Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Рекомендации к применению в экспертной работе факторов I группы


Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Рекомендации общего характера

Вначале эксперту, приступающему к анализу и оценке той или иной ошибки, допущенной конкретным врачом или фельдшером, необходимо установить взаимосвязь дефекта с провоцирующим фактором и найти его в таблице 1. Далее, после установления вида и групповой принадлежности фактора, “виновного” в происхождении дефекта, он используется как ори­ентир для конструирования экспертного заключения. Это необходимо как для подтверждения характера и категории ошибки, так и, особенно, для определения объективных (оправдывающих) обстоятельств или наоборот, констатации отсутствия таковых, с выводами о профессиональном уровне медицинского работника. Затем даются (в пределах компетенции эксперта) рекомендации о путях устранения или “смягчения” отрицательного воз­действия того или иного фактора на возникновение дефектов

Знание и правильное применение экспертами факторов I группы в зна­чительной мере помогает разобраться, подчас в сложных ситуациях, ко­торые привели к ошибке, и ответить на вопросы -”как?” и “почему?” это произошло. Три отличительные особенности факторов I группы: 1) высо­кая степень риска (+ + +)возникновения диагностических и тактических ошибок под их влиянием (несмотря на значительно меньший уд. вес по сравнению с факторами II группы); 2) наличие их позволяет с большей долей вероятности в ряде случаев судить о “неизбежности” (неотвратимости) произошедшей ошибки; 3) смешанный или (чаще) – субъективный (в т.ч. профессионально-психологический) характер.

Речь, прежде всего, идет, о таких случаях, как переход медицинского работника в “Скорую помощь” из другого ЛПУ с резким изменением про­филя профессии, т.е. работы не по специальности. Особое место в этом отношении занимают врачи-стажеры и врачи-совместители, не работавшие ранее в ССМП, т.н. “нерентабельных” (для условий ССМП) профессий. Бывшие анестезиологи, военные врачи, патоморфологи, врачи окулисты, ЛОР. Практика экспертной работы с указанными категориями врачей по­казывает, что ошибки в их работе, как правило, неотвратимы в силу как личностных, так и профессионально-психологических причин (професси­ональная деформация личности), трудно поддаются “смягчению”, а тем более искоренению. Вследствие чего деятельность таких врачей на ССМП и методическая работа с ними, как правило сопряжены с неоправданными (напрасными) ресурсными затратами всех категорий.

Сходной оценке подлежат и те ситуации, когда грубые ошибки врача (или фельдшера), несмотря на многолетний стаж работы по специальности, при­обретают закономерно – “неизбежный” характер, а систематические разборы дефектов не дают положительных результатов. В этих случаях эксперты ЛЭК имеют основание сформулировать заключение: о профессиональном несоответствии должности медработника и бесперспективности его пребыва­ния на ССМП (в рамках существующего трудового законодательства).

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И ТАКТИЧЕСКИХ ОШИБОК | Б. Рекомендации к применению в экспертной работе факторов II группы

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.