поэтому после прибытия на место ДТП работникам ГАИ необходимо принять меры к тому, чтобы до окончания осмотра транспортного средства его не трогали с места, - установить ограждения, указатели объезда и т.д.

При визуальном осмотре транспортного средства, всех его систем и элементов необходимо зафиксировать его состояние в целом, описать наружные повреждения, их размеры, характерные особенности. Желательно сфотографировать транспортное средство с четырех сторон, а фрагменты повреждений и отдельные элементы систем - с использованием приемов масштабной съемки.

После тщательного внешнего визуального осмотра можно приступить к опробованию органов управления и систем на месте без запуска двигателя. При опробовании функционального действия рычага ручного тормоза, педалей рабочего тормоза и сцепления, рулевого механизма не прилагать больших, а тем более резких, ударных усилий.

Следует иметь в виду, что в процессе расследования дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами, столкновениями, опрокидыванием, не исключено проведение транспортно-трасологической экспертизы. Поэтому недопустимо каким-либо образом изменять характер, величину и направление деформаций элементов каркаса, панелей и обшивки кузовов, кабин, например, для освобождения заклиненного переднего колеса, рулевых тяг и т.д.

Если на месте происшествия полный осмотр транспорта произвести нельзя, то его следует продолжить в приспособленном месте, отразив это в протоколе. В необходимых случаях производится дополнительный осмотр с составлением нового протокола.

Допрос свидетелей. В некоторых случаях свидетельские показания являются единственным источником сведений об обстоятельствах ДТП. Определяющее значение имеет своевременность проведения этого следственного действия. Практика показывает, что зрительная информация механизма ДТП, воспринятая допрашиваемыми, нередко искажается как по объективным, так и по субъективным причинам. В числе объективных причин основное значение имеет быстротечность события ДТП. Субъективные же причины связаны с разными обстоятельствами личного характера: воздействие родственников виновного и общих с ним знакомых на допрашиваемого и др.

В процессе допроса должна быть получена исчерпывающая информация об обстоятельствах, динамике и механизме ДТП. Одной из наиболее распространённых ошибок является пассивная форма допроса, когда следователь просит очевидцев происшествия рассказать все, что им известно, не контролируя его уже имеющимися сведениями и не разделяя увиденное личное услышанное, а нередко додуманное свидетелем. В результате на заключительном этапе допроса выясняется, что свидетель находился в момент происшествия в таком месте, откуда он не имел возможности наблюдать движение участников ДТП и сам момент столкновения или наезда, а излагал то, что услышал от других лиц, или же сложившуюся у него версию.

Выяснению подлежит обстановка, предшествовавшая ДТП, в момент ДТП и после него, в том числе следующие обстоятельства, которые характеризуют механизм преступления:

- движение транспортного средства при его приближении к месту ДТП. Характер движения пострадавшего: направление, темп, делал ли он остановки; место наезда, столкновения; какими частями столкнулись транспортные средства; какой частью был сбит пешеход, в каком положении находилось его тело в момент первоначального контакта с автомобилем;

- поведение водителя до происшествия: применял ли торможение, каким оно было по характеру, подавал ли звуковые, световые сигналы; принимал ли меры к избежанию ДТП и какие, по какой стороне дороги вел автомобиль, с какой скоростью и т.д.;

- поведение водителя после происшествия: останавливался, выходил из автомобиля, оказывал ли помощь потерпевшему, осматривал ли автомобиль, что говорил о происшедшем, под каким предлогом уехал с места происшествия;

-состояние водителя: трезв ли, имел ли телесные повреждения, его приметы.

Уточняются также обстоятельства, относящиеся к условиям восприятия события преступления свидетелем:

- освещение транспортного средства и проезжей части;

- видимость и обзор в направлении движения;

- атмосферные условия.

При допросе свидетелей, не являвшихся очевидцами происшествия, выясняются обстоятельства, которые, по предположению допрашивающего, могут быть им известны и иметь значение для раскрытия преступления. Такими свидетелями могут быть работники лечебных учреждений, автохозяйств, дорожных служб. Содержание их допросов зависит от обстоятельств, подлежащих выяснению по конкретному делу.

При допросе свидетелей необходимо учитывать, что автотранспортные происшествия происходят неожиданно и скоротечно. Кроме того, внимание очевидцев, как правило, акцентировано не на обстоятельствах, приведших к последствиям, а на самих последствиях: потерпевшем, поврежденном транспортном средстве. К тому же свидетели могут не обладать достаточными специальными познаниями, необходимыми для того, чтобы исчерпывающе ответить на задаваемые вопросы. Целесообразно, чтобы при допросе свидетель сам составил схему места происшествия и воспроизвел на ней дорожную обстановку. Схема должна быть удостоверена подписью допрашиваемого и приобщена к делу в качестве приложения к протоколу допроса, о чем делается отметка.

Учитывая заинтересованность водителя в исходе расследования, к его допросу необходимо готовиться особенно тщательно: знать содержание документов, относящихся к техническому состоянию автомобиля, обстоятельства выезда автомобиля в рейс, а также график работы водителя, иметь сведения о квалификации, стаже работы и т.д. При допросе водителя выясняются его личность, состояние транспортного средства, обстоятельства происшествия, его действия после происшествия. Подлежат установлению время выезда из гаража, время происшествия, состояние здоровья водителя, в частности, не страдает ли он дальтонизмом, близорукостью, не заснул ли за рулем, употреблял ли алкоголь или наркотики и в каком количестве. Необходимо также выяснить техническое состояние автомобиля: если был неисправен, то уточнить время возникновения неисправности и мнение водителя о причинной связи неисправности с происшествием. В процессе допроса следует определить, что делал водитель для избежания наступления опасных последствий; оказывал ли помощь потерпевшим, если нет, то почему; по какой причине он скрылся с места происшествия; принимал ли меры к сокрытию следов технических повреждений и какие.

Следственный эксперимент. При расследовании ДТП важное значение имеет установление фактических обстоятельств события: скорости и траектории движения транспортных средств и других объектов, расстояний между транспортным средством и препятствием в момент возникновения опасности для движения, расположения транспортных средств на проезжей части в момент столкновения или наезда, видимости с места водителя и т.д.

Сведения о механизме ДТП могут быть получены при допросах участников и очевидцев происшествия. Однако в большинстве случаев вследствие особенностей зрительных анализаторов человека и скоротечности события люди, его наблюдавшие, не могут дать количественную характеристику механизму ДТП (точно указать скорость и расстояния), а если и называют какие-либо величины на основе собственной визуальной их оценки, то допускают значительные ошибки. Нельзя не учитывать и возможность умышленного искажения картины события участниками происшествия, заинтересованными в исходе дела. Некоторые водители, чтобы избежать уголовной ответственности, например, значительно занижают расстояние, на котором находилось транспортное средство от пешехода в момент появления его на проезжей части.

В ходе подготовки к следственному эксперименту должны быть решены следующие вопросы:

1. Возможна ли безопасная реконструкция условий, близких тем, в которых произошло ДТП?

2. Какие мероприятия требуется осуществить для подготовки эксперимента?

3. Возможно ли в результате эксперимента получить необходимые следствию данные?

Любой следственный эксперимент должен проводиться в условиях, максимально приближенных к условиям ДТП, по возможности непосредственно на месте происшествия. Если обстановка изменилась, можно провести эксперимент на другом участке дороги, который по своим характеристикам не отличается существенно от участка, где произошло ДТП.

Количество и состав участников эксперимента определяются следователем исходя из условий его проведения. Это лица, предусмотренные УПК, а также лица, обеспечивающие безопасность проведения эксперимента.

Транспортное средство, участвовавшее в ДТП, нередко получает значительные повреждения. В этих случаях его необходимо заменить однотипным.

При реконструкции дорожной обстановки в случаях наезда на лежащего на дороге человека, на манекене должна быть одежда, аналогичная по виду и цвету той, в которую был одет пострадавший.

Наиболее типичными ситуациями, уяснение которых возможно посредством проведения следственного эксперимента, являются:

- обзорность и видимость с места водителя окружающей обстановки и, в частности, наличие у водителя возможности видеть появление пешехода, препятствия или иной опасности в реальных условиях движения, определение расстояния, на котором такая возможность появилась;

- определение скорости движения транспортного средства или пешехода и времени, отведенного им фактическими условиями для предупреждения столкновения или наезда;

- выявление возможности «ослепления» водителя светом фар встречного транспортного средства или иным-источником света;

- определение возможности самопроизвольного движения транспортного средства под уклон, оставленного водителем на стояночном тормозе, на включенной передаче или без принятых мер предосторожности;

- установление видимости или распознания дорожных знаков либо других средств, предупреждающих о приближении к опасному месту, в условиях, аналогичных тем, которые были в момент происшествия;

- выявление зоны видимости и возможности распознания опасности при движении транспортного средства задним ходом.

Возможны и другие ситуации, когда проведение следственного эксперимента позволит получить объективные данные о действиях водителя перед ДТП и о механизме происшествия.

При проведении эксперимента и фиксации его результатов следует применять современные технические средства, например, портативный скоростемер, фото- и видеоаппаратуру, приборы ночного видения и др.

Уголовно-процессуальное законодательство позволяет следователю привлекать к производству отдельных следственных действий лиц, обладающих специальными познаниями и навыками и не заинтересованных в исходе дела.

По делам о ДТП специалисты обычно участвуют в осмотрах места происшествия, транспортных средств и одежды потерпевших. К участию в производстве других следственных действий (освидетельствования, эксперименты, допросы и др.) они привлекаются значительно реже.

Что касается особенностей уголовных дел, по которым возникает необходимость привлечения специалистов, то в основном это дела о ДТП со скрывшимися транспортными средствами, оставленными на месте происшествия следами этих транспортных средств, следами на одежде потерпевших и т.д.

Наличие в системе органов внутренних дел подразделений ГАИ позволяет следователю не прибегать к приглашению специалиста-автотехника «со стороны». Решение всех вопросов, где могут потребоваться соответствующие познания, полностью могут обеспечить сотрудники ГАИ. Редко привлекаются к расследованию ДТП специалисты-криминалисты, хотя их познания в обеспечении розыска и последующей идентификации транспортных средств могут оказать иногда решающую помощь. Отслоения от транспортных средств, оставшиеся на месте происшествия, следы от одежды и тела пострадавшего, образовавшиеся на транспортном средстве, повреждения одежды потерпевшего - все это при исследовании специалистом-криминалистом может способствовать получению неопровержимых доказательств и привлечению виновных лиц к уголовной ответственности.

Весьма результативной может оказаться и помощь специалистов-медиков в определении у участников ДТП признаков алкогольного опьянения, наркотического или токсикоманического опьянения, функционального состояния. Их познания дают также возможность, в частности, по обнаруженным на трупе повреждениям установить, в какую часть тела и какими деталями транспортного средства был нанесен удар, какой продолжительностью в момент наезда была скорость автомобиля, и т.п[7].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.